Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Пожарная безопасность»
в подготовительной группе
Образовательная область » Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель МБДОУ №97 г. Владикавказ Сидакова О.В.
Целью непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Обучающие:
— углубить и расширить понятие » пожарная безопасность»;
— уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
— учить правилам осторожного обращения с огнём;
— закрепить знания о причинах возникновения пожара;
— обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие задачи:
— развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
— развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
— воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
— воспитывать уважение к труду пожарного.
Использование современных образовательных технологий
— Игровые технологии ;
— Создание проблемной ситуации ;
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; телефон; набор цифр; эмблемы-медальки «Юный пожарник»; атрибуты для игры » Мы пожарники»(два ведра, 20 маленьких пластмассовых шариков, два мостика, два шланга, 2 куска плотной ткани), разрезные картинки .
Предварительная совместная деятельность.
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками. Наверное , он замёрз . Я решила пригласить его к нам в группу, чтобы он согрелся и получил знания о том, как правильно обращаться с огнём. Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (Ответы детей)
— Послушайте внимательно отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации) и выполнение движений по тексту :
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский «Путаница»)
Воспитатель:- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
— Незнайка, ты хотел бы поиграть с нами в игру «А ну-ка, отгадай-ка»?
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена
4. Проблемная ситуация
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Незнайка: -Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не смог бы сам его потушить, то набрал по