Конспект урока литературы в 5 классе «А.Блок. Летний вечер»

Конспект урока литературы в 5 классе

Тема: «А.Блок. Летний вечер»

Цель: — углубить представление учащихся о творчестве А.Блока;

— обучение анализу лирического произведения;

— развитие творческих способностей учащихся;

— воспитание любви к Родине.

Оборудование: репродукции картин, учебник, тетрадь по литературе.

Программа урока

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово учителя о Блоке А., его творчестве.

3.Игра «Согласен – не согласен».

— Блок родился в 1880 году.

— Детство поэта прошло в имении Ясная Поляна.

— Бекетов, дедушка Блока, был профессором Петербургского университета.

— Дед А.Блока дружил с выдающимся химиком Д.С.Менделеевым.

— Бекетов не хотел, чтобы внук стал учёным.

— В доме Бекетовых не любили художественную литературу.

— В 6 лет Блок стал сочинять свои первые произведения.

— А.Блок в детстве выпускал свой домашний журнал.

— У юного А.Блока, как и у А.С.Пушкина, была няня.

4.Подведение итогов игры: запишите ключевые слова, передающие атмосферу дома, в котором рос будущий поэт. ( доброта, любовь, литература)

5.Анализ стихотворения «Летний вечер»:

1)Словарь: межа – граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли

(песня) жницы – тот, кто жнет (убирает) в поле рожь

2)Выразительное чтение стихотворения учителем.

3)Беседа по содержанию стихотворения:

  • Почему стихотворение называется «Летний вечер»?

  • А лето в разгаре или подходит к концу? Почему?

  • Укажите приметы вечера (закат, дремотой розовой, красный диск луны, ночь, луна)

  • Какими красками нарисована картина природы? (красный, розовый, желтый)

  • А какой цвет преобладает? (красный)

  • Какое чувство вызывает этот цвет? (тревоги)

  • В каких строфах звучит оно? Почему? (день кончается, скоро осень)

  • Меняется ли настроение в последнем четверостишии?

  • Как называется такой прием? (противопоставление=антитеза)

  • На этом приеме построены многие художественные произведения. А сейчас вы сами создадите такой текст, выполняя задание №5 на стр.55.

  • В этом стихотворении есть и другие средства художественной выразительности. Назовите их, используя данные примеры.

Средство художественной выразительности

Примеры

Рифма

  • Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

6.Опрос: выразительное чтение наизусть стихотворения.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание: — прочитать рассказ Андреева «Петька на даче»;

— прочитать и пересказать статью на стр.20-21.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *