Конспект урока «Путешествие в страну Бутербродию» 5 класс

Урок-игра «Путешествие в страну

Бутербродию»

Урок СБО в 5 классе

Учитель: Гришкова Валентина Михайловна

Тема урока: Закрепление технологии приготовления бутербродов.

Цель урока: повторить и закрепить разновидности бутербродов.

Задачи урока:

  • Повторение и закрепление основных знаний и умений по темам, изученным ранее «Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ»

  • Развитие творческих способностей учащихся при приготовлении и оформлении готовых блюд.

  • Воспитание трудолюбие, аккуратность при выполнении работ.

Форма урока: Урок-игра-путешествие.

Оснащение урока: Инструменты и приспособления: нож, разделочные доски, терка, столовая посуда, столовые приборы, презентация.

Ход урока.

1. Организационная часть.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Подготовка рабочих мест.

2. Вводный инструктаж.

3. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы учителя:

  • Перечислите санитарно-гигиенические требования, которые необходимо соблюдать, приступая к приготовлению пищи.

  • Какие правила санитарии нужно соблюдать в процессе приготовления пищи?

  • Объясните, почему в питании человека необходимы витамины.

  • Почему пища должна быть разнообразной?

  • Какие вы знаете столовые приборы?

Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

Показ      

— Для приготовления бутербродов используют всевозможные продукты. (слайд)

— Бутерброды можно приготовить как холодным способом, так и горячим. Для приготовления горячих бутербродов можно использовать духовой шкаф или микроволновую печь.(слайд)

— Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения можно использовать зелень и продукты с яркой окраской.(слайд)

Требования к качеству готовых бутербродов. (слайд)

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.

  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.

  • Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.

  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.

  • Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8°С – 3 часа

5. Практическая работа.

Домашнее задание было: собрать набор продуктов для путешествия. Все готовы пуститься в путь? Положительные ответы. Продолжаем наше увлекательное путешествие.

  • 1 шаг: приготовить бутерброд

  • 2 шаг: придумать название бутерброда и его рекламу.

6. Итог урока.

Подведение итогов учителем:

— Хорошо. Наше путешествие подходит к концу, за это время вы позанимались творческой работой, провели исследование, выполнили практическую работу, подсчитали стоимость своего бутерброда, подобрали продукты для своей работы, и сейчас на привале вам осталось показать, как вы умеете защищать, представлять и рекламировать свои замечательные творения.

— Каждая учащаяся представляет свой бутерброд (рассказывает, о технологии приготовления, что для себя открыла нового, чему научилась, пока готовилась к выполнению своего творческого задания).

7. Заключение урока.

Все потрудились на славу. Спасибо за урок. Молодцы! Путешествие закончилось.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *