Крышталь Лилия Ивановна – учитель информатики
Едренникова Светлана Ивановна — учитель русского языка
МБОУ СОШ № 8, города Ноябрьск
9 класс
2.Ознакомление с последовательностью выполнения работы. (Показ презентации).
СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ
3.Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж (по ходу работы).
Целевые обходы:
-
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
-
Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
-
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
-
Рациональное использование учебного времени учащимися.
Учитель русского языка.
VII. Смысловая и композиционная целостность текста (10 мин.).
1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст
1) Б, Г, А, В 2) В, Г, Б, А 3) Б, А, В, Г 4) В, Б, А, Г
2. Какое предложение должно стоять пятым на месте пропуска
1) Философская лирика занимает особое место в творчестве А.С.Пушкина.
2) Для нас открывается новая истина, такая простая и вместе с тем такая сложная.
3) Эта радость – возможность слышать его суд над собой и миром.
4) На все благородное Пушкин дал благородный отзвук.
3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений
1) узнаем
2) получаем возможность
3) умея отделять
4) жизнь преломляется
4. Определите основную мысль текста.
1) Поэт не вторгается во внешние явления, не связанные с творчеством, его удел – культура.
2) Могут устареть язык и приемы, но сущность поэзии как вида искусства неизменна.
3) Жизненный и творческий путь поэта – ключ к пониманию его произведений.
4) Постигая тайны мастерства А.С. Пушкина, мы обретаем радость.
5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным предложением, начертите в тетради его схему.
1) А 2) В 3) Б 4) Г
Ключи.
-
№ задания
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
ответ
1
3
4
3
3
VII . Итог урока (0,5 мин.).
VIII. Домашнее задание (0,5 мин.): написать сочинение-размышление (миниатюру), определив основную проблему текста
5