Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Систематизация информации. Списки»
предметные – формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;
метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные
или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления;
2) расширить представления учащихся о систематизации информации;
3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
§ 12 (2) РТ: № 148, 149, 150 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашней работы |
РТ № 147 |
— читают, рассказывают как выполнили задание |
Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 |
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) |
Учебник. с. 95 вопросы 1-3 |
— читают, отвечают на вопросы |
|
4 |
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) |
Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока — Назови задачи
|
— Систематизация информации
|
Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 |
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
|
-Узнай о систематизации из энциклопедии — Познакомься с примерами систематизации — выполни в парах № 152 в рабочей тетради — проверьте работу друг — друга
|
— читают сведения с экрана — смотрят видео — обмениваются тетрадями, проверяют, выставляют баллы |
Познавательные УУД: — формирование представлений систематизации информации Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в парах, — развитие диалогической речи |
7 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
— Научимся систематизировать информацию с помощью списков |
ПР. № 14 |
Личностные: — формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных. — развитие информационной культуры |
8 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |