Конспект урока на тему «Эхо Чернобыля»

МОУ

«Краснинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Составил: Вишнякова Н.М.,

воспитатель

с. Красное, 2015

Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.

Задачи:

  • Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

  • Способствовать воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе;

  • Развить позитивную активную жизненную позицию;

  • Способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности;

  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление), речь.

Ход занятия:

Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите в глаза своему соседу справа, улыбнитесь, посмотрите на своего соседа слева, улыбнитесь и ему, посмотрите на меня и улыбнитесь мне, а я вам. У вас хорошее настроение? Вы готовы к началу занятия?

— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, когда расшифруете эту шифровку. (каждая цифра соответствует букве в алфавите) (Приложение 1)

— Правильно, тема нашего занятия «ЭХО ЧЕРНОБЫЛЯ»

— Кто из вас знает, что такое Чернобыль? (Ответы детей)

— Правильно, сегодня мы с вами поговорим об атомной трагедии XX века, вспомним, как это произошло, что изменилось за последние 25 лет.

Беседа по теме:

26 апреля каждый год мы вспоминаем тот день. День, с которого началась иная жизнь. Жизнь после Чернобыля.

В Чернобыле на Атомной Электростанции произошел взрыв в одном из реакторов. В 1:23 проводилось плановое выключение реактора, длившееся 20 сек., но спустя несколько секунд в результате резкого скачка напряжения в 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС

Приложение 3.

Физминутка:

Комплекс упражнений стоя около парты:

1.И.П. – основная стойка, руки на пояс.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение.

2. И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – руки вверх; 2–3 – наклон вперед, хлопки по коленям; 4 – исходное положение.

3. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево.

4. И.П. – основная стойка, руки перед грудью. 1 – руки вверх; 2 – наклон вправо;
3 – выпрямиться; 4 – исходное положение.

5. И.П. – основная стойка, руки перед грудью. 1–4 – вращение кисти одной руки вокруг другой; 5–8 – в другую сторону.

Приложение 4.

Эхо Чернобыля

Ни листьев шороха, ни птиц
Нет ветра, нет надежды
Ни смеха, ни знакомых лиц
Нет мира, нет победы.
Одержан верх незримым сном
Черно все днем и ночью
И подступает к горлу ком
Пронизан воздух речью,

А речь о глупости людской,
Ошибках непомерных.
Ведь был же край этот красой
Но тысячи частиц коварных
Сгубили все и всех несчастных
Кто жил, и кто любил порой
Гуляет смерть поныне там –
Отравлены земля и реки,
Но что грустить доселе вам,
Ведь вы здоровеньки и крепки
Чернобыль – это смерти путь
Чернобыль – это судеб каша
Чернобыль – это мира грусть
Чернобыль – это память наша.

Илья Луговой

Приложение 5.

При слове Чернобыль, я чувствую……………………………………….……………

(боль, огорчение, страдание, сочувствие, скорбь, жалость, страх и т.д. )

10

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *