Конспект внеклассного мероприятия по математике «Поле чудес» 9 класс

Разработка математической игры

«Поле чудес»

9 класс

Камалетдинова Филарида Рифгатовна

учитель математики МБОУ СОШ №1с.Иглино

Цели :

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Оборудование и материалы для игры: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), презентация для сопровождения урока, листы с заданиями для учащихся.

Ход игры

  1. Вступление

Ведущий 1: Почему торжественность вокруг?

Слышите , как быстро смолкла речь?

Явился гость- царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Ведущий 2: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводить,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1: Ты нам , математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

2.Учитель рассказывает о правилах игры:

Тройки учащихся выбираются заранее ( по желанию учащихся)

Игровой барабан оделен на сектора, которые имеют условные обозначения. На барабане должно быть несколько секторов с одинаковыми обозначениями.

Дополнительные моменты:

  1. Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает , остается в игре с передачей хода; если не отвечает правильно, то выбывает из игры.

  2. Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять и свое решение.

Знакомит с составом жюри.

3.Задания конкурса:

а) задание для первой тройки:

Географический конус-это…….( вулкан)

б) задание для второй тройки:

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо

воскликнув: «Отойди не трогай моих чертежей!» ( Архимед)

в) задание для третей тройки:

Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол».

Как они называли его тогда? ( сфера)

г) задание для четвертой тройки:

В каком городе состоялась первая Всесоюзная математическая олимпиада? ( Тбилиси)

4. Выбор финальной тройки.

Каждый получает задание, кто быстрее сделает, тот выходит в финальную тройку.

Задания для отбора финалистов:

1. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет. (трапеция)

2.Назовите самую большую хорду в круге. (диаметр)

3.Найдите арифметический квадратный корень из 144. (12)

4.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  1. Игра со зрителями.

Сначала открываем пять букв.

Назовите фамилию математика. (Ковалевская)

  1. Финал

Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская)

7.Суперигра.

Многогранник из Египта – это……… (пирамида)

  1. Подведение итогов и награждение победителя.

Ведущий 1: Порой задача не решается,

Но, это, в общем не беда,

Ведь солнце все же улыбается,

Не унывая никогда.

Друзья всегда тебе помогут,

Ведущий 2: Они с тобой ты не один.

Поверь в себя-

И ты все сможешь,

Иди вперед-

И победишь!

Вручение грамот финалистам и медали победителю.

9. Задания для сюрпризов:

Ответы:

Ответы:

1. Направленный отрезок.

вектор

1. Сумма одночленов.

многочлен

2. Наименьшее четное число.

2

2. Сумма углов любого треугольника.

180°

3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

ромб

3. Что является графиком функции y = k / x ?

гипербола

4. Сколько лет спал Илья Муромец?

33

4. Какой вал изображен на картине Айвазовского?

9

5.Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

синус

угла

5. Отношение противолежа-щего катета к прилежащему.

тангенс

угла

6. Масса кубического метра воды.

1 т

6. Объём килограмма воды.

литр

7. Сколько козлят было у многодетной козы?

7

7. Сколько музыкантов в квартете?

4

8. Сотая часть числа.

процент

8. Сотая часть дециметра.

1 мм

9. Треугольник, у которого все стороны равны.

равносто-ронний

9. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.

радиус

11. Кому принадлежит открытие этой формулы: c² = a² + b² , где c — гипотенуза прямо-угольного треугольника; a и b – катеты.

Пифагор

11. Кому принадлежит заслуга открытия теоремы: «Если x и x₂ — корни уравнения x²+px+q=0, то справедливы и формулы: x+ x= -p;

x· x= q?

Виет

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *