2014-2015 уч. год
Календарно — тематическое планирование
уроков литературы 5 класс – 102 часа. ФГОС
Приложение к рабочей программе.
Дата планир |
Дата фактич. |
Тема урока. Основное содержание |
Вид, форма урока |
Словарная работа |
Нагляд ность |
Домашнее задание |
|
1. |
3.09 |
|
1-я четверть К читателям( 1 ч). Роль книг в жизни человека. . |
Cлово учителя, беседа, работа с книгой. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников |
|
|
С.6-вопросы 1-3 Составить сообщение о прочитанных книгах на каникулах
|
2. |
4.09 |
|
Устное народное творчество(10 ч). Малые жанры фольклора. Детский фольклор. |
Сообщение, беседа, игра, чтение статьи учебника, об-суждение. |
Фольклор, УНТ |
Презентация |
Наизусть 2 посл. или поговорки с объяснением. Выучить определение жанров. |
3. |
8.09 |
|
Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. |
Развитие речи |
Пословица поговорка частушка |
Детские книжки |
Сочинить и оформить загадку, поговорку, частушку. Подготовиться к контрольному чтению. |
4. |
10.09 |
|
Контрольное чтение. Проверка техники чтения. |
Контрольный |
|
|
Прочитать сказку «Царевна – лягушка». |
5. |
|
|
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка».Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке. |
Обучение чтению. Беседа.
|
Сказка
|
Фонохрестоматия 03,04. |
Художественный пересказ эпизода. Ответы на вопросы.
|
6. |
11.09 |
|
Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика. |
Урок-исследование |
Сюжет. |
Иллюстрации |
С 14 – 16, чтение эпизодов в лицах(индивид. задание по вариантам). |
7. |
15.09 |
|
Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя. |
Обучение чтению. Беседа. |
Сказочная формула. Постоянные эпитеты. |
|
Ответы на вопр. с.7,8. Нарисовать свою иллюстрацию |
8. |
17.09 |
|
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. |
Обучение чтению. Беседа. |
|
|
Дочитать сказку. Вопросы учебника с.38-39 |
9. |
18.09 |
|
Сказки о животных. « Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. |
инсценирование |
Виды сказок. |
|
Пересказ сказки или инсценирование |
10. |
22.09 |
|
Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.
|
Обучение чтению. Беседа. |
|
презентация |
|
11. |
24.09 |
|
Контрольная работа «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»
|
Урок контроля |
|
|
Сочинить собственную сказку.Проект «Художники – иллюстраторы сказок». Знать определения раздела «УНТ» |
12. |
25.09 |
|
Древнерусская литература (2 ч). Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. |
Урок поиска истины |
Летопись. |
Иллюстрации
|
С. 47 пересказ.с.48-50-выразит. чтение Проект: Составление электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей |
13. |
29.09 |
|
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи. |
Обучение чтению. Беседа. |
|
|
Творческий пересказ «Подвига..» Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора. |
14. |
1.10 |
|
Литература XVIII век. Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов — учёный, поэт, художник. |
Обучение чтению. Беседа. |
Роды литературы: эпос лирика драма , жанры. |
Презентация. |
Пересказ статьи учебника, поиск дополнительных сведений в Интернете. |
15. |
2.10 |
|
«Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение. |
Практикум. Анализ стихотворения
|
Юмор |
Фонохрестоматия №25 |
Выучить наизусть стихотворения. Повторить лит. термины. |
16. |
6.10 |
|
Из литературы XIX века (45 ч). Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И.А.Крылов. Слово о баснописце. |
Беседа. Обучение чтению. |
Басня, эзопов язык.
|
Презентация, фонохрестоматия. |
С .58-59- пересказ. Выучить термины |
17. |
8.10 |
|
Аллегорическое отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Мораль басни. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. |
Аллегория. Мораль.
|
Фонохрестоматия №27 Иллюстрации |
Выразит. чтение «Волк и Ягнёнок», рисунок к басне. |
18. |
9.10 |
|
И.А.Крылов. «Свинья под дубом». |
Рассказ учителя. Обучение чтению. |
Аллегория, мораль ( развитие понятий). |
Фонохрестоматия №28 |
Выразительное чтение наизусть, конкурс рисунков к басне. |
19. |
13.10 |
|
Басня «Ворона и лисица» |
Обучение чтению. |
|
Фонохрестоматия №23,24 |
Выучить басню наизусть. Подготовиться к инсценированию басни на выбор (проект с. 69) |
20. |
15.10 |
|
Р.р Конкурс инсценированной басни. |
инсценирование |
|
Иллюстрации |
Выучить определения раздела. |
21. |
16.10 |
|
В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».
|
Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. |
|
Фонохрестоматия №13,14 |
Пересказ биографии, выразительное чтение сказки. |
22. |
20.10 |
|
Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки. |
Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. |
Литературная сказка. |
Иллюстрации |
Сопоставление сюжетов и героев народной и лит. сказок. С. 83-индивид. задание. |
23. |
22.10 |
|
В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады. |
Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. |
Баллада.
|
презентация |
Отрывок — наизусть (на выбор). Нарисовать иллюстрацию( задание на выбор) Выучить определения |
24. |
23.10 |
|
Контрольный урок (тестирование) по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского |
Урок контроля |
|
|
Принести сказки А.С.Пушкина. |
|
27.10 |
|
2-я четверть |
|
|
|
|
25. |
29.10 |
|
А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. |
Урок-путешествие ( виртуальное) |
Лирическое послание. |
Фонохрестом №17,18, иллюстрации |
Пересказ с.91-92. Выразительное чтение наизусть «Няне». |
26. |
30.10 |
|
А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».
|
Урок-творчества( создание рисунков, переделок) |
Пролог. |
|
Выучить наизусть. «У Лукоморья…» нарисовать иллюстрации |
27. |
10.11 |
|
А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил. |
Беседа. Обучение чтению. |
Художественный образ. Система образов. |
Фильм |
Выразит. чтение сказки. Отрывок наизусть.
|
28. |
12.11 |
|
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев. |
Урок-суд |
|
|
Вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» 10-12, из рубрики «Литература и другие виды искусства» вопросы 1-2( индивидуально) |
29. |
13.11 |
|
Р/Р.Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. |
Урок развития речи. |
Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. |
|
Выучить термины. Проекты: Составление под руководством учителя электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» (тексты народных и литературных сказок и их герои в иллюстрациях). Создание электронного альбома «События и герои сказок А. С. Пушкина в книжной графике».
|
30. |
17.11 |
|
Мои любимые сказки Пушкина. Мои любимые герои Пушкина. |
викторина |
|
Мультипликац. фильм |
Подготовиться к тесту. |
31. |
19.11 |
|
Обобщающий урок по творчеству В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. |
Тестирование |
|
|
Прочитать «Черная курица и подземн. жители». |
32. |
20.11 |
|
Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители». |
Урок-лекция |
|
|
Подробный пересказ эпизода. С. 119-теория Вопросы 4-7 с.149 |
33. |
24.11 |
|
Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители».. |
Обучение чтению. Беседа.
|
Фантастика. |
|
Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстраций к сказке
|
34. |
26.11 |
|
Фантастическое и реальное в сказке |
проект |
|
|
С.149-проект |
35. |
27.11 |
|
Вн.чт. П.П.Ершов «Конек-горбунок» |
Обучение чтению, беседа,анализ эпизода |
|
|
|
36. |
1.12 |
|
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. |
Урок-семинар |
Пафос произведения |
Фрагменты худож. Фильма «Война и мир» |
Пересказ биограф. Выразительное чтение стихотворения. |
37. |
3.12 |
|
М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.
|
Рассказ учителя. Практикум |
Поэтическая интонац. стихотворения и ее особенности.
|
Фонохрестом №17,18, |
Выучить стихотворение наизусть. |
38. |
4.12 |
|
Конкурс чтецов |
Рассказ учителя. Чтение. Беседа. |
|
|
С. 156 из рубрики «Учимся читать выразительно»-вопрос 1 |
39. |
8.12 |
|
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
Урок-конференция |
. |
|
Рассказ о писателе. Кратк. пересказ с 157-158 |
40. |
10.12 |
|
«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. |
|
|
|
Вопросы 1-3 |
41. |
11.12 |
|
Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место». |
Беседа. |
Фантастика Юмор |
|
|
42. |
15.12 |
|
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. |
Урок-диспут |
Эпитет. |
|
Наизусть отрывок из стихотворения. |
43. |
17.12 |
|
Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.
|
Проект «Образ русской женщины в поэзии» |
|
|
Выразительное чтение стих. наизусть. Ответы на вопросы с. 175-176 |
44. |
18.12 |
|
Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.
|
Обучение чтению. Беседа. |
|
Фонохрест. |
Выучить отрывок наизусть |
45. |
22.12 |
|
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» — повесть о жизни в эпоху крепостного права. Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. |
Урок-концерт по биографии Тургенева |
Литературный портрет, пейзаж |
|
пересказ С.188-189, с.189-202-прочитать, составить план |
46. |
24.12 |
|
Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. |
Обучение чтению. |
|
|
С. 202-223 вопросы с. 223 4-9 |
47. |
25.12 |
|
Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость. |
Рассказ учителя, аналитическое чтение. |
Характеристика героя. |
|
Состав. план. Чтение и пересказ по плану. С.173 – 178. |
48. |
29.12 |
|
Друзья и враги Герасима. Образы Татьяна и Капитона |
Урок-суд |
Характеристика героя. |
|
Проект: Составление под руководством учителя электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести „Муму» глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ изобразительно-выразительных средств в разных видах искусства).
|
49. |
12.01 |
|
Р.р. Обучение написания отзыва на литературное произведение (с.225) |
Урок развития речи |
|
|
Дописать отзыв |
50. |
14.01 |
|
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (Письменные ответы на вопросы) или тест |
Урок контроля.
|
|
|
|
51. |
15.01 |
|
3-я четверть А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь», «Задрожали звезды золотые». .Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. Обучение выразительному чтению стихотворения. |
Анализ стихотворения
|
Эпитет, олицетворение. |
Фонохрест. |
Выучить термины. Выразит. чтение стихотворения наизусть. |
19.01 |
|
Л.Н.Толстой. Слово о писателе Р.к. Л.Н.Толстой в Санкт-Петербурге. |
Лекция. Беседа. |
|
|
С.229-230-пересказ |
|
53. |
21.01 |
|
«Кавказский пленник». Из истории рассказа. Жилин и горцы. Жестокость и бессмысленность национальной борьбы. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. |
Сюжет, сравнение. |
|
Прочитать 1-3 главы и озаглавить. С.259-вопросы 1-3 Индивид. задания. |
54. |
22.01 |
|
Жилин и Костылин. Р/Р. Сравнительная характеристика героев. Два характера, две судьбы. |
Урок-диспут |
|
|
Главы 4-5 прочитать и озаглавить, вопрос 4 с. 259 |
55. |
26.01 |
|
Подготовка к домашнему сочинению по рассказу. Устное сочинение. «Друзья и враги пленного Жилина». «Жилин и Костылин»: разные судьбы. |
Урок развития речи. |
Сравнительная характеристика героев. |
Фонохрестоматия 39, 40. |
Письменное сочинение или пересказ главы от лица героя |
56. |
28.01 |
|
А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Обучение составлению киносценария по рассказу. |
Составление киносценария |
Юмор. Речевая характеристика. |
Презентация. Фонохрестоматия 41, 42. |
Внеклассное чтение. Рассказы А.Чехонте. |
57. |
29.01 |
|
Рассказы Антоши Чехонте. |
инсценирование |
|
|
Инсценирование рассказа (на выбор) |
58. |
2.02 |
|
Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.. |
Урок-концерт. |
Изобразительно-выразительные средства. |
Репродукции картин о природе. Фонохрестоматия 44, 45, 46, 47. |
Выразительное чтение наизусть (на выб.) |
59. |
4.02 |
|
Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова. |
Урок-концерт. |
Изобразительно-выразительные средства. |
Фонохрестоматия 39, 40. |
Выразительное чтение наизусть (на выб.) Принести фотографии Выборга в разное время года в электронном виде |
60 |
5.02 |
|
Проект: Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» (фото Выборга) |
Урок-проект |
|
фотографии |
|
61. |
9.02 |
|
Из литературы XX века (30) И.А.Бунин. Слово о поэте и писателе. «Косцы».Восприятие прекрасного героями рассказа. |
В лаборатории Бунина ( воссоздание кабинета, изучение дневников и т. д.) |
|
Фонохрестоматия 63, 64. |
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
|
62. |
11.02 |
|
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь детей в благополучной семье. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. |
|
|
Чтение и пересказ 1-3 глав. Вопр.1,2. |
63. |
12.02 |
|
Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. |
Беседа. Практикум. |
Композиция. |
|
Чтение и пересказ 4-5 глав. |
64. |
16.02 |
|
В.Г.Короленко. «В дурном обществе» Портрет как средство изображения героев. |
Беседа. Практикум. |
Литературный портрет |
|
Сообщение «Маруся и Соня».
|
65. |
18.02 |
|
Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие окружающих людей |
Урок «погружения» |
Сравнительная характеристика героев. |
|
Написать мини-сочинение «Где вы сегодня встречались с милосердием?» или пересказ эпизода от лица героя |
66. |
19.02 |
|
С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в стихотворении « Я покинул родимый дом..» Своеобразие языка стихотворения. |
Урок-концерт. |
|
Презентация. Фонохрестоматия 66, 67, 68, 69,70, 71, 72, 73 |
Вырази тельное чтение наиз. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор). |
67. |
23.02 |
|
Анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» |
Конкурс чтения и рисунков |
|
|
Сравнить два стихотворения. Что общего и в чем различие двух стихотворений? |
68.
|
25.02 |
|
П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Знакомство с текстом |
Урок-исследование |
|
|
Повторить основн. сведения по тетради. с. 57-68-чтение |
69. |
26.02 |
|
Образ хозяйки Медной горы.
|
Рассказ учителя. Беседа |
Сказ и сказка. |
|
Характеристика героя. |
70. |
2.03 |
|
Трудолюбие и талант Данилы – мастера. Р.р. Язык сказа. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
Сказ и сказка. |
|
Проект: составить словарь Бажова |
71. |
4.03 |
|
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб». Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание. |
Практикум |
|
|
С. 73-82-прочитать с.82-вопросы |
72. |
5.03 |
|
Роль пейзажа в сказе К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. |
Рассказ учителя. Беседа |
|
|
С. 82 задания рубрики «Обогащаем свою речь» С. 83-88-подготовить к выраз. чтению, вопросы 1-5 с. 88
|
73 |
9.03 |
|
К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и Человек в произведении. Сострадание. Любовь к животным |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
|
|
С. 89 мини –сочинение «Случай из жизни животного» |
74 |
12.03 |
|
С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа |
Драма как род литературы. |
Фонохрестоматия №77, 78. |
Подготовить чтение в лицах
|
75 |
13.03 |
|
Положительные и отрицательные герои пьесы- сказки «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла |
Обучение чтению. Беседа |
|
|
Инсценирование отрывка или ответы на вопросы стр.107 1-6 |
76 |
16.03 |
|
Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев». Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака.
|
Урок-спектакль |
|
|
С.109-11-прочитать , с.111 вопросы 1-4 |
77 |
18.03 |
|
Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению: «Падчерица и Королева в пьесе- сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке» |
Урок развития речи. |
|
|
Сочинение «Добро и зло в сказке» |
78 |
19.03 |
|
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир героя. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. |
|
|
С.112-пересказс.113-121-выразит. чтение, вопросы 1-4с.121 |
79 |
1.04 |
|
Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Бунина, Короленко, Куприна, Бажова, Платонова. 4-я четверть |
Урок контроля. |
|
|
Биография В.Астафьева. Пересказ с.118-119. |
80 |
2.04 |
|
В.П.Астафьев. Слово о писателе. Знакомство с содержанием рассказа «Васюткино озеро». |
Урок-семинар |
|
Понятие об автобиографич. произведении. |
С.124—137 прочитать, составить план |
81 |
6.04 |
|
В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Основные черты героя, его поведение в лесу. Становление характера через испытание. Бесстрашие, терпение, находчивость в экстремальной ситуации. |
|
|
|
С. 124-152 прочитать, с. 152 вопросы 4-8, составить памятки»Как не заблудиться в лесу», «Что взять с собой для прогулки в лес» |
82 |
8.04 |
|
«Открытие» Васюткой нового озера. Человек и природа в рассказе. Подготовка к классному сочинению.
|
Беседа.
|
|
|
|
83 |
9.04 |
|
Р.р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро» |
Урок развития речи. |
|
|
|
84 |
13.04 |
|
Поэты о ВОВ»Только доблесть бессмертно живет…» Стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»,К.М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете..» |
|
|
|
Выучить стихотворение на выбор |
85 |
15.04 |
|
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём. |
Урок — концерт |
|
|
Стихотворения поэтов 20 века подготовить к выразит. чтению |
86 |
16.04 |
|
Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин,Н.М.Рубцов.
|
Беседа. |
|
|
анализ Стихотв. (на выб.) План анализа или выучить стихотворение наизусть на выбор Проект (индивид.): Составление под руководством учителя электронного альбома «Русские поэты XX века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся. С.171 |
87
|
20.04 |
|
Р/Р .Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения. |
Урок развития речи. Практикум |
|
|
Прочитать «Кавказ. пленник» С.Черного. |
88 |
22.04 |
|
Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»
|
Рассказ учителя. Беседа. |
|
|
Саша Черный. «Игорь – робинзон». |
89 |
23.04 |
|
Саша Черный. «Игорь – Робинзон».
|
Рассказ учителя. Беседа. |
|
|
Пересказ эпизода (на выб.) |
90 |
27.04 |
|
Юлий Ким «Рыба-кит» |
|
|
|
Вопросы 4-8 |
91 |
28.04 |
|
Из зарубежной литературы. (11) Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятие о балладе. Ее драматический характер. |
Рассказ учителя. Беседа. |
Баллада. |
|
Индивид. подготовить сообщение о романе «Остров сокровищ» Выразительное чтение баллады |
92 |
29.04 |
|
Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.
|
Рассказ учителя. Обучение чтению |
|
Отрывки из фильма |
С.200-213-прочитать, вопросы 1-5 |
93 |
4.05 |
|
Герой на острове. Устройство жизни. Характер главного героя.
|
Рассказ учителя. Обучение чтению |
|
Фонохрестоматия 106,107.Презентация. |
Мини-сочинение «Если бы я оказался на необитаемом острове…» или Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Памятники литературным героям».
|
94 |
6.05 |
|
Х-К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. |
Рассказ учителя. Беседа.
|
|
Иллюстрации к сказкам. |
Составить путь Герды |
95 |
7.05 |
|
«Снежная королева». В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Мужественность Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление внутренней красоты. |
Обучение чтению. Беседа.
|
|
|
Истории 3-4. План. Вопросы. Приготовить пересказ сказки |
96 |
11.05 |
|
Вн.чтение Сказки Андерсена |
|
|
|
Подготовиться к викторине |
97 |
13.04 |
|
Викторина по сказкам Андерсена |
викторина |
|
|
|
98 |
18.04 |
|
Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей. |
Обучение чтению. Практикум |
|
|
М.Твен. «Приключение Тома Сойера» |
99 |
20.04 |
|
М. Твен .Слово о писателе«Приключение Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты характера героев |
Обучение чтению. Беседа.
|
|
|
|
100 |
25.05 |
|
Литературная игра по произведению М. Твена «Приключение Тома Сойера» |
Урок-игра |
|
|
Дж. Лондон. «Сказание о Кише». |
101 |
27.04 |
|
Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. Становление его характера. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа. |
Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа.
|
|
Иллюстрации к произведениям. |
подготовиться к контрольному тестированию |
102 |
28.04 |
|
Итоги года. Тестирование. |
|
|
|
Чтение на лето |