Конспект урока по Литературе «Творчество А.С.Грибоедова» 9 класс

Смотр знаний по литературе в 9 классе по теме «Творчество А.С.Грибоедова»

Цели:(слайд№2)

-Проверить уровень усвоения темы «Творчество АС Грибоедова»

— совершенствовать навыки монологической речи,

-развивать навыки исследовательской деятельности,

— развивать творческое воображение, творческие способности обучающихся

— воспитывать интерес к литературе

Литература:

журналы ЛШ№8,10 2004,№5,4 1996,

№2 1997, метод. пос.стр.71-115

Оборудование:

иллюстрации, портрет, презентация

Ход урока:

1 Орг.момент.

2 Постановка цели занятия.

-Сегодня на уроке проверим ваши знания по теме«Творчество А.С.Грибоедова»

-В конце урока вы должны ответить на проблемный вопрос, взятый в качестве эпиграфа

-Должны оценить свои знания по оценочному листу

Эпиграф

Кто он был: драматург? Военный?

Дипломат? Музыкант? Политик?

Может быть, все вместе?

(слайд№4)

План урока🙁 слайд№3)

Выполнение заданий:

-подтвердить или опровергнуть следующую информацию, дополнить ее

-ответить на вопросы

-дискуссия

— озаглавить

-кому принадлежат данные слова?

-отчет о творческой исследовательской деятельности

— подведение итогов урока

-домашнее задание

-рефлексия

3.Выполнение заданий:

Подтвердить или опровергнуть следующую информацию, дополнить ее.( слайд№5)

-Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье.

-В 13 лет поступил в университет.

-Закончил за 6,5 лет 2 факультета.

-Знал 4 языка: английский, французский, немецкий, итальянский.

-Грибоедов — замечательный композитор.

-Грибоедов — известный дипломат.

-Участвовал в войне 1812 г.

-В Персию сослан за причастность к восстанию декабристов.

-«Горе от ума» — трагедия.

— «Горе от ума» написано в 1826 г.

-И.Грибоедов щедро награжден правительством за подписание мир­ного договора с Персией.

— Гибель его была случайной.

-Погиб в Тегеране.

-Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.

Ответить на вопросы(слайд№8)

-Традиции и новаторство в комедии «Горе от ума»

-Кто автор сплетни о сумасшествии Чацкого?

Дискуссия по вопросам

-Почему Софья выбирает Молчалина?

-По вашему мнению, Чацкий победитель или побежденный?

-«Смесь пороков и любезностей»- это Фамусов Вы согласны?

Озаглавить(слайды №9-12)

Ответить: кому принадлежат слова (слайд№13)

Отчет о творческой исследовательской деятельности (слайд№14)

Задание: провести исследование, составить рассказ от имени

одного из гостей Фамусова по «опорному листу» в форме

письма или дневниковой записи.

  • Кто вы? Имя, отчество, фамилия. Состав вашей семьи.

  • Общественное положение…

  • Что делал сегодня с утра, час за часом? Какие были удачи и

неудачи за день? С кем повидался?

-Ваше отношение к Фамусовым? Родственник или знакомый?

Как узнал о вечеринке у Фамусовых? Откуда знаком с Горичами,

Хрюмиными, Тугоуховскими, Хлестовой, Чацким?

-Ваши взгляды на жизнь современной вам эпохи (эпохи «Горя от ума»)

Ваше отношение к мыслям Чацкого и Фамусова?

-Что и кому вы будете завтра рассказывать о вечеринке – бале у

Фамусова?

4.Подведение итога урокаответ на проблемный вопрос: Кто он был: драматург? военный? дипломат? музыкант? политик? Может быть, все вместе? (слайд№15)

5.Домашнее задание: подготовка к сочинению

6.Заключительное слово учителя : закончить урок мне хочется словами замечательного поэта А.Одоевского (слайд№16)

..Где он? Где друг? Кого спросить?

..Где дух? Где прах? В краю далеком!

..О, дайте горьких слез потоком

.. Его могилу оросить,

..Согреть ее моим дыханьем!

7.Рефлексия: оценивание этапов урока обучающимися по оценочному листу в баллах от1до 5 (слайд№17)

Оценочный лист

Виды деятельности

баллы

ученик

учитель

1

2

3

4

5

Подтвердить или опровергнуть информациюю

Ответить на вопросы

Дискуссия

Озаглавить

Ответить: кому принадлежат слова

Отчет о творческой исследовательской деятельности

Итого : ( сумму разделить на 6)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *