Конспект урока по физике по теме «Решение задач по теме фотоэффект» 11 класс

Конспект урока физики

на тему:

Решение задач по теме «Фотоэффект»

11 класс

Подготовила учитель физики

МБОУ СОШ № 3

Солнышкина Е.И.

г. Выкса Нижегородская область

2014 г.

Тема урока: Решение задач по теме «Фотоэффект»

Тип урока: Урок – практикум

Цели:

Отработка навыка решения задач разного типа и уровня в соответствии с материалами ЕГЭ

Задачи:

  • обучающая: закрепить умение решать задачи по теме, научить решать задачи повышенной сложности на фотоэффект;

  • развивающая: продолжить формирование умения анализировать, обобщать, применять полученные знания при решении задач (качественных, графических, расчетных), умения работать в группе, развитие самостоятельности.

  1. воспитывающая: воспитывать внимание, чувство ответственности,

воспитывать добросовестное отношение к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, раздаточный материал

План урока:

  1. Орг момент.(1 мин)

  2. Проверка знаний (10 мин)

  3. Решение задач части А ЕГЭ( 5 мин.)

  4. Релаксация(1,5 мин)

  5. Решение задач повышенной сложности.(24 мин.)

  6. Подведение итогов. Дом. задание.(3 мин.)

  7. Рефлексия (30 сек.)

Ход урока

  1. Орг момент

Подготовка учащихся к работе на уроке. Сообщение темы урока, которая записана на доске «Решение задач по теме» фотоэффект»

СЛАЙД 1

Цели и задачи урока

СЛАЙД 2

Учащиеся делятся на 3 группы: А, В, С

  1. Проверка знаний

Проверка знаний осуществляется путем тестирования и решения задач.

10 человек решают за компьютерами тесты, приготовленные учителем в программе My Test (3 варианта А,В,С) (7 мин)

1 ученик решает интерактивный тест на интерактивной доске (7 мин)

(ЭОР

W=Pt

E=hν

hν=A+Ek

Ek=eφ

N=

Подставляем и получаем 1,4·1020

  1. Подведение итогов. Дом. задание.

Учитель подводит итоги, предлагает учащимся заполнить листы контроля, занести в них оценки, полученные за все задания. (приложение 3)

Раздает карточки с домашними заданиями. (приложение 4)

  1. Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Приложение 1

Задача для индивидуальной работы у доски

    1. Каким наименьшим напряжением полностью удерживаются электроны, вырванные ультрафиолетовыми лучами с длиной волны 0,1 мкм из вольфрамовой пластины. Работа выхода для вольфрама равна 4,5 эВ (группа С)

Задача для индивидуальной работы у доски

    1. Найдите импульс фотона ультрафиолетового излучения с частотой 2·1015 Гц? (группа А)

Приложение 2

Задачи для работы в группах

Группа А

При освещении поверхности металла светом с частотой 5·1014 Гц освобождаются фотоэлектроны. Какова работа выхода фотоэлектронов из металла при максимальной кинетической энергии электронов 1,2 эВ?

Задачи для работы в группах

Группа В

Работа выхода электрона из бария равна 3,9·1019Дж. Скорость фотоэлектронов 3·105 м/с. Определить длину световой волны и красную границу фотоэффекта.

Задачи для работы в группах

Группа С

В явлении фотоэффекта электроны, вырванные с поверхности металла излучением частотой 2·1015 Гц, полностью задерживаются тормозящим полем при напряжении 7 В, а при частоте 4·1015Гц – при напряжении 15 В. По этим данным вычислите постоянную Планка

Приложение 3

Лист контроля

Ф.И. учащегося

Задание

Оценка

Приложение 4

Домашние задачи

  1. Найти частоту света, вырывающего из металла электроны, которые полностью задерживаются разностью потенциалов 3 В. Красная граница фотоэффекта для данного металла 6·1014 Гц.

  2. Красная граница фотоэффекта для некоторого металла равна 0,5 мкм. При какой частоте падающего света оторвавшиеся с его поверхности электроны будут полностью задерживаться потенциалом в 3 B

  3. Энергия фотона равна кинетической энергии электрона, имевшего начальную скорость 106 м/с и ускорение разностью потенциалов 4 B. Найти длину волны фотона.

  4. (С6) В вакууме находятся две покрытые кальцием пластинки, к которым подключен конденсатор емкостью С=8000пФ. При длительном освещении одной из пластинок светом фототок, возникший вначале, прекращается, а на конденсаторе появляется заряд q=11·10-9Кл. Работа выхода электронов из кальция А=4,42·10-19Дж. Определите длину волны света, освещающего пластинку?

Список литературы

  1. Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, — М.: Просвещение, 2010.

  2. Поурочные разработки по физике:11 класс / В. А. Волков. — М.: ВАКО, 2006.

  3. Сборник задач по физике. 10-11 классы / А. П. Рымкевич. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 11 класс / Сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010.

  5. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы Л.А.Кирик. – М.: Илекса, 2004

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх