Календарно-тематическое планирование
Дата |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Содержание деятельности |
Воспитательная работа |
|||||
4-а |
4-б |
4-в |
4-г |
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности |
Практическая часть занятия/ форма организации деятельности |
||||
|
|
|
|
Алгоритмы |
8 |
||||
1-2. |
сен 2 9 |
сен 5 12 |
сен 4 11 |
сен 2 9 |
Ветвление в построчной записи алгоритма |
2 |
дать представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа. |
учить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то»; учить выполнять алгоритмы с ветвлениями |
Воспитывать интерес к информатике |
3. |
16 |
19 |
18 |
16 |
Цикл в построчной записи алгоритма. |
1 |
дать ученикам представление о цикле в построчной записи алгоритма. Практическая работа, самостоятельная работа. |
учить записывать условие цикла в команде « Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами. |
развивать внимание, смекалку |
4. |
23 |
26 |
25 |
23 |
Алгоритм с параметрами |
1 |
формировать начальное представление о параметрах алгоритма. Практическая работа. Самостоятельная работа. |
выполнять алгоритмы с параметрами. Игра « Слова- Актеры» |
развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся |
5-6. |
30 окт 7
|
окт 3 10 |
окт 2 9 |
30 окт 7
|
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма |
2 |
научить детей записывать результат выполнения каждой команды алгоритма. Работа в парах. Самостоятельная работа. |
закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами. Игра « Что получается?» |
развивать логическое мышление |
7-8. |
14 21 |
17 24 |
16 23 |
14 21 |
Повторение по теме: «Алгоритм». |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объекты. |
9 |
|
|
|
9. |
28 |
31 |
30 |
28 |
Общие свойства и отличительные признаки группы объектов. |
1 |
Учить описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов. Практическая работа. |
Учить называть отличительные признаки объектов группы. Игра « Кто это? Что это?». Работа с таблицами. |
Развивать усидчивость, аккуратность, точность. |
10. |
11 |
14 |
13 |
11 |
Схема состава объекта Адрес составной части. |
1 |
Закреплять умение заполнять схему состава объекта. Групповой метод. Самостоятельная работа. |
Учить представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива объекта. Работа со схемами. |
Развивать глазомер, внимание, наблюдательность. |
11. |
18 |
21 |
20 |
18 |
Массив объектов на схеме состава. |
1 |
Закреплять умение заполнять схему состава объекта. Самостоятельная работа. Работа в группах. |
Учить представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
|
Развивать глазомер, внимание, точность. |
12-14. |
25 2 9 |
28 5 12 |
27 4 11 |
25 2 9 |
Признаки и действия объекта и его составных частей. |
3 |
Учить записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. Игровой метод. Практическая работа.
|
Анализировать структуру объекта и заполнять схему состава, записывать адрес составной части, используя схему состава. |
Развивать наблюдательность, мышление. |
15-17. |
16 23 13 |
19 26 16 |
18 25 15 |
16 23 13 |
Повторение по теме: «Объекты» |
3 |
Закрепить представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Практическая работа. Самостоятельная работа. Игровой метод. |
Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы объектов, заполнять схему состава, записывать адрес составной части, используя схему состава. |
Развивать мышление, усидчивость, точность. |
|
|
|
|
|
Множества. |
12 |
|
|
|
18-19. |
20 27 |
23 30 |
22 29 |
20 27 |
Множество. Подмножество. Пересечение множеств. |
2 |
Закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Практическая работа. Игровой метод. |
Определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами. Игра «Назови подмножество», «Что на пересечении». |
Развивать логическое мышление, память. |
20-21. |
3 10 |
6 13 |
5 12 |
3 10 |
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». |
2 |
Закреплять представление о пересечении множеств, учить определять принадлежность элементов множеству. |
Определять истинность высказываний со словами «НЕ» , «И», «ИЛИ». |
Развивать логическое мышление, память, усидчивость. |
22-23. |
17 24 |
20 27 |
19 26 |
17 24 |
Описание отношений между объектами с помощью графов. |
2 |
Закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. Беседа. Практическая работа. |
Строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. |
Воспитание аккуратности, точности. |
24. |
3 |
6 |
5 |
3 |
Пути в графах. |
1 |
Знакомить обучающихся с понятием «путь в графе». Беседа. Практическая работа. |
Строить и описывать пути в графах. |
Развивать логическое мышление, внимание. |
25. |
10 |
13 |
12 |
10 |
Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. |
1 |
Учить обучающихся выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или». Практическая работа. Групповой метод. |
«разбирать» графы на части, строить из них новые графы по высказываниям «не», «и», «или». |
Развивать логическое мышление, память. |
26. |
17 |
20 |
19 |
17 |
Правило «если-то». |
1 |
Знакомить обучающихся с правилами «если-то», учить определять ситуации, в которых можно сделать выволд с помощью правила «если-то». Практическая работа, самостоятельная работа.Беседа. |
Записывать правила «если-то», составлять схемы правил. |
Развитие творческих способностей. |
27. |
7 |
3 |
2 |
7 |
Схема рассуждений. |
1 |
Формировать у обучающихся начальное представление о схеме рассуждений. Игровой метод. Самостоятельная работа. |
Составлять схемы рассуждений из правил « если-то» и делать выводы с из помощью. Игра « Составь цепочку правил». |
Развитие творческих способностей. |
28-29. |
14 21 |
10 17 |
9 16 |
14 21 |
Повторение по теме: «Множества». |
2 |
Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объеденении множеств, о графах и путях в графах. Практическая работа. Самостоятельная работа. |
Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы , выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», составлять схемы рассуждений. |
Развивать логическое мышление, внимание, память. |
|
|
|
|
|
Объекты с необычным составом. |
5 |
|
|
|
30. |
28 |
24 |
23 30 |
28 |
Составные части объектов. |
1 |
Закреплять умение описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Практическая работа. Беседа. |
Определять названия предметов по названиям составных частей, описывать предметы с необычным составом. |
Развивать усидчивость, точность. |
31. |
5 |
8 |
7 |
5 |
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. |
1 |
Учить описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав-Действия», закрепить представления о подмножествах и пересечении множеств. Беседа. Практическая работа. |
Работать с множествами, составлять множества, делить множества на подмножества. |
Развивать логическое мышление, внимание. |
32. |
12 |
15 |
14 |
12 |
Признаки объектов. |
1 |
Учить находить признаки объектов с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп. Практическая работа. Беседа. |
Описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками. |
Воспитание аккуратности, точности. |
33. |
19 |
22 |
21 |
19 |
Объекты, выполняющие обратные действия. |
1 |
Закрепить представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. Игровой метод. Самостоятельная работа. |
Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. |
Развивать усидчивость, точность. |