Учебный предмет география
Класс 10 Дата 28.01.2013
Технологическая карта изучения темы «Миграции населения мира»
Учитель Бобкова Л. А., высшей категории
УМК В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Миграции населения мира |
||
Тип урока |
открытия нового знания (ОНЗ) |
|
Цели темы: содержательная: деятельностная: |
расширение понятийной базы по теме «Миграции» за счет включения в нее новых элементов по теме «Население мира»; формирование у учащихся умений работать с различными источниками географической информации, реализовывать новые способы действий в группе. |
|
Планируемый результат |
Предметные ЗУН: рассмотреть виды внешней и внутренней миграции, ее причины и определить главные миграционные потоки. |
Личностные УУД: 1. Самоопределение — формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России), 2. Смыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
3. Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность) Познавательные УУД: 1. Общеучебные универсальные действия
2. Логические учебные действия
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Основные понятия |
миграция, депортация, реэмиграция, иммиграция, эмиграция, «утечка умов», репатриация, гастарбартер, |
|
Метапредметные связи |
история, иностранный язык |
|
Ресурсы: — основные — дополнительные |
учебник географии В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», атлас 10 класса интернет-ресурсы |
|
Организация пространства |
фронтальная, групповая («снежный ком», «пазлы»), индивидуальная |
|
Оборудование |
учебник географии для 10 класса В.П. Максаковского, рабочая тетрадь, атлас, электронная презентация, ЦОР:
2 вариант
1. Для какой из перечисленных стран характерен миграционный прирост населения? 1) Канада 3) Япония
1) Дания 3) Франция 3. Лица, переселившиеся в страну 1) эмигранты 2) иммигранты
4. Используя график, определите показатель миграционного прироста населения в России в 2008 г. Решение и ответ запишите цифрами.
В1. Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Ханты-Мансийского АО в 2010 г. Ответ запишите цифрами. Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2010 г. (тыс. человек)
Ответ: ____ тыс. человек.
В2. Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Свердловской области в 2010 г. Ответ запишите цифрами. Ответ: ____ тыс. человек.
В1. Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Ханты-Мансийского АО в 2010 г. Ответ запишите цифрами. Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2010 г. (тыс. человек)
Ответ: ____ тыс. человек. Пояснение. Миграционный прирост — это разница между прибывшими и выбывшими: Прибыли: 24,9 + 6,6 = 31,5 Выбыли: 25,0 + 0,9 =25,9 Прирост: 31,5 – 25,9 = 5,6 Ответ: 5600
В1. Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Свердловской области в 2010 г. Ответ запишите цифрами. Ответ: ____ тыс. человек.
Пояснение. Миграционный прирост определяется разницей между прибывшими из других регионов и стран и выбывшими. Прибыли: 18,8 + 3,4 = 22, 2 тыс.чел Выбыли: 17,5 + 0, 8 = 18, 3 тыс.чел Прирост: 22,2 – 18,3 = 3,9 тыс.чел
Ответ: 3900
Группа № 1. 1. Используя учебник § 3 «Миграции населения мира»: 1.1. Объясните, что такое трудовая миграция («утечка мускулов»). 1.2. Заполните таблицу. 1.3. Составьте рассказ, используя политическую карту мира.
Группа № 2. 1. Используя учебник § 3 «Миграции населения мира»: 1.1. Объясните, что такое «утечка умов», кто такие беженцы. 1.2. Заполните таблицу. 1.3. Составьте рассказ, используя политическую карту мира.
Группа № 3. 1. Используя учебник § 3 «Миграции населения мира»: 1.1. Объясните, что такое внутренние миграции. 1.2. Заполните таблицу. 1.3. Составьте рассказ, используя политическую карту мира.
Группа № 1. 1. Используя учебник § 3 «Миграции населения мира»: 1.1. Объясните, что такое трудовая миграция («утечка мускулов»). 1.2. Заполните таблицу. 1.3. Составьте рассказ, используя политическую карту мира.
Группа № 2. 1. Используя учебник § 3 «Миграции населения мира»: 1.1. Объясните, что такое «утечка умов», кто такие беженцы. 1.2. Заполните таблицу. 1.3. Составьте рассказ, используя политическую карту мира.
Группа № 3. 1. Используя учебник § 3 «Миграции населения мира»: 1.1. Объясните, что такое внутренние миграции. 1.2. Заполните таблицу. 1.3. Составьте рассказ, используя политическую карту мира. Скачать оригинальный файл |