Конспект урока ОБЖ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ”

Во второй младшей группе

Воспитатель:

Матиенко Е.А

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. С работой семафора.

МАТЕРИАЛ:  игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками, макет семафора, материал для поделок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям вспомнить экскурсию на вокзал. Дети вспоминают, рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:

— А сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции — нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу – Медведь — остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге . Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там где есть специальный настил.

  • Стоять на краю платформы очень опасно — может затянуть под проходящий поезд.

  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Поделиться…

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *