Конспект урока для 5 класса по теме «Культура речи. Соблюдение норм современного русского языка. Речевые нормы»

МБОУ- Чемерновская СОШ

Учитель: Цыбанова Ирина Викторовна

Урок русского языка в 5 классе

Культура речи. Соблюдение норм современного русского языка. Речевые нормы

Цели: расширение понятия «культура речи»; изучение речевых норм русского языка,

повторение орфограмм «Правописание безударных гласных в корне», обучение

редактированию предложений;

развитие орфографической зоркости, логического мышления, умения исправлять

речевые ошибки;

воспитание речевой культуры.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок-путешествие

Оборудование: дифференцированные карточки, учебник, проектор

Ход урока

. Оргмомент.

. Объявление темы, целей, формы проведения урока.

. Опрос

А) Беседа

— Как вы понимаете, что такое культура речи?

— Какие критерии характеризуют культурную речь?

— Какие виды норм изучает культура речи?

Б) Индивидуальные карточки дифференцированного характера.

В) Орфографическая диктовка (подобрать проверочные слова, выделить корень)

Светить — …, лететь -…, скрипучий -…, волна -…, пахучий -…

. Работа по теме урока. Практикум.

  1. «Орфоэпическая станция». Орфоэпический практикум. (Слайд 1)

Задание: запишите слова, расставив ударения. *С одним из слов составьте предложение, подчеркнуть в нем грамматическую основу.

Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр.

  1. «Грамматическая станция». Выборочный диктант (взаимопроверка).

(Слайд 2)

Задание: выпишите правильные формы слов.

Много апельсинов, лес красивше, ихняя книга, был в лесу, на шкафе, поклади, ляг.

  1. Физкультминутка

  1. «Речевая станция».

А)Анализ предложений. Коллективная работа – упр. 301

— Сделайте вывод, какие ошибки мы будем относить к речевым. (Слайд 3)

Б)Редактирование предложений. Работа в парах – упр. 304( выборочная проверка)

  1. «Творческая станция»

Р.р. Работа с текстом. (Слайд 4)

Конечно, вы не раз бывали в лесу или в парке ранней осенью. Какие краски этой прекрасной поры года вам запомнились? Расскажите об этом.

 Задание: составьте на основе записи текст.

Красив,   наряден   лес   в   дни   ранней осени. Золотятся … . Костром горят … . Словно груды малахита, зеленеют   молодые   … .   Шелестят под ногами опавшие листья.  От дерева к дереву протянуты … нити … паутины. Прозрачен и … воздух.

. Обобщение

Какие виды норм изучает культура речи?

— Что значит отредактировать предложение?

. Итоги

. Рефлексия. (Слайд 5)

— Какие задания вам показались интересными, сложными? Почему?

. Д/з: упр. 307 (Слайд 6)

Список использованной литературы:

  1. Васильевых В.П. Поурочное планирование русского языка в 5 классе.

  2. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 5 класс.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *