Конспект урока «Математическая поляна» 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 города Лебедяни Липецкой области

Конспект урока

Математика 5 класс

Тема: «Математическая поляна»

Учитель : Тюфякина Е.А.

Аннотация

Методическая разработка урока посвящается обобщению материала, изученного и накопленного детьми ко второй половине курса 5 класса. Разработка может быть использована как при проведении планового обобщающего урока математики в 5 классе, так и при проведении внеклассной формы занятия.

Содержание

Аннотация………………………………………………… 2 стр.

Содержание……………………………………………….. 2стр.

Введение…………………………………………………… 2 стр.

Основная часть……………………………………………. 3 стр.

Список используемых источников………………………. 7 стр.

Введение

Урок обобщает знания и умения по всем изученным ко 2 полугодию 5 класса темам курса; развивает логические умения, умения вычислять, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает ответственное отношение к труду, любовь к предмету. Урок или внеклассное мероприятие можно провести сразу с несколькими классами.

УМК И.И.Зубарева,Мордкович А.Г.

Методическая разработка урока

Цель:

  • В игровой форме повторить основы изученного, повысить мотивацию к изучению математики;

  • научиться быстро и четко находить решение, уметь аргументировать его.

Задачи:

— обучающие: получение нового жизненного опыта, когда очень высока ответственность за предлагаемое решение;

— развивающие: формирование интеллектуальных умений логически мыслить, характеризовать каждый случай; при необходимости, письменно доказывать; сравнивать, анализировать, делать выводы

-воспитательные: позволить почувствовать интеллектуальный рост, позволить удивляться правильным выводам, повышая тем самым мотивацию и стимулирование изучения курса математики; продолжить работу по формированию коммуникативных навыков; воспитание аккуратности при работе с чертежными инструментами.

Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся: командно-групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки.

Каждая команда подготовила лукошко для грибов. Деятельность команд оценивает ученый совет.

Лукошки можно на стол ученого совета

Предлагаю всем отправиться в математический лес на волшебную поляну.

Согласны?

Корзинки, лукошки взяли?

Но что бы в пути было веселее, дружно споем песенку «Вместе весело шагать по просторам»

Итак, мы вошли в лес и здесь начинается наше конкурсное путешествие вглубь леса. Дальше, дальше и дальше к волшебной поляне. А ученый Совет будет наблюдать за нами.

Готовы?

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Выскакивают бабы ежки:

-О! Бабули Ягули.

-А ну, стой! Налоговая полиция леса. Не сделаете, что прикажем – вмиг окажетесь на Кикиморовом ленивом болоте!

-Яга Ягевна, Ядвига Каркевна! Взятками промышляете!!! Ишь придумали!

-А что делать, если нам помощь нужна?!

-Так и скажите! Сможем – поможем. Правда, ребята?!

-Я решила поступить на факультет народной мудрости престижного университета.-Ничего себе, бабуля…

-Так вот затрудняюсь сделать перевод. Точнее перевела я ешо лет 300 назад народные поговорки на соврмённый язык, а теперь и не пойму, о каких поговорках речь идет.Помогите. Протягивает рукопись, сдувая с нее пыль.

Как известно, переводить народную мудрость на язык другого народа бывает очень сложно. Попробуйте понять, какие русские пословицы были переведены следующим образом.

  •  Недостаток ума компенсируется недостатком ходьбой.            ( Дурная голова ногам покоя не дает)

  • Хорошая память порой дурно влияет на зрение.       ( Кто старое помянет, тому глаз вон)

  • Превратности судьбы заводят так далеко, что животное кажется идеалом. ( Любовь зла – полюбишь и козла)

  • Слепой ребенок требует особого внимания            ( у семи нянек дитя без глазу)

  • Бог не владеет профессией гончара.         ( Не боги горшки обжигают)

  • Если есть вещи, новых не покупают.            ( От добра добра не ищут)

  • В доме плотника нет скамейки, чтобы посидеть.                ( Сапожник без сапог)

  • В один рот не воткнешь двух ложек.       ( На двух стульях не усидишь)

  • Все большие дороги ведут в Пекин           ( Все дороги ведут в Рим)

  • Глаза могут видеть за тысячу ли, но не могут видеть своих ресниц


 —А у меня ДРЕМУЧАЯ задача из Приморского царства не решается

С хозяйством попа справляются 10работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

                              Живет Балда в поповом доме,

                              Спит себе на соломе,

                               Ест за четверых,

                               Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?                                                                    Ответ: Поп ежедневно экономил три каравая.

                       Решение: Балда работал за семерых, а ел за четверых. Экономия составляет

   7- 4=3(каравая)

-Ох, спасибо! Вот вы и у волшебной поляны!

-Мои юные друзья!

Мы пришли на эту поляну

Чтобы посидеть, подумать , отдохнуть

Грибов набрать побольше без изъяну

Умом своим на все взглянуть

От каждой команды(каждый один раз) выходит и выбирает грибок Отвечает на вопрос. Если затрудняется помогают сначала своя а потом команда противника.

  • СБОР ГРИБОВ (на каждом грибочке записана задача)

-А это кто у высокого дуба? Так это кот ученый!

-Мур-мур!

-И тебе не хворать, котик! Ты , котик, вроде бы литературой увлекаешься: Идешь направо песнь заводишь, налево- сказку говоришь…

Как же это тебя на математическую поляну завело?

-А я изучаю математическую область «Топология» Слышали о такой? Лист Мебиуса – это как раз топологический инвариант.

-Удивительно! Ты удивляешь нас все больше и больше.

_Я могу вас удивить. Хотите?

-Хотим, ребята?

-Я покажу вам фокусы, которые описывает и объясняет область математики топология. Готовы?

  • Топологические фокусы. ФОКУСЫ

Вижу, математику вы любите. Покажу Вам как проще выйти из леса. Идти придется через болото по кочкам и дощатым мосточкам. Но при этом нужно обязательно пройти по всем мосточкам и нельзя дважды наступать на один и тот же мосток. Подумайте, с какой кочки нужно начать путь, чтобы пройти по каждому мостику ровно один раз. А еще три охранных слова нужно расшифровать. Точнее прочитать анаграмму. ( дает 2 листочка)

  • КАРТОЧКИ

_Мы практически вышли из леса. Напоследок, предлагаю вспомнить пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения, в которых упоминаются числа. Чья команда больше назовет.

  • ПОГОВОРКИ

А пока ученый сове готовит нам грибной десерт, предлагаю спеть частушки о математике.

ЧАСТУШКИ

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Говорят о ней в народе

Подведение итогов.

Список используемых источников

  1. УМК И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

  2. подшивка газеты «1 сентября. Математика» и Интернет- материалы

  3. авторские накопления материала.

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *