Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 150
Методическая разработка урока в 9 классе
по литературе
Тема: Тема поэта и поэзии в лирике
М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина
Учитель — Ильина Елена Альвиновна
Санкт-Петербург
2013
Содержание
-
Пояснительная записка
-
План урока
-
Приложение № 1
-
Диск с презентацией
Пояснительная записка
Методическая цель урока: пригласить учащихся к диалогу, дать возможность рассуждать и высказываться, научить систематизировать полученную информацию, учить отличать главное от существенного.
Беседа, на основе которой строится урок, подразумевает под собой наличие эмоциональной обратной связи, доверительного общения с целью вовлечения учащихся к совместным рассуждениям, поискам решения поставленных вопросов, что позволяет осознанно усвоить учебный материал.
По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом
План урока Время
-
Оргмомент и проверка д/з…………………………………….7 мин
-
Определение темы и цели урок…………………………….6 мин
-
Работа по теме урока …………………………………………16 мин
-
Закрепление……………………………………………………….10 мин
-
Рефлексия ………………………………………………………….5 мин
-
Задание на дом ………………………………………………….1 мин
Приложение № 1
«Пророк» Пушкина |
«Пророк» Лермонтова |
|
1. тема |
Предназначение поэта и поэзии |
|
2. образ |
Образ поэта, наделённого сверхъестественным даром, Божий избранник |
|
3. сюжет |
Рождение пророка |
Жизнь поэта, уже ставшего пророком |
4. поэт-пророк |
Портрета нет, духовное перерождение |
Есть портрет, и он вызывает сочувствие |
5. цель, миссия |
«Глаголом жги сердца людей!» |
«Провозглашать я стал любви и правда чистые ученья…» |
6. рез-тат миссии |
____________________ |
«В очах людей читаю я/ Страницы злобы и порока…», «В меня все ближние мои/ Бросали бешено каменья…» |
7. образ пустыни |
Мир бездуховного, мир суетного |
Спокойствие, мир гармонии, НО! символ одиночества |
8. основная мысль |
Поэт должен быть готов к самопожертвованию во имя правды |
Трагический удел поэта-пророка |