КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Склонение имен существительных» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 города Суздаля»

КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «Склонение имен существительных»

3 класс (2 урока)

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Козлова Галина Владимировна

2012 – 2013 уч. г.

Цель:

  • формировать образовательные компетенции через реализацию учебного проекта по теме «Склонение имен существительных».

Учебные задачи монопроекта:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности;

развивать способность самооценки и взаимооценивания на основе критерия успешности учебной деятельности;

— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

его мнению, мировоззрению.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные УУД:

— развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи;

— формировать умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— анализировать ход и способы действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные:

— обучать элементарным приемам сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации;

— формировать готовность вести диалог, слушать и слышать собеседника;

— учить совместно договариваться о правилах общения в группе и далее следовать им;

— развивать умение излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

— готовность уважать существование разных точек зрения своих собеседников.

Познавательные УУД:

-определять и формулировать познавательную цель и проблему с помощью учителя;

— находить различные способы обработки, анализа, представления информации и использовать их;

— учиться излагать свои мысли в устной форме и фиксировать их письменно.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

положить начало формирования знаний о склонении имен существительных;

— формировать умения анализировать слова с целью выявления признаков существенных и несущественных;

— создать таблицу склонений имен существительных и алгоритма распределения их по склонениям;

— выделять из потока речи имена существительные, ставить их в начальную форму и определять их род;

— приводить соответствующие примеры на заданную тему;

— показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных учебных действий с языковыми единицами.

Оборудование:

*Учебник по русскому языку (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс, 1 ч, с. 114-118;

*бейджики с названием ролей участников проекта;

*заготовка таблицы склонений на интерактивной доске для оформления коллективного продукта;

*материал для освещения ранее выявленной проблемы: запись существительных папа и отец на доске, карточки с существительными для распределения на группы;

*инструкционные карты;

*лист самооценки (дерево с листьями)

Содержание взаимодействия с учащимися

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Эмоциональный настрой урока

-Настраивает на работу энергезирующей разминкой:

Вместе в круг мы соберемся,

Дружно за руку возьмемся.

Ты — мой друг и я — твой друг,

Доброта живет вокруг!

Встают в круг, крепко взявшись за руки, друг с другом. Произносят слова и проигрывают их.

2

Формулирование темы и задач урока в сотворчестве с учащимися

Дает задание записать существительные, данные на доске, в Р. п., выделить окончания.

Вопрос: с какой проблемой мы с вами встречались ранее и сейчас?

— Чему же сегодня будем учиться, и какие задачи решать?

Ставят существительные папа и отец в Р. п., записывают их и выделяют окончания.

Озвучивают ранее возникшую проблему, формулируют тему урока и определяют задачи дальнейших двух уроков.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

3

4

5

6

7

Подготовительный этап:

*выдвижение гипотез

*деление на группы

*распределение ролей внутри группы

*планирование деятельности

Разработка составных частей проекта

Презентация проекта

Испытание проекта

Подведение итогов проекта

— учитель в качестве фасилитатора организует работу:

-по выдвижению гипотез;

— предлагает выбрать каждому учащему карточку с именем существительным

Сторонний наблюдатель

— вы будете работать над группой существительных, наблюдать за их изменениями, делать выводы.

— Для выполнения задания вам поможет инструкционная карта.

-Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе.

— Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

Учитель в роли эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок.

Консультирует (по необходимости!) по вопросам оформления презентации результатов работы над проектом каждой группы и организует ее.

В качестве эксперта принимает отчет.

Оценивает умения учащихся работать в группе на получение общего результата, общаться, слушать и слушать друг друга, выполнять свои обязанности в группе и т. д.

Организует испытание коллективно составленного продукта проекта по карточкам с заданиями.

Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Дерева знаний», в эмоциональном плане с помощью лучиков на сияющем около дерева солнца.

— предлагают свои мысли по решению поставленной задачи

— в зависимости от рода существительного учащиеся делятся на три группы (ж.р., м. р., ср.р.)

Внутри каждой группы происходит деление на одушевленные и неодушевленные существительные. Получается 6 рабочих групп.

Учитывая желание каждого, распределяют роли в сформированных группах.

Ребята планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого коллективного продукта.

Ребята называют установленные правила работы в группе:

Будем вежливы.

Помогаем друг другу.

Не перебиваем, позволяем высказаться до конца.

Уважаем мнение каждого.

Выполняют самостоятельно запланированные действия. По необходимости советуясь с учителем-экспертом. Оформляют проект, проводят коллективный анализ, выясняют причины удач и неудач.

Защищают результаты своего проекта, показывая понимание задач и целей проекта, умение планировать и работать сообща.

Получают карточку с заданиями и коллективно выполняют их.

Производят самооценку участия в работе над проектом и показывают это с помощью прикрепленного листочка на разной высоте «Дерева знаний»

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Инструкция для 1 и 2 групп

Действуй по плану:

1.Найди примеры слов-существительных в упражнении № 106.

2.Распределте слова на разные группы.

3.Составьте вывод:

Существительные, какого рода и с какими окончаниями, к какому склонению относятся?

4.Оформите выводы в таблицу.

5.Просклоняйте существительные, выполнив упражнение № 107.

6. Установите закономерность изменения окончаний существительных 1 склонения.

7.Подберите свои примеры к исследуемому вами склонению и оформите их.

Инструкция для 3 и 4 групп

Действуй по плану:

1.Найди примеры слов-существительных в упражнении № 106.

2.Распределте слова на разные группы.

3.Составьте вывод:

Существительные, какого рода и с какими окончаниями, к какому склонению относятся?

4.Оформите выводы в таблицу.

5.Просклоняйте существительные, выполнив упражнение № 108.

6. Установите закономерность изменения окончаний существительных 2 склонения.

7.Подберите свои примеры к исследуемому вами склонению и оформите их.

Инструкция для 5 и 6 групп

Действуй по плану:

1.Найди примеры слов-существительных в упражнении № 106.

2.Распределте слова на разные группы.

3.Составьте вывод:

Существительные, какого рода и с какими окончаниями, к какому склонению относятся?

4.Оформите выводы в таблицу.

5.Просклоняйте существительные, выполнив упражнение № 107.

6. Установите закономерность изменения окончаний существительных 3 склонения.

7.Подберите свои примеры к исследуемому вами склонению и оформите их.

Алгоритм определения склонения

Определи порядковый номер каждому действию:

__ делаем вывод;

__ ставим существительное в начальную форму;

__ смотрим окончание;

__ определяем род.

Таблица склонений имен существительных

(коллективный продукт появится на интерактивной доске)

1 склонение

2 склонение

3 склонение

М. р. –

а, я

Ж.р. —

Ср. р. – о, е

М. р. —

Ж. р. –

Например:

Например:

Например:

Испытание проекта

1.Подберите 6 существительных, представителей разных склонений:

_______________________________________________________________________________________

Передай карточку другой группе!

2.Распределите существительные по склонениям:

1 скл. 2 скл. 3 скл.

«ДЕРЕВО ЗНАНИЙ»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *