Конспект урока ОБЖ для 5 класса «Полезные овощи»

Конспект урока ОБЖ для 5 класса

«Полезные овощи»

Кабардина Ольга Викторовна.

Содержание.

Сценарий игры для учащихся 1 – 5 классов и их родителей

«Полезные овощи» с. 3 – 4

Список используемых ресурсов с. 5

Приложение № 1 с. 6 – 8

Приложение № 2 с. 9

Приложение № 3 с. 10

«Разговор о полезном питании»

«Полезные овощи»

(игра для учащихся 1 – 5 классов и их родителей).

Цель: способствовать формированию правил рационального питания, развить творческие способности учащихся и умения работать в группе, расширить кругозор детей, развивать любознательность учащихся, воспитывать аккуратность, дружеское внимание и уважение друг к другу и окружающим.

Оборудование: муляжи и изображения овощей, полезных и вредных продуктов. Помещение украшено рисунками ребят с изображением овощей и плакатами с историями об истории овощей.

Ход игры.

Ведущий: Самая полезная пища – это овощной салат. А так как чаще всего мы делаем салаты из овощей, то именно о них мы и поговорим сегодня. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для всех участников игры.

У меня есть 2 помощника – специалисты по овощам (их рассказы об овощах между конкурсами помогут участникам игры конце решить овощной кроссворд. (Приложение № 1, презентация слайды 3 – 17).

За ходом нашей игры будет следить справедливое жюри, которое будет сообщать нам оценки и результаты конкурсов.

Приглашаются две команды, которым предлагается в качестве названия выбрать предмет, отвечающий теме игры.

1. Конкурс «Разминка». Кто больше знает овощей?

Участники команд по очереди называют овощи. Выигрывает та команда, чей представитель называет овощ последним.

2 балла.

2. Конкурс «ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ». Из предложенных букв сложи название овоща.

СИДЕР (редис) ЛАТАС (салат)
ИЩОВО (овощи) МОВКОРЬ (морковь)

КУЛ (лук) ДОМИРОП (помидор)

Выигрывает тот, кто больше и правильнее составил слова.

3 балла.

3. Конкурс «ХУДОЖНИКИ».

Задание — на доске нарисовать с завязанными глазами, не отрывая руки, предложенный овощ (огурец, морковь, помидор).

Зрители должны узнать, что нарисовано.

2 балла.

4. Конкурс «ЧТО ЗА ОВОЩ?» С закрытыми глазами выбрать овощ и назвать его.

2 балла.

5. Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЙ». Всей командой мимикой и жестами изобразить так, чтобы остальные догадались, какие овощи у вашей команды.

Оценивается точность и оригинальность показа, артистизм.

3 балла.

6. Конкурс «ЮНЫЕ ПОВАРА” Взять из продуктов те, которые вам пригодятся для приготовления салата (например: винегрета, салата «Оливье», окрошки).

7. Конкурс «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ» (приложение № «2, презентация сл. 19 – 24).

8. Конкурс «ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД»

Из предложенных продуктов или их изображений выбери полезные (или вредные).

3 балла

10. Конкурс «ЖИВИ ПО ПРАВИЛАМ».

За 3 минуты придумать и составить правила правыильного питания.

За каждое правило 1 балл.

А вот ещё несколько полезных советов.

Для сохранения пользы овощей необходимо соблюдать следующие правила:

  • Больше есть овощей в свежем виде.

  • Овощи надо варить при закрытой крышке (кроме овощей с зеленой окраской).

  • Не варить долго овощи.

  • Использовать отвары от очищенных овощей.

  • Не хранить долго готовые изделия из овощей.(Презентация слайд 18)

11. Конкурс » ОВОЩНОЙ КРОССВОРД» (приложение № 3, презентация слайды 25 – 26).

За каждое правильно угаданное слово 1 балл.

В конце праздника выявляется команда — победительница, самая дружная, самая весёлая команда.

Список используемых ресурсов

  1. Алпатьев А. В. История происхождения и распространения помидоров / А. В. Алпатьев // Алпатьев А.В. Помидоры / А. В. Алпатьев. — М., 1976

  2. Бексеев П.П. Происхождение овощных культур / П.П Бексеев // Бексеев П.П. Овощные культуры мира : энциклопедия огородничества / Ш. Баксеев. — СПб., 1998.

  3. Писарев Б. А. Хозяйственное значение, происхождение и распространение картофеля / Б. А. Писа рев // Писарев Б.А. Книга о картофеле / Б. А. Писа рев. — М., 1977. —

  4. Происхождение и пути распространения культурных видов лука // Культурная флора СССР. Т. 10. Лук. — Л., 1978

  5. Происхождение культурных форм [редьки, редиса ] // Культурная флора СССР. Т. Корнеплодные растения. — Л., 1985

  6. Стрижев А. Н. Рассказы об овощах / А. Н. Стрижев. — М. : Моск. рабочий, 1985.

  7. Федотов В. А. История и значение культуры картофеля / В. А. Федотов, А. В. Бутов, С. В. Гончаров // Федотов В. А. Картофель в черноземной лесостепи / В.А. Федотов, А.В. Бутов, С.В. Гончаров. — Воронеж, 2005.

  8. Черенок Л. История распространения и окультуривания капусты / Л. Черенок // Черенок Л. Капуста / Л. Черенок. — Минск, 1997.

  9. Юрьева Н. А. История распространения и значение лука, его ценные качества / Н. А. Юрьева, В.А. Кокорева // Юрьева Н. А. Многообразие луков и их использование / Н. А. Юрьева, В. А. Кокорева. — М., 1992

  10. 10

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1. Какой овощ был символом трезвости у греков? (Капуста)

    2. Блюдо, изготавливаемое из зеленых листьев? (Салат)

    3. В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (В честь огурца)

    4. Какой овощ сначала выращивали ради невзрачных цветков в оранжереях Англии и России? (Томат)

    5. Назвать одним словом: редька, свекла, картофель. (Овощи)

    6. Назвать антоним. (Фрукты)

    7. Родственников какой овощной культуры отливали в золоте? (Редис)

    8. Строение какого овоща сравнивали с устройством Вселенной? (Лук)

    9. Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе? (Морковь)

    10. Какой овощ называют в России «вторым хлебом»? (Картофель)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *