КТП по математике 5 класс на 2014 — 2015 уч.год.

Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно-математического

_________________ _______________ цикла

Пр. №1 от .08.2014 года

Руководитель ШМО

Н.Л. Белова __________

Календарно-тематическое планирование по математике

на 2014 — 2015 уч.год.

Класс-5

Учитель — Белова Н.Л.

Количество часов за год – 210

I полугодие — 100

II полугодие – 110

Количество контрольных работ за год – 15

I полугодие — 7

II полугодие — 8

Тула, 2014

Вводная часть

Цели изучения курса:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Образовательные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология на основе эффективных уроков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология дифференцированного обучения

Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:

Федеральный компонент — 5ч.

Региональный компонент —

Школьный компонент – 1ч.

Учебно – методический комплекс

Учителя:

  1. Учебник «Математика 5» (авт. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. М: «Мнемозина», 2013г.)

  2. «Дидактические материалы по математике – 5» ( авт. А.С. Чесноков, К.И.; М. «Просвещение» — 2010г.)

  3. «Занимательные задания в обучении математике» (авт. М.Ю. Шуба; М.: «Просвещение», 1994г.)

  4. «Геометрия без доказательств» (авт. Г.Г. Левитас; М.: «Просвещение», 1995г.)

  5. «Сказки и подсказки» (авт. Е.Г.Козлова; М.: «Мирос», 1994г.)

  6. «Нестандартная математики в школе» (авт. М.В. Жохов; М.: «Лайда», 1993г.)

  7. «Преподавание математики в 5/6 классах» (авт. В.И. Жохов; М.: «Вербум – М» 2000г.)

  8. «Сборник задач и контрольных работ для 5 класса» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.; М. : «Илекса», Харьков: «Гимназия», 1998г.

Ученика:

  1. Учебник «Математика 5» (авт. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. М: «Мнемозина», 2013г.)

  2. «Дидактические материалы по математике – 5» ( авт. А.С. Чесноков, К.И.; М. «Просвещение» — 2010г.)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, десятичная и обыкновенная дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; сочетать при вычислении устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • Правильно употреблять термины «уравнение» «неравенства», «корень уравнения»;

  • Решать простейшие уравнения;

  • Решать текстовые задачи арифметическими примерами;

  • Распознавать на чертежах и моделях и геометрические фигуры: отрезки, лучи, углы, треугольники; изображать указанные геометрические фигуры;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

1.

2.

3-4.

5.

03–06.09.

08 -13.09.

Повторение – 5 ч.

Вычислительные навыки.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Проверочная работа по повторению.

Придумать «шпаргалку» для уравнений, № 20, 28,30(а,б)

Задание в тетради

19,21,29

Тест по повторению (4класс)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

15-20.09.

22-27.09.

29.09. —

04.10.

Гл.1 «Натуральные числа и шкалы» — 18ч.

Натуральные числа Десятичная система исчисления. Римская нумерация.

Деление чисел на классы. Чтение и запись чисел.

Геометрические фигуры: отрезок, треугольник.

Измерение и построение отрезков. Длина отрезка и её свойства.

Ломаная и её длина. Единицы измерения длины.

Треугольник. Многоугольники и их элементы.

Геометрические фигуры: прямая, луч. Плоскость.

Изображение прямых, лучей и отрезков и их обозначение.

Нахождение лучей, отрезков и прямых на рисунках.

Проверочная работа «Геометрические фигуры».

Шкалы. Единицы измерения массы.

Координатный луч. Единичный отрезок и координаты точек.

Изображение чисел точками координатного луча. М/д «Координатный луч».

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча.

Неравенства. Двойные неравенства.

Нахождение чисел, лежащих между двумя другими.

Обобщение знаний по темам «Натуральные числа. Геометрические фигуры. Координатный луч».

К/р№1 «Натуральные числа. Координатный луч. Шкалы».

П.1, №2,23,24,26

№ 25,27,60

П.2, №65,68,66,44

№90,72,73,74(а,б)

№62,69,74(в,г)

Нарисовать рисунок из геометр. фигур

П.3, №100,103, 106(а,б)

№91,92,81

№101,102,106(в,г)

Задание в тетради

П.4, №137-141

№142,118,120

№160,130,144

П.5,№168,169,172, 173

№170,171,215

№220,175,180

Повт.п1-5, задание – тест №3

Творческое задание : матем.сказка «Луч, отрезок, прямая»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9-10.

11.

12.

13.

14 .

15.

16-17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27-28.

1.

2.

3.

4.

5 – 6.

7.

8.

9–10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19-20.

21.

23.

24-25.

26.

27-28.

29.

30.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9-10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12,13.

14.

15.

16,17.

18.

19.

20.

21.

22.

23,24.

25.

26.

27.

28.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7-8.

9.

10-11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9-10.

11.

12.

13-14.

15-16.

17.

18-19.

20.

21-22.

23.

24.

25.

26.

1.

2.

3.

4.

5.

6-7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

1.

2.

3.

4.

5-6.

7.

8-9.

10-11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

06 — 11.10.

13 – 18.10.

20 – 25.10.

27.10 – 01.11.

10 -15.11.

17 – 22.11.

24 – 29.11.

01 – 06.12.

08 – 13.12.

15 – 20.12.

22 – 27.12.

Гл.2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»-28ч.

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Слагаемые, сумма.

Свойства сложения натуральных чисел: переместительное, сочетательное.

Разложение чисел по разрядам.

Решение текстовых задач на сложение чисел арифметическими способами.

Проверочная работа «Сложение натуральных чисел».

Вычитание натуральных чисел.

Свойства вычитания натуральных чисел.

Решение уравнений на сложение и вычитание.

Решение текстовых задач на сложения и вычитание арифметическими способами.

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

К/р№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Анализ контрольной работы.

Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений.

Буквенные выражения. Значение буквы, числовые подстановки в буквенные выражения.

Решение задач с помощью составления буквенных выражений.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел.

Упрощение буквенных выражений с использованием свойств сложения и вычитания.

С/р «Вычисление и упрощение буквенных выражений».

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Решение простейших уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение комбинированных уравнений.

Обобщение знаний по теме «Буквенные выражения. Уравнение и решение задач с помощью уравнений».

К/р №3 «Буквенные выражения. Уравнения и решение задач с помощью уравнений».

Анализ контрольной работы, резерв

Гл.3 «Умножение и деление натуральных чисел» — 30ч.

Умножение натуральных чисел. Множители, произведение.

Буквенная запись свойств умножения натуральных чисел: сочетательное, переместительное.

Решение текстовых задач с помощью умножения арифметических способами.

Преобразования буквенных выражений с помощью свойств умножения.

Разложение чисел на множители. Преобразование буквенных выражений. П/р «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Деление натуральных чисел и его свойства. Делимое, делитель, частное.

Решение текстовых задач арифметическими способами на «движение» и «стоимость»

Решение простых (комбинированных) уравнений с помощью умножения и деления натуральных чисел.

Решение задач с помощью уравнений.

Проверочная работа «Умножение и деление натуральных чисел».

Деление с остатком. Делимое, делитель, неполное

частное, остаток.

Решение задач на «возможность» деления.

Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком.

Подготовка к контрольной работе.

К/р № 4 «Умножение и деление натуральных чисел».

Вычисление выражений с помощью распределительного свойства умножения. Анализ контрольной работы.

Упрощение буквенных выражений с помощью свойств умножения: сочетательного и распределительного.

Решение уравнений и задач с использованием упрощения левой части уравнения.

П/р «Упрощение выражений и решение уравнений с использованием свойств умножения».

Числовые выражения и порядок выполнения действий в них. Действия первой и второй ступени. Использование скобок.

Программа выполнения действий.

Квадрат и куб числа. Степень числа.

Нахождение значений выражений с выбором порядка выполнения действий.

К/р№5 «Упрощение выражений, порядок выполнения действий. Степень числа».

Анализ контрольной работы. Резервный урок.

Гл.4 «Площади и объёмы» — 18ч.

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Формулы движения. Единицы измерения времени и скорости. Решение задач.

Формулы периметра прямоугольника и квадрата. Решение задач.

Понятие о площади плоских фигур. Свойства площади.

Формула площади прямоугольника и квадрата. Решение задач.

П/р «Формулы движения, периметра и площади прямоугольника и квадрата».

Единицы измерения площади.

Перевод одних единиц площади в другие.

Решение задач на вычисление площадей фигур с использованием свойств площади.

Пр./р «Вычисление площадей фигур с использованием свойств площади».

Наглядное представление о пространственных телах: прямоугольный параллелепипед и его элементы, куб, призма, пирамида.

Измерение и вычисление длин рёбер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

Объём и его свойства. Единицы измерения объёма.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Практическая работа (с использованием готовых моделей) «Вычисление длин рёбер, площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда и куба».

Решение задач по теме «Вычисление объёмов тел».

К/р№6 «Площади плоских фигур и объём прямоугольного параллелепипеда.»

Гл.5 «Обыкновенные дроби» — 28ч.

Анализ к/р. Окружность и круг, их элементы: радиус, центр, диаметр, дуга, хорда.

Решение задач на нахождение точек на окружности, точек пересечения окружностей.

М/д «Окружность и круг». Понятие доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель.

Чтение и запись обыкновенных дробей. Изображение обыкновенных дробей точками координатного луча.

Решение задач на нахождение части от целого.

Решение задач на нахождение целого по его части.

Решение задач на части.

Сравнение дробей. Равные дроби.

Сравнение дробей с помощью координатного луча.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1.

Решение задач на нахождение части от целого.

Решение задач на нахождение целого по его части.

К/р№7 «Обыкновенные дроби».

Анализ контрольной работы. Сложение и вычисление обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение уравнений и задач с использованием сложения и вычитания дробей.

Деление и дроби.

Решение уравнений и задач арифметическими способами.

Смешанные числа. Целая и дробная часть.

Выделение целой части из неправильной дроби.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Решение уравнений (простых и комбинированных).

К/р №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел».

Анализ к/р. Резервный урок.

Гл.6 «Десятичные дроби и действия над ними» — 17ч. Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь.

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных дробей.

Представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче.

П/р «Десятичных дроби и их сравнение»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей арифметическими способами.

Решение уравнений на сложения и вычитание десятичных дробей.

П/р «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Приближенные значения чисел. Приближение с недостатком и с избытком.

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

Подготовка к контрольной работе.

К/р№9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Анализ к/р. Резервный урок.

Гл.7 «Умножение и деление десятичных дробей» — 26ч. Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей на 100, 10 и т.д.

Решение задач с использованием умножения десятичных дробей на натуральных число.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

Решение уравнений и задач с помощью деления десятичных дробей на натуральное число.

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, на 10,100 и т.д.»

К/р №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

Умножение десятичных дробей с использованием сочетательного и распределительного свойств умножения.

Упрощение и вычисление буквенных выражений.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

Решение уравнений с использованием умножения и деления десятичных дробей.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Решение задач с помощью уравнений.

Среднее арифметическое.

Решение задач на нахождение среднего арифметического величин.

К/р № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

Анализ контрольной работы. Резервный урок.

Гл.8 «Инструменты для вычисления и измерений — 21ч. Микрокалькулятор. Ввод чисел.

Вычисления на микрокалькуляторе.

Проценты. Нахождение процента от числа.

Решение задач на нахождение процента от величин.

Решение задач на нахождение величин по их процентам.

Решение основных задач на проценты.

Подготовка к контрольной работе.

К/р №12 «Микрокалькулятор. Проценты».

Анализ контрольной работы.

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Построение углов с помощью чертёжного треугольника.

Определение углов с помощью чертёжного треугольника.

Измерение углов с помощью транспортира.

Виды углов. Острые и тупые углы.

П/р «Построение и измерение углов с помощью транспортира.»

Решение задач на нахождение градусных мер углов.

Круговые диаграммы. Работа по круговым диаграммам.

Построение круговых диаграмм реальных процессов.

К/р №13 «Измерение и построение углов. Круговые диаграммы.»

Анализ к/р.

Повторение – 17ч.

Обыкновенные дроби и действия над ними.

Правильные и неправильные дроби. Перевод обыкновенных дробей в десятичные и наоборот.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Решение задач с помощью уравнений.

Проценты. Решение задач на проценты.

Углы. Типы углов. Измерения и построение углов.

К/р №14 – итоговая

Анализ контрольной работы

Урок – КВН «Математическая загадка».

Экскурсия «Математика рядом».

Обобщающий урок.

Резерв – 2ч.

Р/о, п.6, №229,230,233

№234,231,219(а,б)

№237,238, 280

Задание в тетради, изготовить геометр. фигуры

Тест- задание №4

П.7, №288,246,248, 249

№250,258,253,254

№287,292,259

№290,284(1),279, придумать задачи на «сложение и вычитание»

Повт.п. 6-7, тест №5

Работа над ошибк., п.8, №328,330,331

№322,336,333

№334,335,360,361,

Тест №6

П.9, №341,364,367

№365, 393,448

Задание в тетради

П.10, №372,398,403

№396,394(1,3),398

№377(б),397(б),401

3397(а,б),449,445

Тест «Уравнения и задачи»

Творческ.задание «Составить к/р»

Инд.задания, тест – задание

П.11, №450,451,407

№410,455,458(а)

№423,454,429(а)

№422,429(б)

Тест №6, повт. «Деление чисел»

П.12, №473,475, 514,516

№577,520,481(а,б)

№513,519,524

№482,525,489(а)

Задание в тетради

Тест №7 «Деление»

П.13,№550,529,530

№543,552,538,556

№599,606,607(а.б)

Повт.п.11-13, задание в тетради

П.14, 609-611, р/о

№612,613,616

№615,576(а,б),571

№615,639(2ст.), 627(а-г)

задание в тетради

П.15,№628,627(к-м)

№630,646,647(г-е)

П.16,653,654,666, 667

№665(1,3),668,686

Повт.п14-16.

Тест № 8, р/о

П.17,№701,702,705

№703,704,707(а,б)

№741,742,708,735(1

П.18,№737,738,745

№ 716,719(s,p),744

Пр/р «измерение S фигур на рисунках»

П.19, №779-781,788

№1817,1834(а,б), 643(а)

№750 – 753

№769,781,784

П.20,№779-781,788, изгот. Модели куба прямоуг.парал – да

№813,815,794(P,Sп)

П.21,№841,842,823

№826,843-845

Повт.п.17-21, тест №9

Тест №10

р/о, п.22, №85-854

862,874,875

П.23,№885,886,925, 934

№889,892,901,902

№897,929,931

№907,929,931,932

Задание в тетради

П.24,№947,951,955

№958,960,962,965

П.25,№942,943,975

№976,999,1000

№982,987,988,1004

П.26,№1011,1005,

1006,1008, р/о

№1019,1039,1041

П.27,№1051,1052, 1078

№1079,1082,1083

П.28,№1109,1103(а)

№1104,1108,1110

№1111,1091,1096

П.29,№1141,1142

№1143,1132,1115

№1116,1136-1138

р/о, тест №12

П.30,№1166,1167, 1171

№1150,1168,1174.

№1200-1202

П.31,№1203,1207

Задание в тетради

Тест №13

П.32,№1211-1213

№1214-1216

1217,1218,1255

№1256,1258,тест 14

П.33,№1291,1296(1

1297

№1298,1301,1293,

№1276,1261,1324

р/о, тест-задание

П.34,№1330-1332

№1333,1312,1313

1334,1326,1336,

1338

П.35,№1375(1-2ст.)

1376,1367

№1368,1377,1378

№1348-1350

№1352,1353,1358

р/о, п.36,№1432,

1430(1),1433

№1431,1394,1395

№1405,1407(1ст.),

1440

№1442,1437,1435

П.37,№1449,1443,

1444

№1483,1485,1489

№1451,1460,1492

№1494,1495,1465

Тест №15

П.38,№1524,1535,

1525,1534(а)

№1526-1528

р/о, №1538,1548,

1549

П.39,№ 1540,1542,

1552,1560

П.40,№1598,1599,

1612,1597(1)

№1567,1568,1570

№1601,1573,1576

№1580,1581,1604

№1605,1609,1610

р/о,№1643-1645

П.41,№1614,1638,

1647

№1615,1642,1618

№1621,1626,1627

П.42,№1649,1672,

1671(измер),1673

№1650,1655,1657

№1682,1664,1665

П.43,№1693,1695,

1707,1668,1682

р/о,№1702-1704,

1706

№1725,1726,1729

№1820,1821,1823

№1219,1215,1223

№1348,1349,1352

Тест – задания

Тест – задания

Тест – задания

Тест – задания

Практ.работа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации

Сергея Сергеевича Громова № 48

Зареченского района г.Тулы.

Решение педсовета МКОУ-СОШ №48 Утверждаю.

от 29 .08.2014г. __________ А.С.Муравлянникова

Протокол №1. Приказ № от 09.2014г.

Рабочая программа

по курсу «Занимательная математика»

в 5 классе.

(35 часов)

Автор – Белова Н.Л.

ТУЛА, 2014год

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова Л.Н. Дудина естественно – математического

_________________ ________________ цикла. Пр. №1 от .08.2014г.

Руководитель ШМО

Белова Н.Л. __________

Календарно – тематическое планирование

курса «Занимательная математика»

на 2014 – 2015 уч.год.

Класс – 5

Учитель — Белова Н.Л.

Количество часов за год – 35

1 полугодие – 16

2 полугодие – 19

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Содержание (тема занятия)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

08.09.

16.09.

22.09.

29.09.

06.10.

13.10.

20.10.

27.10.

10.11.

17.11.

24.11.

01.12.

08.12.

15.12.

22.12.

Не боги горшки обжигают.

Математические аттракционы и истории.

Удивительный квадрат.

Рождение счета.

Поговорим о нуле.

В поисках самого большого числа.

Некоторые приёмы устных вычислений.

Конкурс художников.

Возраст и математика.

Лист Мёбиуса.

Задачи Карла Гауса.

Игра «Волшебное число».

Круги Эйлера.

Графы.

Решение логических задач.

Принцип Дирихле.

Математический КВН.

Задачи на переливание.

Симметрия.

Божественные числа.

Как научиться решать задачи?

Всяк на свой аршин мерит.

На все времена у всех народов.

Обыкновенные дроби.

Путешествие в страну «Геометрия».

Об измерениях геометрических величин.

Литр, половина литра, треть литра.

Введение в комбинаторику.

Теория вероятности вокруг нас.

Случайные события и их вероятность.

Решение логических задач.

Решение уравнений.

Сказки и подсказки.

Игра «Поле чудес».

Игра «Математическое ралли».

Литература:

    1. Т.Б.Анфимова «Математика. Внеурочные занятия в 5-6 классах». – М.: Илекса, 2011г.

    2. Е.Г.Козлова «Сказки и подсказки».- М.: Мирос,1994г.

    3. Г.Г.Левитас «Геометрия без доказательств». М.: Просвещение, 1995г.

    4. М.Ю.Шуба «Занимательные задания в обучении математике». — М.: Просвещение, 1994г.

    5. З.Н.Альхова, А.В.Макеева «Внеклассная работа по математике». – Саратов, «Лицей», 2001г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации

Сергея Сергеевича Громова № 48

Зареченского района г.Тулы.

Решение педсовета МКОУ-СОШ №48 Утверждаю.

от 29.08.2014г. __________ А.С.Муравлянникова

Протокол №1. Приказ № от 09.2014г.

Рабочая программа по математике

для домашнего обучения

в 5 классе.

(140 часов)

Автор – Белова Н.Л.

ТУЛА, 2014год

Рабочая программа для основного общего образования

(базовый уровень).

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы:

авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (математика)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

— информационно – методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

— организационно – планирующую, которая предусматривает выделение этапов, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапов обучения.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математике способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: математика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия формирует знания о пространстве, язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и эстетически воспитывает учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства и овладение дедуктивным методом.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей формируют функциональную грамотность – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание.

Тематическое планирование учебного материала для 5 класса.

(4ч. в неделю, 140 часов)

1.Натуральные числа и шкалы – 12ч.

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, ломаная, треугольник. Измерение и построение отрезков. Длина отрезка и ломаной. Единицы измерения длины, массы. Координатный луч, изображение чисел точками координатного луча.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел – 19ч.

. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительное и сочетательное. Решение текстовых задач арифметическим способом. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение уравнений с одной переменной. Корень уравнения.

3.Умножение и деление натуральных чисел – 20ч.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения: переместительное, сочетательное и распределительное. Деление с остатком. Квадрат и куб числа, степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4.Площади и объёмы – 12ч.

Представление зависимости между величинами в виде формул. Вычисления по формулам. Единицы измерения времени и скорости. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения площади и объёма.

5.Обыкновенные дроби – 19ч.

Окружность и круг, их элементы: центр, радиус, диаметр. Обыкновенные дроби, сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Основные задачи на дроби: нахождение части от целого и целого по его части. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

6.Десятичные дроби и действия над ними – 12ч.

Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение тестовых задач.

7.Умножение и деление десятичных дробей – 18ч.

Умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

8.Интрументы для вычислений и измерений – 14ч.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по его проценту. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, прямой угол, острые и тупые углы. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.

9.Повторение. Решение задач – 3/11ч.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен:

знать / понимать:

— существо понятия математического доказательства;

— существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

— как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

— смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, возникающих при идеализации.

Математика.

Уметь

— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с общим знаменателем;

— переходить от одной формы записи чисел к другой: представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

— выполнять сравнение и арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы измерений через более мелкие и наоборот;

— решать простейшие уравнения;

— решать текстовые задачи, включая задачи с процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

— решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

— устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

— интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании

Директор школы Заместитель директора ШМО учителей

А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно-математического

_________________ _______________ цикла

Пр. №1 от .08.2014 года

Руководитель ШМО

Н.Л. Белова __________

Календарно-тематическое планирование по математике

на 2014 — 2015 уч.год.

Класс-5

Учитель — Белова Н.Л.

Количество часов за год – 140

I полугодие — 64

II полугодие – 76

Количество контрольных работ за год – 15

I полугодие — 7

II полугодие — 8

Тула, 2014

Вводная часть

Цели изучения курса:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Образовательные технологии:

  • технология развивающего обучения;

  • технология на основе эффективных уроков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология дифференцированного обучения

Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:

Федеральный компонент — 4ч.

Региональный компонент —

Школьный компонент –

Учебно – методический комплекс

Учителя:

  1. Учебник «Математика 5» (авт. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. М: «Мнемозина», 2013г.)

  2. «Дидактические материалы по математике – 5» ( авт. А.С. Чесноков, К.И.; М. «Просвещение» — 2010г.)

  3. «Занимательные задания в обучении математике» (авт. М.Ю. Шуба; М.: «Просвещение», 1994г.)

  4. «Геометрия без доказательств» (авт. Г.Г. Левитас; М.: «Просвещение», 1995г.)

  5. «Сказки и подсказки» (авт. Е.Г.Козлова; М.: «Мирос», 1994г.)

  6. «Нестандартная математики в школе» (авт. М.В. Жохов; М.: «Лайда», 1993г.)

  7. «Преподавание математики в 5/6 классах» (авт. В.И. Жохов; М.: «Вербум – М» 2000г.)

  8. «Сборник задач и контрольных работ для 5 класса» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.; М. : «Илекса», Харьков: «Гимназия», 1998г.

Ученика:

  1. Учебник «Математика 5» (авт. Виленкин, Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. М: «Мнемозина», 2013г.)

  2. «Дидактические материалы по математике – 5» ( авт. А.С. Чесноков, К.И.; М. «Просвещение» — 2010г.)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, десятичная и обыкновенная дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; сочетать при вычислении устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • Правильно употреблять термины «уравнение» «неравенства», «корень уравнения»;

  • Решать простейшие уравнения;

  • Решать текстовые задачи арифметическими примерами;

  • Распознавать на чертежах и моделях и геометрические фигуры: отрезки, лучи, углы, треугольники; изображать указанные геометрические фигуры;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

1.

2.

3.

03–06.09.

08- 13.09.

Повторение – 3 ч.

Вычислительные навыки.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Придумать «шпаргалку» для уравнений, № 20, 28,30(а,б)

19,21,29

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

15-20.09.

22-27.09.

29.09. —

04.10.

Гл.1 «Натуральные числа и шкалы» — 12ч.

Натуральные числа Десятичная система исчисления. Римская нумерация. Деление чисел на классы. Чтение и запись чисел.

Геометрические фигуры: отрезок, треугольник.

Измерение и построение отрезков. Длина отрезка и её свойства.

Ломаная и её длина. Единицы измерения длины.

Треугольник. Многоугольники и их элементы.

Геометрические фигуры: прямая, луч. Плоскость.

Изображение, обозначение и нахождение на рисунках прямых, лучей и отрезков и их обозначение.

Проверочная работа «Геометрические фигуры».

Шкалы. Единицы измерения массы.

Координатный луч. Единичный отрезок и координаты точек.

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча.

Неравенства. Двойные неравенства.

Обобщение знаний по темам «Натуральные числа. Геометрические фигуры. Координатный луч».

К/р№1 «Натуральные числа. Координатный луч. Шкалы».

П.1, №2,23-26

П.2, №65,68,66,44

№62,72,73,

№74, 69,70

П.3, №100,103,91

№92,81, 106(а,б)

№101,102,106(в,г)

П.4, №137-141

№142,118,120

П.5,№168,169,172, 173

№170,171,215

Повт.п1-5, №220, 175,180

Творческое задание : матем.сказка «Луч, отрезок, прямая»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14 .

15.

16.

17.

18.

19.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

1.

2.

3.

4.

5.

6-7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4-5.

6.

7.

8.

9-10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

1.

2.

3.

4-5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

1.

2.

3.

4.

5

6.

7.

8.

9.

10.

11.

06 — 11.10.

13 – 18.10.

20 – 25.10.

27.10 – 01.11.

10 -15.11.

17 – 22.11.

24 – 29.11.

01 – 06.12.

08 – 13.12.

15 – 20.12.

22 – 27.12.

Гл.2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»-19ч. Сложение натуральных чисел. Слагаемые, сумма.

Свойства сложения натуральных чисел: переместительное, сочетательное. Разложение чисел по разрядам.

Решение текстовых задач на сложение чисел арифметическими способами.

Проверочная работа «Сложение натуральных чисел». Вычитание натуральных чисел.

Свойства вычитания натуральных чисел.

Решение уравнений на сложение и вычитание.

Решение текстовых задач на сложения и вычитание арифметическими способами.

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

К/р№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений.

Буквенные выражения. Значение буквы, числовые подстановки в буквенные выражения.

Решение задач с помощью составления буквенных выражений.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел.

Упрощение буквенных выражений с использованием свойств сложения и вычитания. С/р «Вычисление и упрощение буквенных выражений».

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Решение простейших уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение комбинированных уравнений.

К/р №3 «Буквенные выражения. Уравнения и решение задач с помощью уравнений».

Гл.3 «Умножение и деление натуральных чисел» — 20ч.

Умножение натуральных чисел. Множители, произведение.

Буквенная запись свойств умножения натуральных чисел: сочетательное, переместительное.

Решение текстовых задач с помощью умножения арифметических способами.

Преобразования буквенных выражений с помощью свойств умножения.

Деление натуральных чисел и его свойства. Делимое, делитель, частное.

Решение текстовых задач арифметическими способами на «движение» и «стоимость»

Решение простых (комбинированных) уравнений с помощью умножения и деления натуральных чисел.

Решение задач с помощью уравнений.

Проверочная работа «Умножение и деление натуральных чисел».

Деление с остатком. Делимое, делитель, неполное

частное, остаток.

Решение задач на «возможность» деления. Нахождение неизвестных компонентов деления с остатком.

К/р № 4 «Умножение и деление натуральных чисел».

Вычисление выражений с помощью распределительного свойства умножения.

Упрощение буквенных выражений с помощью свойств умножения: сочетательного и распределительного.

Решение уравнений и задач с использованием упрощения левой части уравнения.

Числовые выражения и порядок выполнения действий в них. Действия первой и второй ступени. Использование скобок. Программа выполнения действий.

Квадрат и куб числа. Степень числа.

Нахождение значений выражений с выбором порядка выполнения действий.

К/р№5 «Упрощение выражений, порядок выполнения действий. Степень числа».

Гл.4 «Площади и объёмы» — 12ч.

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Формулы движения. Единицы измерения времени и скорости.

Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

Понятие о площади плоских фигур. Свойства площади.Формула площади прямоугольника и квадрата.

Единицы измерения площади. Перевод одних единиц площади в другие.

Решение задач на вычисление площадей фигур с использованием свойств площади. Пр/р «Вычисление площадей фигур с использованием свойств площади».

Наглядное представление о пространственных телах: прямоугольный параллелепипед и его элементы, куб, призма, пирамида.

Измерение и вычисление длин рёбер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

Объём и его свойства. Единицы измерения объёма.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Практическая работа (с использованием готовых моделей) «Вычисление длин рёбер, площади поверхности и объёма прямоугольного параллелепипеда и куба».

К/р№6 «Площади плоских фигур и объём прямоугольного параллелепипеда.»

Гл.5 «Обыкновенные дроби» — 19ч.

Окружность и круг, их элементы: радиус, центр, диаметр, дуга, хорда. Решение задач на нахождение точек на окружности, точек пересечения окружностей.

М/д «Окружность и круг». Понятие доли. Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель.

Чтение и запись обыкновенных дробей. Изображение обыкновенных дробей точками координатного луча.

Решение задач на нахождение части от целого.

Решение задач на нахождение целого по его части.

Решение задач на части.

Сравнение дробей. Равные дроби. Сравнение дробей с помощью координатного луча.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

К/р№7 «Обыкновенные дроби».

Сложение и вычисление обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение уравнений и задач с использованием сложения и вычитания дробей.

Деление и дроби.

Решение уравнений и задач арифметическими способами.

Смешанные числа. Целая и дробная часть.

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Решение уравнений (простых и комбинированных).

К/р №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел».

Гл.6 «Десятичные дроби и действия над ними» — 12ч. Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь.

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных дробей и десятичных дробей в виде обыкновенных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение задач с помощью сложения и вычитания десятичных дробей арифметическими способами.

Решение уравнений на сложения и вычитание десятичных дробей.

П/р «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Приближенные значения чисел. Приближение с недостатком и с избытком.

Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

К/р№9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Гл.7 «Умножение и деление десятичных дробей» — 18ч. Умножение десятичных дробей на натуральное число, на 100, 10 и т.д.

Решение задач с использованием умножения десятичных дробей на натуральных число.

Деление десятичных дробей на натуральное число, на 10, 100 и т.д.

Решение уравнений и задач с помощью деления десятичных дробей на натуральное число.

Обобщение знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, на 10,100 и т.д.»

К/р №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

Умножение десятичных дробей с использованием сочетательного и распределительного свойств умножения.

Упрощение и вычисление буквенных выражений.

Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

Решение уравнений с использованием умножения и деления десятичных дробей.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Решение задач с помощью уравнений.

Среднее арифметическое.

Решение задач на нахождение среднего арифметического величин.

К/р № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

Гл.8 «Инструменты для вычисления и измерений — 14ч. Микрокалькулятор. Ввод чисел. Вычисления на микрокалькуляторе.

Проценты. Нахождение процента от числа.

Решение задач на нахождение процента от величин.

Решение задач на нахождение величин по их процентам.

Решение основных задач на проценты.

К/р №12 «Микрокалькулятор. Проценты».

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

Построение и определение углов с помощью чертёжного треугольника.

Измерение углов с помощью транспортира.

Виды углов. Острые и тупые углы. П/р «Построение и измерение углов с помощью транспортира.»

Решение задач на нахождение градусных мер углов.

Круговые диаграммы. Работа по круговым диаграммам.

Построение круговых диаграмм реальных процессов.

К/р №13 «Измерение и построение углов. Круговые диаграммы.»

Повторение – 11ч.

Обыкновенные дроби и действия над ними.

Правильные и неправильные дроби. Перевод обыкновенных дробей в десятичные и наоборот.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Решение задач с помощью уравнений.

Проценты. Решение задач на проценты.

Углы. Типы углов. Измерения и построение углов.

К/р №14 – итоговая

Анализ к/р.

П.6, №229,230,233

№234,231,219(а,б)

№237,238, 280

Тест- задание №4

П.7, №288,246,248, 249

№250,258,253,254

№287,292,259

№290,284(1),279,

Повт.п. 6-7, тест №5

П.8, №328,330,331

№322,336,333

№334,335,360,361,

П.9, №341,364,367

№365, 393,448

П.10, №372,398,403

№396,394(1,3),398

№377(б),397(б),401

3397(а,б),449,445

Творческ.задание «Составить к/р»

П.11, №450,451,407

№410,455,458(а)

№423,454,429(а)

№422,429(б), тест 6

П.12, №473,475, 514,516

№577,520,481(а,б)

№513,519,524

№482,525,489(а)

Тест №7 «Деление»

П.13,№550,529,530

№543,552,538,556

Повт.п.11-13

П.14, 609-612,

№615,613,616

№615,639(2ст.), 627(а-г)

П.15,№628,627(к-м)

№630,646,647(г-е)

П.16,653,654,666, №667,№665(1,3), 668, повт.п14-16.

П.17,№701,702,705

№703,704,707(а,б)

№741,742,708,735(1

П.18,№737,738,745

№ 716,719(s,p)

П.19, №779-781,788

№643(а),№750 – 753

П.20,№779-781,788, изгот. Модели куба прямоуг.парал – да

№813,815,794(P,Sп)

П.21,№841,842,823

№826,843-845

Повт.п.17-21, тест №9

Тест №10

П.22, №851-854,874

П.23,№885,886,925, 934

№889,892,901,902

№897,929,931

№907,929,931,932

Задание в тетради

П.24,№947,951,955

№958,960,962,965

П.25,№942,943,975

№976,982,987, 999,1000

П.26,№1011,1005,

1006,1008

№1019,1039,1041

П.27,№1051,1052, 1078

№1079,1082,1083

П.28,№1109,1103(а)

№1104,1108,1110

№1111,1091,1096

П.29,№1141,1142

№1143,1132,1115

№1116,1136-1138

П.30,№1166,1167, 1171

№1150,1168,1174.

№1200-1202

П.31,№1203,1207

Тест №13

П.32,№1211-1213

№1214-1216

1217,1218,1255

№1256,1258,тест 14

П.33,№1291,1296(1

1297

№1298,1301,1293

П.34,№1330-1332

№1333,1312,1313

1334,1326,1336,

1338

П.35,№1375(1-2ст.)

1376,1367

№1368,1377,1378

№1348-1350

П.36,№1430- 1433,

№1405,1407(1ст.),

1440,1394,1395

№1442,1437,1435

П.37,№1449,1443,

1444

№1483,1485,1489

№1451,1460,1492

№1494,1495,1465

П.38,№1524,1535,

1525,1534(а)

№1526-1528

П.39,№ 1540,1542,

1552,1560

П.40,№1598,1599,

1612,1597(1)

№1567,1568,1570

№1601,1573,1576

№1580,1581,1610

П.41,№1614,1638,

1647

№1615,1642,1618

№1621,1626,1627

П.42,№1649,1672,

1671(измер),1673

№1650,1655,1657

П.43,№1693,1695,

1707,1668,1682

№1725,1726,1729

№1820,1821,1823

№1219,1215,1223

№1348,1349,1352

Тест – задания

Тест – задания

Тест – задания

Тест – задания

Практ.работа

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *