Королёва Светлана Константиновна
Календарно — тематическое планирование 5 класс |
||||||||||||||||||||||
№ урока
|
Дата план/ факт |
Тема урока. |
тип урока, форма проведения. |
Планируемые результаты |
Контрольно- оценочная деятельность |
Средства обучения |
Д.З |
|||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
вид |
форма |
демонстрации, опыты |
интернет ресурсы |
|
|||||||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов) |
|
|||||||||||||||||||||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
1 |
01.09 |
Город как среда обитания. |
лекция |
Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. |
Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни |
Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения |
опрос |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§1.1
|
|||||||||||
2
|
08.09 |
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. |
Комбинирован-ный |
Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. |
Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище |
Усвоение правил индивидуа-льного безопасного поведения |
опрос |
индивидуальный |
Презен-тации |
|
1.2 |
|||||||||||
3
|
15.09 |
Особенности природных условий в городе. |
Комбинирован-ный |
Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города |
Освоение приемов действий в опасных ситуациях. |
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни |
опрос |
индивидуальный |
Презен-тации |
|
§1.3 |
|||||||||||
4
|
22.09 |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность |
Комбинирован-ный |
Знать особенности социальной среды в городе |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.
|
Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе |
опрос |
индивидуальный |
Презен-тации |
|
§1.4 |
|||||||||||
5
|
29.09 |
Безопасность в повседневной жизни. |
Комбинирован-ный |
Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.
|
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. |
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§1.5 |
|||||||||||
Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.) |
||||||||||||||||||||||
6
|
06.10 |
Дорожное движение, безопасность участников движения. |
Комбинирован-ный |
Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. |
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§2.1
|
|||||||||||
7
|
13.10 |
Пешеход. Безопасность пешехода. |
Комбинирован-ный |
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. |
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§2.2 |
|||||||||||
8
|
20.10 |
Пассажир. Безопасность пассажира |
Комбинирован-ный |
Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте. |
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни. |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§2.3 |
|||||||||||
9
|
|
Водитель |
Комбинирован-ный |
Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. |
Умение применять правила безопасного поведения на дороге. |
Усвоение правил поведения на дороге. |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§2.4 |
|||||||||||
10
|
|
Пожарная безопасность |
Комбинирован-ный |
Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. |
Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. |
Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§2.5 |
|||||||||||
11
|
|
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. |
Комбинирован-ный |
Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. |
Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту. |
Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§2.6 |
|||||||||||
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
12
|
|
Погодные условия и безопасность человека |
Комбинирован-ный |
Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. |
Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни |
тест |
Фрон-тальный |
Презен-тации, видео-фильм |
|
§3.1 |
|||||||||||
13
|
|
Безопасность на водоемах . |
Беседа. |
Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года |
Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. |
тест |
Фрон-тальный |
Презен-тации, видео-фильм |
|
§3.2 |
|||||||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
14
|
|
Чрезвычайные ситуации природного характера.
|
Комбинированный
|
Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.
|
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
|
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
|
Тест
|
Фрон-тальный
|
Презен-тации |
|
§4.1
|
|||||||||||
15
|
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
|
Комбинирован-ный |
Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни |
опрос. |
Фрон-тальный |
|
|
4.2 |
|||||||||||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов) |
|
|||||||||||||||||||||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
16 |
|
Антиобществен-ное поведение и его опасность. |
Комбинирован-ный |
Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия. |
Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. |
Обеспечить личную безопасность в обществе.
|
опрос |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§5.1 |
|||||||||||
17 |
|
Обеспечение личной безопасности дома. |
Комбинирован-ный |
Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§5.2 |
|||||||||||
18 |
|
Обеспечение личной безопасности на улице. |
Комбинирован-ный |
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. |
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. |
Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. |
опрос |
Индивидуальный. |
|
|
§5.3 |
|||||||||||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
19 |
|
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления. |
Комбинирован-ный |
Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. |
Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§6.1 |
|||||||||||
20 |
|
Виды экстремистской и террористичес-кой деятельности. |
Комбинирован-ный |
Знать виды экстремистской и террористической деятельности. |
Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. |
тест |
фронтальный |
Презен-тации |
|
§6.2 |
|||||||||||
21 |
|
Виды террористических актов и их последствия. |
Комбинирован-ный |
Знать виды террористических актов и их последствия для общества. |
Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни. |
тест |
фронтальный |
Видео-фильм |
|
§6.3 |
|||||||||||
22 |
|
Ответственность несовершенно-летних за антиобществен-ное поведение и участие в террористичес-кой деятельности. |
Комбинирован-ный |
Знать виды ответственности несовершеннолет-них за антиобщественное поведение. |
Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. |
Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе. |
Самостоятельная работа |
итоговая |
|
|
§6.4 |
|||||||||||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.) |
|
|||||||||||||||||||||
23 |
|
О здоровом образе жизни. |
Комбинирован-ный |
Знать основные положения о здоровом образе жизни. |
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.
|
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
опрос |
фронтальный |
Презен-тации, видео-фильм |
|
§7.1 |
|||||||||||
24 |
|
Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. |
Комбинирован-ный |
Знать виды двигательной активности и закаливания. |
Формирование установки на здоровый образ жизни. |
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
опрос |
фронтальный |
|
|
§7.2 |
|||||||||||
25 |
|
Рациональное питание. Гигиена питания.
|
Комбинирован-ный |
Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. |
Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. |
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни |
опрос |
фронтальный |
|
|
§7.3
|
|||||||||||
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.)
|
|
|||||||||||||||||||||
26
|
|
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
|
Комбинирован-ный |
Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. |
Формирование установки на здоровый образ жизни.
|
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни |
опрос |
фронтальный |
Презен-тации, видео-фильм. |
|
|
|||||||||||
27
|
|
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
|
Комбинирован-ный
|
Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. |
Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. |
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни |
Практи-ческие занятия рисунки |
Индивидуальный |
|
|
8.2
|
|||||||||||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.) |
||||||||||||||||||||||
Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)
|
||||||||||||||||||||||
28
|
|
Первая помощь при различных видах повреждений. |
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. |
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . |
тест |
Индивидуальный |
|
|
|
|||||||||||
29
|
|
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. |
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. |
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . |
тест |
Индивидуальный |
|
|
Практи-ка |
|||||||||||
30
|
|
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия)
|
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах ( практические зан.)
|
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. (практические занятия)
|
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия)
|
Памятка
|
Индивидуальный
|
|
|
Практи-ка |
|||||||||||
31
|
|
Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)
|
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. |
Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.
|
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
|
памятка |
Индивидуальный |
|
|
Практи-ка |
|||||||||||
32 |
|
Первая помощь при отравлении угарным газом.
|
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
|
Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.
|
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
|
памятка |
фронтальный |
|
|
Практи-ка |
|||||||||||
33
|
|
Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия)
|
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. (практические занятия)
|
Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия)
|
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия)
|
памятка |
Тест
|
|
|
Практи-ка |
|||||||||||
34 |
|
Первая помощь при носовом кровотечении. |
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.
|
Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.
|
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
|
|
Индивидуальный опрос. |
|
|
Практи-ка |
|||||||||||
35
|
|
Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия)
|
Комбинирован-ный
|
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении. (практические занятия) |
Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) |
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) |
|
|
|
|
|
9.3
9.3
9.4
.
Расписание учебного времени
-
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
Контрольные работы
Практические работы
Тестовые задания
1
Всего часов по учебному плану
35
3
2
2
2
Количество часов в неделю
1
3
Запланировано на 1 четверть
9
1
4
Запланировано на 2 четверть
7
1
1
5
Запланировано на 3 четверть
10
1
6
Запланировано на 4 четверть
8
1
2