Конспект урока по математике в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (Закрепление)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени академика Р.Сагдеева»

Буинского муниципального района РТ

Конспект урока по математике

в 3 классе

Тема: « Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (Закрепление)»

(Урок с использованием сингапурской технологии)

Толмачева О.Н.

2013-2014 учебный год

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (Закрепление)

(Урок с использованием сингапурской технологии)

Цели урока:

Образовательные.

— Повторение и закрепление приобретенных знаний.

— Умение применять математические знания в решении практических заданий.

-Совершенствование вычислительных навыки в выполнении арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Развивающие.

— Повышать интерес учащихся к предмету.

— Развивать потребность к самообразованию.

Воспитательные.

— Воспитание ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

— Воспитывать уважение друг другу, умение выслушивать собеседника.

Тип урока : Урок -закрепление

Оборудование : персональный компьютер и мультимедийный проектор, презентация в Power Point,карточки с заданиями .

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все услышали звонок ,

Поспешили на урок .

Всех я рада видеть вас ,

Мой любимый 3 класс.

Улыбнемся же друг другу .

Добрый день и добрый час.

Поприветствуем наших гостей ,пожелаем им доброго дня.

— Хай Файв Садитесь.

Приветствие.(Поприветствуем партнера по плечу. Поприветствуем партнера по лицу. Берутся за руки.)

Пожелайте друг другу удачи.

Ребята, а кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

СЛАЙД 1 “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”

Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный, энциклопедист, поэт

2. Устная работа

А)Игра “Да или нет”

— Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете “Да” (скрещенные пальчики), если не согласны – “Нет” ( один указательный пальчик). Договорились?

— При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).

— Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).

— Умножать на 0 нельзя (нет, можно).

— Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).

— Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).

— В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).

— С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!

Б)Логические упражнения.

Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)

Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?

— Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

— Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)(6:3)

— Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

— На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)

— У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

— Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.

В). Работа с геометрическим материалом

Посмотрите на геометрические фигуры.

Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)

А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии, она несимметрична)

3.Актуализация знаний.

Какую тему мы изучали на предыдущем уроке ?

Вспомним правила

(дети читают правила )

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.

В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.

Слайд 3 “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А.Франц)

— Вы готовы поглощать их с аппетитом? Тогда внимание!

-Хай Файв

Используя свои знания выполните выражения применяя Раунд Тэйбел

20 : (35 :7 ) *8 -30 =

(учащиеся по кругу на одном листочке решают выражение в котором 4 действия на время )(1мин)

Хватило время? Или добавить?

Отвечает первый стол — партнер №1,какой ответ у стола 5 партнер №3.

Проверка на слайде 4.

20 : (35 :7 ) *8 -30 =

35:7=5

20:5=4

4*8=32

32-30=2

— Просто умницы, ловко справились, умело.

-Хай Файв

4.Работа в тетради

Слайд 5 Составьте выражение и найдите их значение :

1).К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение 7и 4

2)Из числа 300 вычисть сумму чисел 132и 91

3) Частное 24 и 4 умножить на5 ,из произведения вычесть разность 17 и 9

Проверка на слайде

45:5+7*4=37

300- (132+91)=77

24:4*5-(17-9)=22

Физминутка Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП (3-4 мин)

Тихо встали, задвинули стульчики ,вышли .(Включаю музыку -дети смешивают под музыку ,останавливаю ,-замирают ,спрашиваю- дети образуют пару.

_-Чему равна сторона квадрата ,если периметр 16 см(4)

-Во сколько раз 6 больше 3 (2)

Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3)

Сколько сотен в числе 543?(5)

Спасибо.

Тихо сели на свои места .

-Хай Файв

6.Самостоятельная работа.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)

У мамы было 400 рублей ,она купила 2 гирлянды по 90 рублей и 3 хлопушки по 30 рублей .

Посмотрите на слайд 6

Перед вами задача.

Прочитайте . Что вы заметили ( нет вопроса )

-О чем задача?

-Скоро нас ждут большие каникулы с замечательными праздниками. Соблюдайте технику безопасности во время новогодних праздников и зимних каникул .

— Но зато перед вами решения к задачи.

Слайд7

90*2+30*3

90*2-30*3

90*2:30*3

400-(90*2+30*3)

-Запишите в тетрадь вопрос к каждому решению задачи.Выбираете те к которым можете самостоятельно подобрать вопрос и решите его записав ответ.

-Работаем

Поверим задачу с применение ТЭЙК ОФ –ТАЧ ДАУН

-Кто выбрал первое решение? (встают)

-Что означает это выражение? ( Сколько стоят 2 гирлянды и 3 хлопушки?

-Садитесь, спасибо.

— Встаньте те ,кто выбрал второе решение?

-Что вы нашли этим выражением ?На сколько гирлянды дороже хлопушек ?

Садитесь, спасибо

Встаньте кто выбрал 3 решение

-Какой вопрос поставили к этому решению?

спасибо, садитесь .

А кто выбрал самое сложное решение ,встаньте

— Что означает это решение? Садитесь, спасибо .Вы достойны оценки 5 .

Встаньте те у кого 2 решения Вы тоже достойны 5

7.Рефлексия

-А сейчас возьмите кружочки и нарисуйте какое у вас настроение

участники №1 соберите смайлики .

-На столах возьмите листочки «Экспресс ответ» это домашнее задание

-Наш урок закончен — Всем спасибо

Приложение к слайдам

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов (Слайд 1)

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.»

Б. Паскаль ( слайд 2)

Какая лишняя? А еще какая фигура может быть лишней? ( Слайд 3)

«Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом»

А.Франс (Слайд 4)

3 1 2 4

143- (27:9) *4+38 (Слайд 5)

1)К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение 7и 4

2)Из числа 300 вычисть сумму чисел 132 и 91

3) Частное 24 и 4 умножить на 5 ,из произведения вычесть разность 17 и 9 (Слайд 6)

45:5+7*4=37

300- (132+91)=77

24:4*5-(17-9)=22(Слайд 7)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их” 

Д.Пойа (Слайд8)

У мамы было 400 рублей, она купила 2 гирлянды по 90 рублей и 3 хлопушки по 30 рублей.(Слайд 9)

90*2+30*3

90*2-30*3

90*2:30*3

400-(90*2+30*3)(Слайд10)

Задание на дом :

выполнить

экспресс – опрос( Слайд11)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *