Тема: Решение задач на движение.
Класс: 4
Автор: Капустина Н.В.
Основные цели:
1) закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов);
2) тренировать вычислительные навыки; умение решать составные уравнения;
3)развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности.
4)воспитывать грамотных пешеходов, способствовать воспитанию культуры учебного труда
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение.
Оборудование: ноутбук с проектором, презентация «Решение задач на движение» в программеEasiteachNextGeneration, презентация для проклассаPowerPoint,учебник: Петерсон Л.Г. Математика 4-й класс. 2-я часть, система PROClass,карточки с заданиями.
Демонстрационный материал: карточки с буквами, листы самооценивания, таблица ответов на доске (приложение2),презентация для PROClass, карточки с задачами (приложение3).
План урока
-
Организационный момент.
-
Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока.
-
Актуализация знаний.
-
Решение задач на движение
-
Физминутка для зрения
-
Самостоятельная работа(решение задач на движение)
-
Физминутка подвижная
-
Блиц — турнир
-
Повторение изученного (решение уравнений)
-
Рефлексия
-
Домашнее задание
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
IОрганизационный момент. Цель включить учащихся в деловой ритм, проверить уровень знаний и готовность класса к уроку
Слайд 1
Прилож. 1 |
-Какой символ вы видите? — Как вы думаете, почему я его поставила? — И мы с вами, как олимпийцы, будем стремиться к золотым медалям. А девизом нашего урока станут слова Ломоносова (читают на слайде) «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов -Вот и мы приведем сегодня ум в порядок. И помогут нам в этом ваши знания.
|
Символ олимпиады
Потому что сейчас идут олимпийские игры в Сочи |
Коммуникативные планирование учебного процесса с учителем и сверстниками.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы. |
II. Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: задачи на движение; 3) мотивировать к учебной деятельности.
Прилож. 2 Слайд 2
Дети на слайде
Появляется на слайде
Переставляют на слайде
Появляется на слайде |
—Но сначала, как у настоящих спортсменов – разминка. Составить загадку С 119 № 10 (У детей на партах таблички с буквами примеров. На доске таблица с ответами) — Решите пример, соответствующий вашей букве и составьте загадку.
— «Дойти до горизонта»-так говорят о чем то недостижимом, далеком, невозможном.
А какие еще есть значения этого слова?
У нас с вами тоже большие горизонты на пути знаний. Давайте тоже съездим на олимпиаду. — А каким транспортом можно добраться до Сочи?
— Ребята, скажите, пожалуйста, что связывает все эти предметы? — А с какой скоростью может двигаться эти машины?
— Раз мы встречаемся с транспортом, то о чем нам нельзя забывать?
-Какие правила движения вы не должны забывать при движении утром в школу?
— А как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Какой будет тема нашего урока?
— Определите вашу цель на уроке
|
Ш-430, Е-250,К-26,О-55,Ё-42, В-127,Ь-99,Р-450,А-190,Д-128, Н-80,И-50,Й-49. Загадка— виден край, да не дойдёшь(горизонт)
ГоризонтКруг знаний, идей Пример: Ученый с широким горизонтом.
Скорость лисицы и косули, расстояние м/у ними(S1)и время
На каком расстоянии от косули будет лисица через 40с
Нет, нам неизвестна скорость сближения
vсбл. = v1 — v2
1) 11 – 9 = 2 (м/с) скорость сближения
Расстояние (чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время)
2) 2 40 = 80 (м) пройденный путь
Нет, т.к. надо узнать на каком расстоянии друг от друга они были 3) 300 – 80 = 220 (м) лисица будет от косули Да 300 – (11 – 9) 40 = 220 (м)
Через сколько времени она догонит косулю? Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость.
2 м/с 300м 3) 300 : 2 = 150 (с) лисица догонит косулю
300 : (11 – 9) = 150 (с)
1 мин = 60 с 150 : 60 = 2 мин 30 с
Ответ. 220м, 2мин30с
|
Регулятивные : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.
Познавательные : выбор наиболее эффективного способа решения.
Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога, умение правильно и точно выражать свои мысли. |
Физминутка для глаз |
Презентация PowerPoint
|
|
|
Самостоятельная работа Цель: 1) организовать выполнение самостоятельной работы 2) организовать взаимопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3) зафиксировать достижение индивидуальной цели.
Слайд 6
|
Вспомним о таком красивом виде спорта, как фигурное катание Самостоятельно решите- задачу №4. А потом по паром сделаем взаимопроверку (Схема кол – но, решение самостоятельно) Прочитайте задачу. — Какое это движение? — Начертите схему к этой задаче — Что известно? — Что надо найти. (На доске формулы-помощницы) -Что заметили в величинах? — Что надо сделать ?
v2 v1
vуд. = v1 + v2 s = vул.t
Проверка по презентации — Какой формулой пользовались? — Что находили: скорость сближения или удаления? Как находили? -Прочитайте решение. — Кто составил выражение? Прочитайте
Оцените свои знания в таблице
|
№ 4 520 м/мин580 м/ми
st = ? t = 1 ч
время 1 час, а скорость м/мин перевести час в мин 1 ч = 60 мин
S= v*t
vуд. = v1 + v2 1) 520 + 580 = 1100 (м/мин) скорость удаления 2) 1100 60 = 66 000 (м) будут друг от друга или (520 + 580) 60 = 66 000 (м) 1 км = 1000 м 66 000 м = 66 км Ответ. 66 км |
Регулятивные : выполнять взаимопроверку задания.
Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения.
|
Физминутка подвижная Презентация PowerPoint |
|
|
|
Блиц – турнир
Слайд 7 Прилож. 3 |
Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Съезжаем !!! Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный. Правильно оценить свои силы и проверить свои знания в блиц турнире. Но он немного необычен. Выберите себе уровень сложности и запишите решение задачи выражением. Проверка по слайдам(выбрать решение из трех предложенных и подставить к номеру задачи)
Оцените свои знания в таблице
|
|
Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные : выделять главное и соотносить с данным(анализ) |
НЗ Повторение изученного Слайд 8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1)организовать выполнение самостоятельной работы 2)организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и фиксацию результатов; 3)зафиксировать достижение индивидуальной цели.
|
Бобслей Скелетон Керлинг Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места. Будьте и вы на высоте, выполняя следующее задание. С 119 № 9 Решите уравнения по вариантам (2 чел. у доски) Проверка с доски а) б) 8 (36 – х : 4) = 240 540 : (у + 12) – 9 = 18 36 – х : 4 = 240 : 8 540 : (у + 12) = 18 + 9 36 – х : 4 = 30 540 : (у + 12) = 27 х : 4 = 36 – 30 у + 12 = 540 : 27 х : 4 = 6 у + 12 = 20 х = 6 4 у = 20 — 12 х = 24 у = 8
|
|
Регулятивные: проверять учебные задания и вносить корректировку
Познавательные : определение порядка действий, использование алгоритма решения уравнения.
|
IV Рефлексия. Цели: 1) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) наметить цели дальнейшей деятельности; 4) согласовать домашнее задание.
Слайд 9 |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Выберите подходящие вам строчку и поставьте около неё свою фотографию.
Пришло время получить медали. Я согласна с….. Я считаю, что…… |
|
Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной(неуспешной деятельности), формирование контрольно – оценочной деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V Домашнее задание |
С 119 № 5, № 12 на выбор Спасибо за хорошую работу на уроке. |
|
|
Знание видов задач и схем |
Знание формул скорости сближения и удаления |
Умение составлять схемы самосто- ятельно |
Умение решать задачи |
Самостоятелные работы |
||
Выполнено самостоятельно |
Выпол-нено с по-мощью |
|||||
1) Встречное движение 2) Движение вдогонку 3) Движение с отставанием 4)Движение в разные направления |
|
|
|
|
|
|