Конспект урока для 5 класса «Опасные вещества в быту»


Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему «Опасные вещества в быту «

Клепалов Сергей Михайлович,

преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа» — БШ Суксунский район, Пермский край

Номинация:

2. К какой группе относятся отбеливатели?

3. К какой группе можно отнести “сжиженный газ”, “ацетон”?

3 группа: Огнеопасные

Рис. 4

4. К какой группе можно отнести “средство для борьбы с насекомыми”?

4 группа: Ядовитые

 

Рис. 5

После каждого вопроса просматривается слайд в презентации.

Учащиеся записывают в тетрадь группы и вещества относящиеся к ним.

Бытовой горючий газ.

Распознать бытовой газ сложно, так как он не имеет цвета и запаха, правда, он раздражает глаза. В газ добавляют специальные вещества со специфическим запахом, что бы можно было обнаружить утечку газа.

Правила пользования газом (записать в тетрадь)

— не открывать газовые краны максимально;

— не оставлять включенную плиту без присмотра.

Как же себя вести, если вы обнаружили запах газа в квартире.

Просматривается слайд с алгоритмом действий.

Рис. 6

Лекарства. Слайды: Лекарства-помощники, Лекарства-враги.

Рис. 7

Рис. 8

Бытовая и прочая химия.

Работа в группах по выработке инструкции по безопасному использованию средств бытовой химии.

Обучающиеся зачитывают пункты выработанной ими инструкции.

Вывод: Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и другие) должны храниться в недоступных для детей месте. (прочитать)

Продукты питания.

Беседа с классом

В каких случаях, по вашему мнению, продукты могут вызвать отравление?

Да, летом, в жару очень быстро портятся почти все продукты, особенно мясомолочные (мясо, колбаса, творог). В них с огромной скоростью размножаются опасные для человека микроорганизмы. Особый колбасный яд может накапливаться не только в колбасе, но и в ветчине, соленой свинине, мясных консервах, причем эти продукты зачастую не имеют плохого запаха и сохраняют “свежий вид”. Поэтому продукты следует употреблять, если только вы уверены в их свежести или после горячей обработки. Хранить их лучше в темном прохладном месте, т.е. где? (В холодильнике). Пищу надо употреблять сразу же после приготовления, а перед следующим употреблением надо либо сильно охладить, либо прокипятить (прожарить, промыть кипятком, в зависимости от вида продукта).

Как избежать пищевого отравления.

Учащиеся читают на слайде “Профилактика пищевых отравлений”

Рис. 9

Закрепление новых знаний и умений.

Для закрепления полученных знаний проведем тестирование

Слайд: “Веселые тесты”

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

III. Подведение итогов урока

Вывод: Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и другие) должны храниться в недоступном для детей месте.

Заключительная часть.

Повторить основные положения урока и проверить, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Чем опасна газовая плита?

2. Как не отравиться пищевыми продуктами.

Домашнее задание:

Составить памятку:

При покупке продуктов питания в магазине необходимо обращать внимание на следующие характеристики (записать в тетрадь):

Памятка “Как правильно выбрать продукты”

1. Внешний вид и целостность упаковки.

2. Срок годности.

3. Наличие пищевых добавок.

В натуральных продуктах (соках, молоке и т.д.) для сохранности используют не химические добавки-консерванты, а метод пастеризации (быстрое нагревание до высоких температур и быстрое охлаждение). Во многих импортных кондитерских изделиях, напитках используются эмульгаторы, пищевые красители, ароматизирующие вещества, поэтому нужно обращать внимание на букву Е с индексом, означающую виды пищевых добавок.

4. Полнота информации.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *