Конспект урока информатики для 5 класса на тему « Компьютерная графика»
-
предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией;
-
метапредметные – развитие ИКТ — компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
-
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
-
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;
2) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;
3) сформировать умение определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
§11 (1) с. 74 — 78; РТ: №143, №145 |
Работа с дневниками |
|
|
Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) |
§10 (2); РТ: №134, №135, №136. |
— рассказывают, как выполняли домашнее задание. |
Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
3 |
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) |
—Расскажи о наглядных формах представления информации. —С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка? -Назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации. |
— к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека. — схема решения задачи, схема предложения; — это компьютер. |
|
4 |
Формулирование темы и целей урока через работу в парах ( за верный ответ – 1 балл) |
— Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера? — Расшифровав фразу, назовите тему урока: — Поставьте перед собой цель на данный урок: |
— декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»; — « Компьютерная графика»
|
Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности
|
5 |
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) |
Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик. — Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint. -Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради. — Проверим, как группы справились с заданием? |
— смотрят видео фрагмент. — Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102 №139 — работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 — 78; РТ: с. 103 № 141,142 — сверяются с ответами на экране, выставляют себе баллы. |
Познавательные УУД: — формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
6 |
Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) |
— Выполни задание с помощью компьютера. |
|
Личностные: — формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования. — развитие информационной культуры |
9 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |