Конспект урока по математике «Решение задач на движение» 4 класс

Тема: Решение задач на движение.

Класс: 4

Автор: Капустина Н.В.

Основные цели:

1) закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов);

2) тренировать вычислительные навыки; умение решать составные уравнения;

3)развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности.

4)воспитывать грамотных пешеходов, способствовать воспитанию культуры учебного труда

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение.

Оборудование: ноутбук с проектором, презентация «Решение задач на движение» в программеEasiteachNextGeneration, презентация для проклассаPowerPoint,учебник: Петерсон Л.Г. Математика 4-й класс. 2-я часть, система PROClass,карточки с заданиями.

Демонстрационный материал: карточки с буквами, листы самооценивания, таблица ответов на доске (приложение2),презентация для PROClass, карточки с задачами (приложение3).

План урока

  1. Организационный момент.

  1. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Решение задач на движение

    • Физминутка для зрения

    • Самостоятельная работа(решение задач на движение)

    • Физминутка подвижная

    • Блиц — турнир

    • Повторение изученного (решение уравнений)

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

IОрганизационный момент.

Цель

включить учащихся в деловой ритм, проверить уровень знаний и готовность класса к уроку

Слайд 1

Прилож. 1

-Какой символ вы видите?

— Как вы думаете, почему я его поставила?

— И мы с вами, как олимпийцы, будем стремиться к золотым медалям.

А девизом нашего урока станут слова Ломоносова (читают на слайде)

«Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

-Вот и мы приведем сегодня ум в порядок. И помогут нам в этом ваши знания.

Символ олимпиады

Потому что сейчас идут олимпийские игры в Сочи

Коммуникативные планирование учебного процесса с учителем и сверстниками.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

II. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: задачи на движение;

3) мотивировать к учебной деятельности.

Прилож. 2

Слайд 2

Дети на слайде

Появляется на слайде

Переставляют на слайде

Появляется на слайде

Но сначала, как у настоящих спортсменов – разминка.

Составить загадку С 119 № 10

(У детей на партах таблички с буквами примеров. На доске таблица с ответами)

— Решите пример, соответствующий вашей букве и составьте загадку.

— «Дойти до горизонта»-так говорят о чем то недостижимом, далеком, невозможном.

А какие еще есть значения этого слова?

У нас с вами тоже большие горизонты на пути знаний. Давайте тоже съездим на олимпиаду.

— А каким транспортом можно добраться до Сочи?

— Ребята, скажите, пожалуйста, что связывает все эти предметы?

— А с какой скоростью может двигаться эти машины?

— Раз мы встречаемся с транспортом, то о чем нам нельзя забывать?

-Какие правила движения вы не должны забывать при движении утром в школу?

— А как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какой будет тема нашего урока?

Определите вашу цель на уроке

Ш-430, Е-250,К-26,О-55,Ё-42,

В-127,Ь-99,Р-450,А-190,Д-128,

Н-80,И-50,Й-49.

Загадка— виден край, да не дойдёшь(горизонт)

ГоризонтКруг знаний, идей

Пример: Ученый с широким горизонтом.

Горизонт Видимая 

Скорость лисицы и косули, расстояние м/у ними(S1)и время

На каком расстоянии от косули будет лисица через 40с

Нет, нам неизвестна скорость сближения

vсбл. = v1v2

1) 11 – 9 = 2 (м/с) скорость сближения

Расстояние (чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время)

2) 2 40 = 80 (м) пройденный путь

Нет, т.к. надо узнать на каком расстоянии друг от друга они были

3) 300 – 80 = 220 (м) лисица будет от косули

Да

300 – (11 – 9) 40 = 220 (м)

Через сколько времени она догонит косулю?

Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость.

2 м/с

300м

3) 300 : 2 = 150 (с) лисица догонит косулю

300 : (11 – 9) = 150 (с)

1 мин = 60 с

150 : 60 = 2 мин 30 с

Ответ. 220м, 2мин30с

Регулятивные : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Познавательные : выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога, умение правильно и точно выражать свои мысли.

Физминутка для глаз

Презентация PowerPoint

Самостоятельная работа

Цель:

1) организовать выполнение самостоятельной работы

2) организовать взаимопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Слайд 6

Вспомним о таком красивом виде спорта, как фигурное катание

Самостоятельно решите- задачу №4.

А потом по паром сделаем взаимопроверку

(Схема кол – но, решение самостоятельно)

Прочитайте задачу.

— Какое это движение?

— Начертите схему к этой задаче

— Что известно?

— Что надо найти.

(На доске формулы-помощницы)

-Что заметили в величинах?

— Что надо сделать ?

v2 v1

vуд. = v1 + v2

s = vул.t

Проверка по презентации

— Какой формулой пользовались?

— Что находили: скорость сближения или удаления? Как находили?

-Прочитайте решение.

— Кто составил выражение? Прочитайте

Оцените свои знания в таблице

4

520 м/мин580 м/ми

st = ? t = 1 ч

время 1 час, а скорость м/мин

перевести час в мин

1 ч = 60 мин

S= v*t

vуд. = v1 + v2

1) 520 + 580 = 1100 (м/мин) скорость удаления

2) 1100 60 = 66 000 (м) будут друг от друга

или (520 + 580) 60 = 66 000 (м)

1 км = 1000 м

66 000 м = 66 км

Ответ. 66 км

Регулятивные : выполнять взаимопроверку задания.

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения.

Физминутка подвижная Презентация PowerPoint

Блиц – турнир

Слайд 7

Прилож. 3

Мы с вами в горах.

Нам нужно спустится вниз.

Одним из зимних видов

спорта является скоростной

спуск с трамплина.

Съезжаем !!!

Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный.

С кем говорить, с горами, что ли?

К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.

Правильно оценить свои силы и проверить свои знания в блиц турнире. Но он немного необычен. Выберите себе уровень сложности и запишите решение задачи выражением.

Проверка по слайдам(выбрать решение из трех предложенных и подставить к номеру задачи)

Оцените свои знания в таблице

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные :

выделять главное и соотносить с данным(анализ)

НЗ

Повторение изученного

Слайд 8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1)организовать выполнение самостоятельной работы

2)организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов;

3)зафиксировать достижение индивидуальной цели.

Бобслей

Скелетон

Керлинг

Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места. Будьте и вы на высоте, выполняя следующее задание.

С 119 № 9

Решите уравнения по вариантам

(2 чел. у доски)

Проверка с доски

а) б)

8 (36 – х : 4) = 240 540 : (у + 12) – 9 = 18

36 – х : 4 = 240 : 8 540 : (у + 12) = 18 + 9

36 – х : 4 = 30 540 : (у + 12) = 27

х : 4 = 36 – 30 у + 12 = 540 : 27

х : 4 = 6 у + 12 = 20

х = 6 4 у = 20 — 12

х = 24 у = 8

Регулятивные: проверять учебные задания и вносить корректировку

Познавательные :

определение порядка действий, использование алгоритма решения уравнения.

IV Рефлексия.

Цели:

1) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) наметить цели дальнейшей деятельности;

4) согласовать домашнее задание.

Слайд 9

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Выберите подходящие вам строчку и поставьте около неё свою фотографию.

Пришло время получить медали.

Я согласна с…..

Я считаю, что……

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной деятельности), формирование контрольно – оценочной деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V Домашнее задание

С 119 № 5, № 12 на выбор

Спасибо за хорошую работу на уроке.

задания

Знание видов задач и схем

Знание формул скорости сближения и удаления

Умение составлять схемы самосто-

ятельно

Умение решать задачи

Самостоятелные работы

Выполнено самостоятельно

Выпол-нено с по-мощью

1) Встречное движение

2) Движение вдогонку

3) Движение с отставанием

4)Движение в разные направления

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *