Конспект урока – проекта «Здоровье – это здорово»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 с.Прикумское

Минераловодского района Ставропольского края

Конспект урока – проекта

«Здоровье – это здорово»

Автор проекта

учитель начальных классов

Яцута Юлия Ивановна

с. Прикумское

Тема учебного проекта: «Здоровье – это здорово».

Методические задачи

  • научиться обрабатывать и обобщать информацию, полученную из различных источников,

  • научить школьников строить информационные модели;

  • научиться применять теоретические знания для устного высказывания по теме;

  • закрепить навыки отображения полученных результатов в наглядной форме;

  • научиться излагать свои мысли устно и письменно;

  • развивать навыки коллективной и групповой работы.

  • Дидактические задачи

  • формирование информационной культуры учащихся;

  • приобретение навыков исследовательской работы;

  • выработка навыков получения и обработки информации;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Гипотеза: верно ли, что образ жизни влияет на наше здоровье?

Основополагающий вопрос:

«Как сохранить свое здоровье?

Проблемные вопросы:

Какую роль играет спорт в жизни человека?

Как влияет питание на здоровье человека?

Для чего нужно соблюдать режим дня?

Что такое здоровый образ жизни?

Оборудование: презентация, картинки о ЗОЖ.

Звучит музыкальная заставка к передаче «Здоровья»

Дети:

1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на урок здоровья пришёл!
2 реб.: Пусть дождик весенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
3 реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
4 реб.: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
5 реб.: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6 реб.: Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель. – Здравствуйте, уважаемые гости. Каждый человек приветствуя друг друга, говорит слово «здравствуйте». Кто знает, значение этого слова?

Здравствуйте – это значит, желать здоровья.

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня наш урок проходит под названием «Здоровье – это здорово». Этот урок необычный, потому что мы хотим показать как можно осуществить исследовательскую работу учащихся в рамках проектной деятельности. Эту работу ребята делали в течение всего учебного года и мы ее представили в виде проекта.

Выполняя проект, учащиеся узнают, как сохранить свое здоровье, изучают литературные произведения о здоровом образе жизни. В ходе работы над проектом, дети делают вывод: чтобы все люди должны беречь свое здоровье, заботиться о нем. А для этого нужно вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься спортом, следить за чистотой тела, соблюдать режим дня и правила безопасного поведения. Итогом проекта стали выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», клип «Будьте здоровы».

Работая над этим проектом мы выдвинули предположение, т.е. гипотезу: верно ли что образ жизни влияет на наше здоровье. И основополагающим вопросом для нас стал вопрос: как сохранить свое здоровье?

Прежде чем показать наши работы, я хочу рассказать вам старую легенду.

« Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

— Так что же такое здоровье?

— Какую роль играет спорт в жизни человека?

-Как влияет питание на здоровье человека?

-Для чего нужно соблюдать режим дня?

-Что такое здоровый образ жизни?

-Из чего состоит формула здоровья?

На такие вопросы мы сегодня попытаемся ответить.

— И первой у нас выступает ученица с проектом «Что такое здоровый образ жизни».

Ученик.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!

Учитель.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт, зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Выступление ученицы с проектом « Мы и спорт»

СЦЕНКА.

Медведь: — Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка: — Миша, это мы — ребята. Поиграй с нами.

Медведь: — Да я не умею.

Девочка: — Мы тебя научим.

Медведь:

— Я немного толстоват
И немного косолап.
Но поверьте мне ребята,
В этом я не виноват.

Девочка: —

А скажи, Мишутка, нам –
Чем ты занят по утрам?

Лиса:

— Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик: — Спортом занимаешься?

Лиса: — Водою закаляешься»?

Медведь:

— Нет, зарядку — то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?

Зайчик:

— Есть такие средства, есть –
Надо меду меньше есть.

Лиса:

— Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.

Зайчик:

— Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать

Медведь:

— Ой, ой, ой! Мне не суметь.
Я же все- таки медведь.

Зайчик:

— Ничего не бойся, Мишка,
Ты Медведь, а не трусишка.

Лиса:

— Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!

ФИЗМИНУТКА.

Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.

— И о том как правильно питаться нам расскажут следующие учащиеся.

Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

— Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Учитель. Наш урок подошел к концу. Я снова хочу вернуться к гипотезе, которую мы с вами выдвинули: влияет ли образ жизни на наше здоровье?

(Высказывания детей)

А сейчас я хочу спросить:

« Мы с вами выполняем эту формулу здоровья?».

Да, и в подтверждении посмотрим клип, как мы выполняем формулу здоровья.

КЛИП «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

— А сейчас я хочу подвести итог нашего урока в необычной форме. На доске весит дерево, но на нем нет ни одного листочка. Вы должны одеть наше дерево. Если вам урок понравился вешаете зеленые листочки, если урок очень понравился и вы для себя открыли что-то новое вешаете желтые листочки с цветочками.

Ученик.

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется!

Учитель

Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

В память о нашем уроке ребята вручат вам буклеты.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *