Окружающий мир
-
А.А. Вахрушев. Учебник «Я и мир вокруг». Ч. 1, 2.
-
А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов. Рабочая тетрадь к учебнику по окружающему миру
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Планируемые результаты |
||
Научится |
Получит возможность научиться |
||||
|
Мой дом, моя школа. Как мы понимаем друг друга |
9 |
|
-различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. |
—осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. |
1. |
Как мы будем учиться |
1 |
2.09 |
||
2 |
Ты – школьник. |
1 |
5.09 |
||
3 |
Путешествуем, не выходя из класса |
1 |
9.09 |
||
4 |
Ценный совет. |
1 |
1.09 |
||
5 |
Зачем нужен жизненный опыт |
1 |
16.09 |
||
6-7 |
Где и куда |
2 |
19-23.09 |
||
8 |
Учимся определять верх и низ |
1 |
26.09 |
||
9 |
Учимся определять «раньше» и «позже» |
1 |
30.09
|
||
|
Как мы узнаём, что перед нами |
4 |
|
|
|
10-11 |
Предметы и их признаки Пр.раб.№1 Составление предмета из его частей |
2 |
3.10 7.10
|
• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
|
|
12-13 |
Сочетание предметов |
2 |
10.10 14.10
|
||
|
Времена года |
3 |
|
|
|
14-16 |
Осень – природа готова к зиме. Экскурсия в природу. День в природе. РК «Осень ДВ» |
3 |
17.10 21.10 24.10 |
|
|
|
Как мы узнаём мир |
4 |
|
|
|
17 |
Твои помощники – органы чувств ОБЖ «Как сохранить хороший слух.» Пр.раб№2.Составление фигуры из кубиков с закрытыми глазами. |
1 |
28.10 |
• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
|
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
|
18 |
Наши помощники – память и ум Пр.раб.№3 Опыт с карандашом в стакане
|
1 |
11.11 |
|
|
19 |
Родители, учителя и книги |
1 |
14.11 |
||
20 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
18.11
|
||
|
Твоя семья и твои друзья |
7 |
|
|
|
21-22 |
Ты и твоя семья. Пр.раб № 4 Составление режима дня.
|
1 |
21.11 |
• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; |
23-24 |
Учимся быть самостоятельными Пр.раб № 5 Создание семейного альбома |
2 |
25.11 28.11 |
||
25-26 |
Ты и твои друзья |
2 |
2.12 5.12 |
||
27 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
9.12 |
||
|
Времена года |
7 |
|
|
|
28-30 |
Зима – покой природы. Экскурсия в природу. РК «Зима ДВ» ОБЖ «Водоемы зимой» Экскурсия №2 «Зимняя природа» Пр.раб.№ 6 Опыт со льдом и снегом |
3 |
12.12 16.12 19.12
|
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; Особенности времен года (на основе наблюдений). Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях)
|
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; |
31 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
23.12 |
||
32 |
Итоговая работа №1 |
1 |
26.12 |
||
33 |
Учимся решать жизненные задачи |
1 |
13.01 |
||
|
Что нас окружает |
10 |
|
|
|
34-35 |
Мой дом, моя улица. РК «Мой поселок» |
2 |
16.01 20.01 |
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; |
36-37 |
Учимся быть пешеходами ОБЖ «Правила дорожного движения» Экскурсия №3 «Безопасная дорога в школу» Пр.раб № 7 выполнение рисунка дорожного знака. |
2 |
23.01 27.01 |
||
38-39 |
Хозяйство человека |
2 |
30.01 3.02 |
||
40 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
6.02 |
||
41 |
Богатство природы |
1 |
10.02 |
||
42 |
Твердые тела, жидкости, газы Пр.раб №8 вода в разных состояниях |
1 |
13.02 |
||
43 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
17.02 |
||
|
Времена года |
4 |
|
|
|
44-46 |
Весна – природа пробуждается РК «Весна ДВ» ОБЖ «Внимание, ледоход!» Экскурсия №4 «Весенняя природа» |
3 |
27.02 2.03 5.03 |
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
|
выполнять правила безопасного поведения в природе, |
47 |
Итоговая работа №2 |
1 |
9.03 |
||
|
Живые обитатели планеты |
9 |
|
|
|
48 |
Живое и неживое |
1 |
12.03 |
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
|
49 |
Растения и животные |
1 |
16.03 |
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
|
50 |
Равновесие в природе Пр.раб № 9 Наблюдение за растениями в темном месте
|
1 |
19.03 |
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; |
|
51 |
Домашние животные и растения – наши друзья |
1 |
23.03 |
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; |
|
52 |
Наши помощники –домашние животные и культурные растения Пр.раб №10. Научное исследование о домашнем животном. |
1 |
2.04 |
||
53 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
6.04 |
||
54 |
Человек – разумное существо |
1 |
9.04 |
|
|
55 |
Природа и мы РК «Красная книга ДВ» Пр.раб.№11. Составление памятки о правилах поведения в природе |
1 |
|
|
|
56 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
13.04 |
|
|
|
Времена года |
3 |
|
|
|
57-59 |
Лето – природа цветет и плодоносит РК «Лето ДВ» Экскурсия №5 в природу |
3 |
16.04 20.04 23.04 |
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
|
|
|
Отчего и почему |
2 |
|
||
60 |
Отчего и почему |
1 |
27.04 |
||
61 |
Повторение и самостоятельная работа |
1 |
4.05 |
||
62 |
Итоговая работа №3 |
1 |
7.05 |
||
63 |
Повторение. Работа над ошибками |
1 |
11.05 |
||
64-65 |
Учимся решать жизненные задачи |
3 |
14.05 18.05
|
||
66 |
Задания на лето. |
1 |
21.05
|
|
|
Количество часов в год – 66ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Итоговых кр- 3
РК – 6ч
ОБЖ -4 ч
экскурсий — 5
практических работ — 11