Календарно-тематическое планирование по русскому языку. |
|
|
|
|
|
«Русский язык. 8 класс» ( 136 часов) |
||
автор программы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов |
||
авторы учебника: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков |
Тема раздела. |
кол-во часов |
№ урока |
Тема урока |
дата |
Контрольный диктант, сочинение , изложение, проверочная работа, тест |
ведущие понятия |
домашнее задание |
|
1. Функции русского языка в современном мире. (1 ч) |
|
1 |
1 |
Функции русского языка в современном мире. |
1 нед |
|
русский язык и его функции |
§1, упр.3(у) |
2. Повторение пройденного в 5-7 классах. (7+4ч) |
Фонетика. Графика. Орфография. |
2 |
2-3 |
Повторение изученного. Фонетика. |
1 нед |
|
фонетика, звуки и буквы, согласные и гласные звуки |
§2, упр.9; упр.13(1) |
|
Морфемика. Словообразование. |
1 |
4 |
Морфемика и словообразование. |
1 нед |
|
морфема, словообразование, способы словообразования |
§3, упр.23 |
|
Лексика. Фразеология. |
2 |
5-6 |
Лексика и фразеология. |
2 нед |
|
лексика, прямое и переносное значение слова, однозначность и многозначность, фразеологизм |
§4, упр.30; упр.34 |
|
Морфология. |
2 |
7-8 |
Морфология. |
2 нед |
|
морфология, самостоятельные и служебные части речи |
§5, упр.34; упр.44(1-6) |
|
|
2 |
9-10 |
Р.р. Строение текста. Стили речи. |
3 нед |
|
текст, стили речи |
§6, упр.46(у); упр.55 |
|
|
1 |
11 |
Р.р. Собирание материала к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». |
|
|
|
Сбор материалов |
|
|
1 |
12 |
Р.р. Сочинение по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». |
3 нед |
Сочинение. |
|
раб.над сочинен. |
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
Словосочетание. (4ч) |
1 |
13 |
Строение и грамматическое значение словосочетаний. |
4 нед |
|
Словосочетание. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные) |
§7, упр.62 |
|
|
2 |
14-15 |
Связь слов в словосочетании. |
4 нед |
|
§7, упр.74; упр.78 |
|
|
|
1 |
16 |
Синтаксический разбор словосочетаний. |
4 нед |
|
упр.81, вопр.стр.43 |
|
|
Простое предложение. (5+1ч) |
2 |
17-18 |
Строение и грамматическое значение предложений. |
5 нед |
|
предложение. Грамматическая (предикативная) основа. Связь подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. |
§8, упр.83; упр.89; вопр.стр.43 |
|
|
1 |
19 |
Интонация предложений. |
5 нед |
|
§9, упр.96; вопр.стр.53 |
|
|
|
2 |
20-21 |
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. |
5/6 нед |
|
§9-10, упр.111 |
|
|
|
1 |
22 |
Р.р. Описание памятника архитектуры. |
6 нед |
|
|
упр. 114 (устно) |
|
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. (12+2ч) |
1 |
23 |
Подлежащее. |
6 нед |
|
подлежащее, способы его выражения. Сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. |
§11, упр.118 |
|
|
2 |
24-25 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. |
6/7 нед |
|
§12, упр.122; упр.124 |
|
|
|
1 |
26 |
Составное глагольное сказуемое. |
7 нед |
|
§13, упр.137 |
|
|
|
1 |
27 |
Составное именное сказуемое. |
7 нед |
|
§14, упр.143 |
|
|
|
1 |
28 |
Составное именное сказуемое. |
7 нед |
|
§14, упр.145 |
|
|
|
1 |
29 |
Выражение именной части составного именного сказуемого. |
8 нед |
|
стр.76-табл., упр.147 |
|
|
|
1 |
30 |
Р.р. Собирание материала к написанию публицистического сочинения. |
8 нед |
|
Упр.144(у) |
|
|
|
1 |
31 |
Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (упр. 114) |
8 нед |
|
раб.над сочинен. |
|
|
|
2 |
32-33 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
8/9 нед |
|
§15, упр.154 |
|
|
|
1 |
34 |
Закрепление темы «Сказуемое». |
9 нед |
|
|
подг.к дикт.; по записи в тетр. |
|
|
1 |
35 |
Контрольный диктант №1 по теме «Сказуемое». |
9 нед |
К/д №1 по теме «Сказуемое» с грамматическим заданием. |
|
|
|
|
1 |
36 |
Анализ к/д 1, работа над ошибками. |
9 нед |
|
|
по записи в тетр. |
|
Второстепенные члены предложения. (9+4ч) |
1 |
37 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. |
10 нед |
|
прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот. |
§16, упр.166 |
|
|
1 |
38 |
Трудные случаи выражения дополнений. |
10 нед |
|
§16, упр.169 |
|
|
|
2 |
39-40 |
Определение. |
10 нед |
|
§17, упр.175; упр.177(п),178(у) |
|
|
|
1 |
41 |
Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту упр.178. |
11 нед |
|
Раб над изл |
|
|
|
1 |
42 |
Р.р. Изложение по тексту упр. 178. |
11 нед |
Изложение. |
раб.над изложен. |
|
|
|
1 |
43 |
Приложение. |
11 нед |
|
§18, упр.180 |
|
|
|
2 |
44-45 |
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. |
11/12 нед |
|
§19, упр.191; упр.192 |
|
|
|
1 |
46 |
Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. |
12 нед |
|
§19, упр.195 |
|
|
|
2 |
47-48 |
Р.р. Развитие речи. Риторика. |
12 нед |
|
риторика |
§19, упр.201; вопр.стр.104-105, упр.200 |
|
|
1 |
49 |
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». |
13 нед |
К/р |
|
|
|
Простые односоставные предложения. (10+4ч) |
2 |
50-51 |
Группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные. |
13 нед |
|
группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым — определенно-личные, неопределенно-личные, безличные — и подлежащим — назывные. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. |
§20,21, упр.206; упр.209 |
|
|
2 |
52-53 |
Предложения неопределённо-личные. |
13/14 нед |
|
§22, упр.212; упр.216 |
|
|
|
2 |
54-55 |
Безличные предложения. |
14 нед |
|
§23, упр.225; упр.234 |
|
|
|
2 |
56-57 |
Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым». |
14/15 нед |
|
§20-23, по записи в тетр. |
|
|
|
2 |
58-59 |
Р.р. Описание картины. |
15 нед |
|
упр.238(у); упр.239 |
|
|
|
1 |
60 |
Назывные предложения. |
15 нед |
|
§24, упр.243 |
|
|
|
1 |
61 |
Обобщение по теме «Односоставные предложения». |
16 нед |
|
|
§20-24, упр.246 |
|
|
1 |
62 |
Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту упр.249. |
16 нед |
|
|
|
|
|
1 |
63 |
Р.р. Изложение по тексту упр. 249. |
16 нед |
Изложение. |
|
раб.над изложен. |
|
Неполные предложения. (4ч) |
1 |
64 |
Понятие о неполных предложениях. |
16 нед |
|
неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. |
§25, упр.255 |
|
|
1 |
65 |
Неполные предложения. |
17 нед |
|
§25, упр.259 |
|
|
|
1 |
66 |
Контрольный диктант №2 по теме «Простые и односоставные предложения». |
17 нед |
К/д №2 по теме «Простые и односоставные предложения». |
|
|
|
|
1 |
67 |
Анализ к/д №2, работа над ошибками. |
17 нед |
|
|
по записи в тетр. |
|
Однородные члены предложения. (14+3ч) |
2 |
68-69 |
Понятие об однородных членах. |
17/18 нед |
|
однородные члены предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах. двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. |
§26, упр.261; упр.264 |
|
|
3 |
70-72 |
Однородные и неоднородные определения. |
18 нед |
|
§26, упр.266; упр.267; упр.269(1) |
|
|
|
3 |
73-75 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами. |
19 нед |
|
§27, упр.272(1-8); упр.275; упр.278 |
|
|
|
2 |
76-77 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. |
19/20 нед |
|
§28, упр.284; упр.286 |
|
|
|
1 |
78 |
Р.р. Рассуждение. |
20 нед |
|
|
упр.292 |
|
|
3 |
79-81 |
Обобщение по теме «Однородные члены предложения». |
20/21 нед |
|
|
упр.294, вопр.стр.149 |
|
|
1 |
82 |
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». |
21 нед |
К/р |
|
|
|
|
2 |
83-84 |
Р.р. Описание картины. |
21 нед |
|
|
упр.279; упр.293 |
|
Обращения, вводные слова и междометия. (11+2ч) |
2 |
85-86 |
Обращение и знаки препинания при нем. |
22 нед |
|
распространенное обращение. Вводные слова. Вводные предложения. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах, предложениях, междометиях. |
§32, упр.358; упр.360 |
|
|
1 |
87 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. |
22 нед |
|
§33, упр.364 |
|
|
|
1 |
88 |
Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями. |
22 нед |
|
§33, упр.370 |
|
|
|
2 |
89-90 |
Р.р. Публичное выступление. |
23 нед |
|
|
упр.354; подг. выступл. |
|
|
3 |
91-93 |
Вставные конструкции. |
23/24 нед |
|
вставные конструкции |
§34, упр.377; упр.380; упр.383 |
|
|
2 |
94-95 |
Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». |
24 нед |
|
|
§32-34, упр.390; вопр.стр.197, упр.388 |
|
|
1 |
96 |
Контрольный диктант №3 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». |
24 нед |
К/д №3 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». |
|
|
|
|
1 |
97 |
Анализ к/д 3, работа над ошибками. |
25 нед |
|
|
по записи в тетр. |
|
Обособленные члены предложения. (18+4ч) |
2 |
98-99 |
Обособленные определения и приложения. |
25 нед |
|
обособление. Обособленные определения и приложения. |
§29, упр.299; упр.302 |
|
|
1 |
100 |
Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. |
25 нед |
|
§29, упр.318 |
|
|
|
3 |
101-103 |
Особенности обособления приложений. |
26 нед |
|
§29, упр.314; упр.317(2); упр.323 |
|
|
|
1 |
104 |
Практическая работа №1 по теме «Обособленные определения и приложения». |
26 нед |
П/р №1 по теме «Обособленные определения и приложения» |
индивид.задан. по карточкам |
|
|
|
1 |
105 |
Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные определения и приложения». |
27 нед |
К/д №4 по теме «Обособленные определения и приложения». |
|
|
|
|
1 |
106 |
Анализ к/д №4, работа над ошибками. |
27 нед |
|
|
по записи в тетр. |
|
|
2 |
107-108 |
Обособленные обстоятельства. |
27 нед |
|
Обособленные обстоятельства. |
§30, упр.327(2); упр.336(2) |
|
|
1 |
109 |
Практическая работа №2 по теме «Обособленные обстоятельства». |
28 нед |
П/р №2 по теме «Обособленные обстоятельства». |
|
индивид.задан.по карточкам |
|
|
1 |
110 |
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. |
28 нед |
|
|
стр.170, предл-я из худ-ных текстов |
|
|
1 |
111 |
Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. |
28 нед |
|
|
стр.170, §31, упр.341 |
|
|
2 |
112-113 |
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. |
28/29 нед |
|
Уточнение как вид обособленного члена предложения. |
§31, упр.345; упр.347 |
|
|
1 |
114 |
Практическая работа №3 по теме «Обособление уточняющих членов предложения». |
29 нед |
П/р №3 по теме «Обособление уточняющих членов предложения». |
|
вопр.стр.179; подг.к контр.раб. |
|
|
1 |
115 |
Контрольная работа по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения». |
29 нед |
К/р |
|
|
|
|
2 |
116-117 |
Р.р. Применение публицистического стиля на практике. Диспут. |
29/30 нед |
|
|
упр.353 |
|
|
1 |
118 |
Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту упр. 352. |
30 нед |
|
|
|
|
|
1 |
119 |
Р.р. Изложение по тексту упр. 352. |
30 нед |
Изложение. |
|
раб.над изложен. |
|
Прямая и косвенная речь. (8+2ч) |
2 |
120-121 |
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. |
30/31 нед |
|
стр.197-198, §35, упр.392; упр.394 |
|
|
|
1 |
122 |
Диалог. |
31 нед |
|
диалог |
упр.396 |
|
|
2 |
123-124 |
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. |
31 нед |
|
косвенная речь |
§36, упр.399; упр.402 |
|
|
1 |
125 |
Цитаты и знаки препинания при них. |
32 нед |
|
цитата, цитирование |
§37, упр.407 |
|
|
2 |
126-127 |
Способы передачи чужой речи в художественном произведении. |
32 нед |
|
способы передачи чужой речи |
§37, упр.410; из худож.произвед.выпис. |
|
|
2 |
128-129 |
Р.р. Сравнительная характеристика героев. |
32/33 нед |
|
сравнительная характеристика как вид текста |
упр.410; сост. сравнит. хар-ку |
4. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе. (6+1ч) |
|
1 |
130 |
Словосочетание. Односоставные и двусоставные предложения. |
33 нед |
|
словосочетание. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные) |
упр.414 |
|
|
2 |
131-132 |
Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами. Предложения с уточняющими обособленными членами. |
33 нед |
|
однородные члены предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Обощающие слова при однородных членах.двоеточие и тире при обобщающих сл |
упр.419 |
|
|
1 |
133 |
Обращение. Вводные слова и предложения. |
34 нед |
|
обращение, вводные слова, вводные предложения |
упр.426, подг.к сочин. |
|
|
1 |
134 |
Р.р. Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). |
34 нед |
|
|
раб.над сочинен. |
|
|
1 |
135 |
Контрольный диктант №5 (итоговый) по теме «Синтаксис. Простое предложение». |
34 нед |
К/д №5 (итоговый) |
|
|
|
|
1 |
136 |
Анализ к/д, работа над ошибками. |
34 нед |
|
|
по записи в тетр. |
13