Конспект урока на тему «Пожарная безопасность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Пожарная безопасность»

в подготовительной группе

Образовательная область » Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель МБДОУ №97 г. Владикавказ Сидакова О.В.

Целью непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи :

Обучающие:

— углубить и расширить понятие » пожарная безопасность»;

— уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

— учить правилам осторожного обращения с огнём;

— закрепить знания о причинах возникновения пожара;

— обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие задачи:

— развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

— развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

— воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

— воспитывать уважение к труду пожарного.

Использование современных образовательных технологий

  Игровые технологии ;

  Создание проблемной ситуации ;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; телефон; набор цифр; эмблемы-медальки «Юный пожарник»; атрибуты для игры » Мы пожарники»(два ведра, 20 маленьких пластмассовых шариков, два мостика, два шланга, 2 куска плотной ткани), разрезные картинки .

Предварительная совместная деятельность.

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками. Наверное , он замёрз . Я решила пригласить его к нам в группу, чтобы он согрелся и получил знания о том, как правильно обращаться с огнём. Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (Ответы детей)

— Послушайте внимательно отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации) и выполнение движений по тексту :

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

Воспитатель:- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Незнайка, ты хотел бы поиграть с нами в игру «А ну-ка, отгадай-ка»?

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена
 

4. Проблемная ситуация

Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. 
– Чем бы вы стали тушить огонь?
 (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
 (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать?
 (01.)

Незнайка: -Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не смог бы сам его потушить, то набрал по 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Эзоп
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх