Календарно-тематический план по ОБЖ для 7 класса
Тема урока (главы) |
Содержание учебного материала |
Выполнение к уровню подготовки |
Форма контроля |
Домаш-нее задание |
Кален-дарные сроки |
||
Знать |
Уметь |
||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) |
|||||||
Р-1. Основы комплексной безопасности (23 ч)
|
|||||||
Тема 1: Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)
|
|||||||
1 |
Различные природные явления и причины их возникновения. |
Природные явления и причины их возникновения. |
Природные явления и причины их возникновения. |
Предвидеть природные явления. |
Индивидуальный опрос |
§ 1.1 |
|
2 |
Общая характеристика природных явлений. |
Общая характеристика природных явлений |
Общую характеристику природных явлений. |
Анализировать характеристику природных явлений. |
Индивидуальный опрос |
§ 1.2 |
|
3 |
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. |
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. |
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения |
Различать ЧС от опасных явлений.
|
Фронтальный опрос |
§ 1.3 |
|
Тема 2: Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (6 ч) |
|||||||
4 |
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Сопоставлять возможные последствия ЧС. |
Фронтальный опрос |
§ 2.1 |
|
5 |
Защита населения от последствий землетрясений. |
Защита населения от последствий землетрясений.
|
Защиту населения от последствий землетрясений. |
Защищаться от последствий землетрясений.
|
Индивидуальный опрос |
§ 2.2 |
|
6 |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
|
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. |
Безопасно вести себя при землетрясении.
|
Фронтальный опрос |
§ 2.3, задание |
|
7 |
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. |
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.
|
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. |
Безопасно вести себя при извержении вулкана.
|
Индивидуальный опрос |
§ 2.4 |
|
8 |
Последствия извержения вулканов. Защита населения. |
Последствия извержения вулканов. Защита населения.
|
Последствия извержения вулканов. Защиту населения. |
Защищаться от извержения вулканов.
|
Фронтальный опрос |
§ 2.5, задание |
|
9 |
Оползни, их последствия, защита населения. |
Оползни, их последствия, защита населения.
|
Оползни, их последствия, защиту населения. |
Защищаться от оползней.
|
КР |
§ 2.6 |
|
Тема 3: Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (3 ч) |
|||||||
10 |
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные. |
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. |
Причины их возникновения ураганов и бурь, их последствия. |
Объяснять причины возникновения ураганов, бурей. |
Индивидуальный опрос |
§ 3.1 |
|
11 |
Защита населения от последствий ураганов и бурь. |
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
|
Защиту населения от последствий ураганов и бурь. |
Защищаться от последствий ураганов и бурь. |
Фронтальный опрос |
§ 3.2 задание |
|
12 |
Смерчи. |
Причины возникновения смерча, способы защиты.
|
Причины возникновения смерча. |
Защищаться от смерча.
|
Индивидуальный опрос |
§ 3.3 |
|
Тема 4: Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствий (7 ч) |
|||||||
13 |
Наводнения. Виды наводнений и их причины. |
Наводнения. Виды наводнений и их причины. |
Виды наводнений и их причины. |
Объяснять виды и причины наводнений. |
Фронтальный опрос |
§ 4.1 |
|
14 |
Защита населения от последствий наводнений. |
Защита населения от последствий наводнений.
|
Защиту населения от последствий наводнений. |
Защищаться от последствий наводнений.
|
Индивидуальный опрос |
§ 4.2, задание |
|
15 |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений. |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений. |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнений |
Действовать при угрозе и вовремя наводнений. |
Фронтальный опрос |
§ 4.3 |
|
16 |
Сели и их последствия. |
Сели и их последствия. |
Причины возникновения селей и их последствия. |
Оценивать последствия селей. |
Фронтальный опрос |
§ 4.4 |
|
17 |
Защита населения от селевых потоков. |
Защита населения от селевых потоков. |
Защиту населения от селевых потоков. |
Защищаться от селевых потоков. |
Индивидуальный опрос |
§ 4.5 |
|
18 |
Цунами и их характеристика. |
Цунами и их характеристика.
|
Причины возникновения цунами. |
Оценивать последствия от цунами. |
Фронтальный опрос |
§ 4.6, задание |
|
19 |
Защита населения от цунами. |
Защита населения от цунами.
|
Защиту населения от цунами. |
Защищаться от цунами.
|
КР |
§ 4.7 |
|
Тема 5: Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия (4 ч) |
|||||||
20 |
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. |
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. |
Характеристику лесных и торфяных пожаров. |
Сопоставлять возможные последствия ЧС. |
Фронтальный опрос |
§ 5.1 |
|
21 |
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. |
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
|
Профилактику лесных и торфяных пожаров, защиту населения. |
Защищаться от лесных и торфяных пожаров. |
Индивидуальный опрос |
§ 5.2, задание |
|
22 |
Эпидемии. |
Эпидемии.
|
Действия при эпидемии.
|
Действовать при эпидемиях. |
Индивидуальный опрос |
§ 5.3 |
|
23 |
Эпизоотии и эпифитотии. |
Эпизоотии и эпифитотии.
|
Виды эпизоотии и эпифитотии.
|
Защищать животных и растения от болезней. |
Фронтальный опрос |
§ 5.4 |
|
Р-2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (2 ч) |
|||||||
Тема 6: Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) |
|||||||
24 |
Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
Терроризм и экстремизм |
Опасность терроризма и экстремизма. |
Противостоять терроризму и экстремизму. |
Индивидуальный опрос |
§ 6.1 |
|
25 |
Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения. |
Нравственные позиции и личные качества подростка в формировании антитеррористического поведения.
|
Нравственные позиции и личные качества подростка в формировании антитеррористи-ческого поведения. |
Формировать антитеррористическое поведение.
|
КР |
§6.2 |
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) |
|||||||
Р-3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 ч) |
|||||||
Тема 7: Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) |
|||||||
26 |
Психологическая уравновешенность. |
Психологическая уравновешенность . |
Как сохранить психологичес-кую устойчивость |
Сохранять психологичес-кую устойчивость |
Фронтальный опрос |
§ 7.1 |
|
27 |
Стресс и его влияние на человека. |
Стресс и его влияние на человек |
Влияние стресса на человека.
|
Противостоять стрессу.
|
Индивидуальный опрос |
§ 7.2 |
|
28 |
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. |
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. |
Особенности подросткового возраста.
|
Соблюдать гигиену в подростковом возрасте.
|
Фронтальный опрос |
§ 7.3 |
|
Р -3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (7 ч) |
|||||||
Тема 8: Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) (7 ч) |
|||||||
29 |
Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
Общие правила оказания первой медицинской помощи. |
Оказывать ПМП. |
Фронтальный опрос |
§ 8.1 |
|
30 |
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. |
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.
|
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.
|
Оказывать ПМП при наружном кровотечении.
|
Практические занятия |
§ 8.2 |
|
31 |
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. |
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.
|
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. |
Оказывать ПМП при ушибах и переломах.
|
Практические занятия |
§ 8.3, задание |
|
32-33 |
Общие правила транспортировки пострадавшего. |
Общие правила транспортировки пострадавшего.
|
Общие правила транспортировки пострадавшего.
|
Транспортиро-вать пострадавшего. |
Практические занятия |
§ 8.4 |
|
34 |
Практический зачет. Тема: Первая медицинская помощь и правила ее оказания. |
|
|
|
|
|
|
35 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Итоговый урок. |
|
|
|
КР |
|
|
ВСЕГО: 35 часа |