Окружающий мир
-
А.А. Вахрушев. Учебник «Наша планета Земля». Ч. 1, 2.
-
А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику по окружающему миру
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Планируемые результаты |
||
Научится |
Получит возможность научиться |
||||
1 |
Как мы будем учиться |
1 |
4.09 |
Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) Приводить примеры явлений природы Приводить примеры веществ, описывать их
|
Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности Называть особенности различных состояний веществ |
2 |
Общие слова – понятия |
1 |
7.09 |
||
|
РАЗДЕЛ 1. НАША ПЛАНЕТА |
|
|
||
3 4 |
Из чего состоят все предметы. Проверочная работа № 1
|
2 |
11.09 14.09 |
||
5
|
Природные часы, календарь и компас
|
1 |
18.09 |
Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли
|
Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии . Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений . |
6 |
Компас. Практическая работа №1 «Ориентирование по компасу» РК |
1 |
21.09 |
||
7 |
Земля имеет форму шара |
1 |
25.09 |
||
8 |
Глобус – модель Земли |
1 |
28.09 |
||
9 |
Повторение Проверочная работа № 2 |
1 |
2.10 |
||
10 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Предметы. Глобус – модель Земли» |
1 |
5.10 |
||
11 |
Земля в космосе |
1 |
9.10 |
||
12 |
Притяжение Земли |
1 |
12.10 |
Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления |
|
13 |
Смена дня и ночи.
|
1 |
16.10 |
Сравнивать и различать день и ночь, времена года Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года
|
Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях |
14 |
Проверочная работа № 3.
|
1 |
19.10 |
||
15 16 |
Смена времён года |
2 |
23.10 26.10 |
||
17 |
Где на Земле теплее |
1 |
6.11 |
||
18 19 |
Погода и климат РК «Климат ДВ» |
2 |
9.11 13.11 |
Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Характеризовать круговорот воды в природе |
Сравнивать погоду и климат
|
20 |
Проверочная работа № 4
|
1 |
16.11 |
Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни |
|
21 |
Урок-тренинг Практическая работа «Термометр и температура» РК
|
1 |
20.11 |
||
22 |
Контрольная работа № 2 по теме «Земля в космосе. Сезонные изменения» |
1 |
23.11 |
||
23 24 |
План и карта РК «Карта Хабаровского края» |
2 |
27.11 30.11 |
Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина |
|
25 |
Глобус и карта |
1 |
4.12 |
||
26
|
Повторение
|
1 |
7.12 |
||
27 |
Проверочная работа № 5 |
1 |
11.12 |
||
28 29 |
Что изображают на карте |
2 |
14.12 18.12 |
||
30 |
Материки и океаны |
1 |
21.12 |
||
31 |
Повторение Проверочная работа № 6
|
1 |
25.12 |
||
32 33 |
Реки и озёра РК «Реки и озера края» Практическая работа «Свойства воды» |
2 |
28.12
|
Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности Находить на физической карте России (Н) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.
|
Находить на физической карте полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения
|
34 35 |
Равнины и горы РК «Равнины и горы края» |
2 |
|
||
36 |
Повторение Проверочная работа № 7 |
1 |
|
||
37 |
Моря и острова.
|
1 |
|
||
38 |
Проверочная работа № 8
|
1 |
|
||
39 |
Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 3 по теме «План и карта. Глобус и карта»
|
1 |
|
||
|
РАЗДЕЛ 2. ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ |
|
|
|
|
40 |
Экологические системы |
1 |
|
Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон
|
Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения Находить на карте изученные природные зоны
|
41 |
Проверочная работа № 9 |
1 |
|
||
42 |
Природная зональность |
1 |
|
||
43 |
Природные зоны холодного пояса |
1 |
|
||
44 |
Леса умеренного пояса Практическая работа «Жизнь дерева» РК
|
1 |
|
||
45 |
Засушливые зоны умеренного пояса |
1 |
|
||
46 |
Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)
|
1 |
|
||
47 |
Горные экосистемы |
1 |
|
||
48 |
Повторение Проверочная работа № 10 |
1 |
|
||
49 |
Люди, города и страны. |
1 |
|
Обсуждать особенности 2-3 стран мира
|
находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств
|
50 |
Проверочная работа № 11 |
1 |
|
||
51 |
Контрольная работа № 4 по теме «Природные зоны» |
1 |
|
||
52 53 |
Европа (Путешествие тучки по Европе) |
2 |
|
||
54 |
Азия |
1 |
|
||
55 56 57 |
Путешествие в дальние страны (сообщения школьников) |
3 |
|
||
58 |
Россия – наша родина.
|
1 |
|
||
59 |
Проверочная работа № 12 |
1 |
|
||
60 61 |
Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона) РК |
2 |
|
Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности
|
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» |
62 |
Наша маленькая планета Земля
|
1 |
|
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни |
|
63 |
Проверочная работа № 13 |
1 |
|
||
64 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша планета Земля» |
1 |
|
|
|
65 |
Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом» |
1 |
|
||
66 |
Анализ к/р. Работа над ошибками.
|
1 |
|
||
67 |
Учимся решать жизненные задачи
|
1 |
|
||
68 |
Летние задания. |
1 |
|
Количество часов в год – 68ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Контрольных работ 5ч
Проверочных работ — 13
РК – 8
экскурсий — 2
практических работ — 4