Конспект урока для 5 класса на тему «Решение частных задач»

АВТОР: Руденко Наталья Николаевна ,
учитель математики
МОУ «СОШ №15 имени В.Л. Гриневича» города Прокопьевск

Тема урока: « Решение частных задач», 5 класс

Урок изучения нового материала.

Цель: развивающая — формирование познавательной активности

обучающихся;

обучающая- рассмотреть и найти сходства и различия в решении задач

с натуральными числами и десятичными дробями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение:

а) Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

б) Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?

(получать десятичные дроби, отмечать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби, округлять десятичные дроби)

  1. Постановка учебной задачи и ее решение:

Обучающимся представлены краткие записи №1 и №2

Вопрос учителя: 1.Что записано на доске? (краткие записи задач)

2.Так какова же тема урока? (решение задач)


Давайте вспомним методику решения задач.

Рассмотрим краткие записи №1 и №2. Чем отличаются они? Что общего?

Решите задачи в общем виде (обучающиеся на выбор решают либо №1 , либо №2).

Краткую запись необходимо преобразовать.

Решение задач в общем виде с использованием схемы:

Учащимся предлагается составить текст задачи по краткой записи.

Учащимся предложены 4 задачи, необходимо выбрать те, которые соответствуют кратким записям №1 и №2.

Чтобы решить задачи нужно вместо С, В, А подставить данные значения и не обязательно составлять краткую запись, схему, уравнение.

Вывод: Методика решения задач не зависит от того какие числа мы берем натуральные или десятичные.

4.Домашнее задание:

  1. Итог урока.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Виленкин Н.Я., Математика, 5 класс / учебник, 24-е издание – М :

МНЕМОЗИНА, 2008, 280с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *