Конспект урока (контроля знаний) по ОБЖ для 7 класса на тему «Наводнения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока ( контроля знаний) по ОБЖ

для 7 класса

на тему «Наводнения»

Автор: учитель ОБЖ Мураховская О.А.

с.Рождествено, 2014 год

Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень усвоения материала по теме «Наводнения», сформированности умений и навыков.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Наводнения» , обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

Ход урока

1.Организационный момент

2. Аукцион знаний

Инструкция по проведению игры.

Учащиеся делятся на 2 команды.

Определяется очередность ответов.

За правильный ответ начисляется 10 очков.

*Если у команды нет ответа, то право ответа переходит к другой команде и добавляется 5 очков.

*Если был дан неправильный ответ, то у команды вычитается 10 очков и право ответа переходит к другой команде.

*Если ответа нет у двух команд, ведущий зачитывает правильный ответ.

Вопросы:

*В каком произведении А.С.Пушкин увековечил наводнение 1824 года в Санкт-Петербурге? ( «Медный всадник»)

*Антоним наводнения?( Засуха)

*Продолжите совет спасателей : «Чтобы лучше держаться на воде, нужно привязать под одежду несколько пустых……» ( Бутылок)

*Продолжите фразу: «Если вы попали в холодную воду, температура которой +2-3С постарайтесь выбраться из нее в ближайшие………. минут» (10-15 минут)

*Профессия человека на фотографии?

*Продолжите фразу из песни: «Из далека долго, течет река…..» ( Волга)

*Перечислите причины наводнения. (Дожди, таяние снегов, волна цунами, нагонные ветра, прорыв плотин)

*Правильно ли перечислены виды утопления: истинное, сухое, влажное?(Нет — истинное, сухое, синкопальное)

*В зависимости от масштаба наводнения бывают………………………..( низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические).

*Почему к утопающему нужно подплывать сзади?

*Вставьте пропущенные слова из определения «наводнения»: «Значительное затопление……….мест, в результате …………………. в реке, водохранилище , ………………………, вызванное обильными дождями,……………., ……………………………. и зажорами.( водой, подъема уровня воды, озере, снеготаянием, ветровыми нагонами воды, заторами).

*Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды и снижение прочности построек относится к …………………( Поражающим факторам наводнения).

Тест по ОБЖ для 7 класса

«Наводнения»

1.Назовите величайшие реки России( 3) и почему их называют величайшими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. К бассейну каких океанов относятся реки России?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Установите в соответствие термин и объяснение

Половодье

это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей.

Паводок

это ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон увеличение объёма воды в реке, которое сопровождается выходом её вод из берегов и затоплением поймы реки.

Затор

это явление, сходное с …. льда, но оно наблюдается на реках в начале зимы. Образуются на реках в период формирования ледяного покрова.

Зажор

это скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек.

4.Заполните схему

Питание реки

5. Чем паводок отличается от половодья?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Заполните схему

Круговорот воды в природе

океан

осадки

7. Соедините страну и протекающую в ней реку

Россия Ганг

Китай Амур

США Амазонка

Бразилия Янзцы

Индия Миссисипи

8. Впишите недостающие виды наводнений в зависимости от их масштаба и наносимого материального ущерба

Низкие ………………. Выдающиеся …………..

9. Почему во время наводнения страдают растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Добавьте недостающие причины наводнения:

А) Интенсивные и продолжительные ливни.

Б)……………………………………………..

В)…………………………………………….

Г) Сильные ветры.

Д)……………………………………………..

11.Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды, снижение прочности построек относится к …………………………………………………………….

наводнения.

12. Скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек это-…………………………………

13.Сколько времени человек может находиться в воде, если ее температура равна

+2-3∘С?

А)до 4,5 часов

Б) до 15 минут

В) до 8 минут

14. Почему одним из последствий наводнения является эпидемия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Почему в затопленных районах людям необходимо соблюдать усиленные меры гигиены?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Зачем в районы, пострадавшие от наводнения организовывается привоз питьевой воды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Ситуация: «Наводнение в вашем населенном пункте продолжается вторые сутки. Вы уже находитесь на чердаке своего дома со всем необходимым ( не захотели оставлять дом). Уровень воды поднялся до 70 см, течение сильное. Вам надоело сидеть на чердаке, и вы решили перебраться на соседнюю улицу, где находится пункт эвакуации.»

Что не рекомендуется делать?

А) переберетесь самостоятельно

Б) будете ждать спасательную технику

В) воспользуетесь помощью соседей

18. Назовите основные причины гибели и травмирования людей во время наводнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напишите последовательность действий при оказании ПМП человеку с переохлаждением :

1.___________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *