Конспект урока
математики
в 3 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
МБОУ «Васильевская СОШ»
учитель начальных классов
Оленцевич Галина Александровна
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: изучение нового
Технологическая карта изучения темы «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр »
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр |
|
Цели |
Образовательные: Ознакомить с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей площади, установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков. Воспитывать культуру поведения, уважение к одноклассникам. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Планируемые результаты |
Предметные. Знать, что такое квадратный дециметр.. Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, самим находить ответы на вопросы. |
Основные понятия |
Квадратный дециметр |
Ресурсы: — основные дополнительные |
А.Л.Чекин «Математика» ч.2. О.А.Захарова «Математика в вопросах и заданиях» ч.2. Проектор. Магнитная доска.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся |
|
Мотивация к учебной деятельности |
Организация к уроку. В школе прозвенел звонок, начинается урок. |
Проверка готовности к уроку |
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке учебник, его помощники – тетрадь, простой карандаш, линейка, ручка, тетрадь. |
Актуализация опорных знаний |
Включает проектор. |
Выполняют задания устно. |
Проверим наши знания. 1. 4*100 100*42 8*100 100*65 2. Дополни числа до 100. 76, 43, 79, 88. |
Формулиро- вание темы урока, постановка цели. |
Включает проектор. Организует формулирование темы. Организует постановку цели урока. |
Формулируют тему урока. Ставят цель на урок. (изучать новое) |
Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какая будет цель на наш урок? Как вы догадались? Прочитаем цели на урок.(с экрана) |
Изучение нового |
Организует работу по учебнику. Включает проектор.
|
Отвечают на вопросы. Выполняют задания по учебнику. Читают с экрана определение.
|
Откройте учебник на стр.67, №186. Прочитайте задание. Выполнить его в тетради. В словаре найти значение, что такое «квадратный дециметр». На экране и на таблице. 1кв.дм=100кв.см
|
Закрепление нового материала |
Организует работу по учебнику. Организует работу у доски. Организует физминутку. Организует работу в тетради для самостоятельной работы. Организует взаимопроверку. |
Работают по учебнику. Работает у доски один учащийся. Выполняют физминутку. Работают в тетради для самостоятельной работы. Оценивают работу.. Проверяют работу соседа. |
Стр.68, №187, читаем задание, работая в паре. Обсудите его. Найдите ответ, советуясь друг с другом. Проверка. №188, внимательно прочитайте задание друг другу и найдите ответ на требование в задаче. Проверка. Выполнение №189 устно. №192, выполним задания с записью на доске. Оцени сам свою работу. Раз, два – выше голова. Три, четыре – плечи шире. Пять, шесть – тихо сесть. Откройте тетрадь на стр.44, №101, прочитаем задание. Что надо вспомнить, чтобы выполнить задание? Проверим правильность выполнения задания со слайда. Сами оцените свою работу. Самостоятельно выполняем задания №102, №103. Взаимопроверка. Сравни с ответами на экране и поставь своему соседу отметку. Пользуйся критериями оцениванием с экрана. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Организует фиксирование содержания урока. Организует рефлексию. |
Рассказывают, что узнали с урока. Дают самооценку своей деятельности на уроке. |
Какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? Расскажите, чему учились на уроке, начиная со слов: Я научился… Я узнал… Я теперь умею… Оцените свою работу на уроке. |
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Стр.68, №190, №191. |