« Необычные вредные привычки в повседневной жизни»
Урок ОБЖ
5
Татаркина С.Е.
учитель ОБЖ
2012 г.
Конспект урока для 5 класса на тему «Необычные вредные привычки в повседневной жизни»
Цель урока: Дать учащимся представление о здоровом образе жизни, понятие о вредных привычках. Изучить и сделать вывод о пользе и вреде жевательной резинки, чипсах, напитках. Заострить внимание о вреде сквернословия для организма человека.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор, презентации: «Вред и польза жевательной резинки», «Чипсы и кока-кола-атрибут молодежи», « Сквернословие-враг человеческой души»
Проверка знаний:
-
Для каких целей необходимо знать международные знаки безопасности.
-
Какие размеры бывают у международных знаков безопасности.
-
Показать, как обозначаются знаки: Нужен врач, нужны медикаменты, не имеем возможности к передвижению.
-
Показать, как обозначаются знаки: Нужна пища и вода, нужно оружие, нужны компас и карта.
-
Показать, как обозначаются знаки: Укажите направление движения, пытаемся взлететь, садитесь здесь.
Изучение нового материала: Польза и вред жевательной резинки. Показ презентации. Записи в тетради.
Определение здоровья |
|
Слайды 2-3 |
Польза и вред жевательной резинки. |
Слайды 4-8 |
История появления жевательной резинки |
Слайды 9-12 |
История появления жевательной резинки в России. |
Слайд 13 |
Состав жевательной резинки. |
Слайды 14-16 |
Польза и вред от жевательной резинки |
Слайд17 |
Побочные эффекты. |
Слайд18 |
Выводы и заключение. |
Чипсы и кока-кола-атрибут молодежи. Показ презентации. Записи в тетради.
Определение чипсов. Влияние рекламы на молодежь. |
|
Слайд 4 |
Соль. Её количество в продукте. Влияние соли на организм. |
Слайд 5 |
Жиры. Их количество в чипсах. Влияние жиров на организм. |
Слайд 6 |
Количество сахара в напитке кока-кола. |
Слайд 7 |
Пищевые добавки. Их назначение |
Слайд 8 |
Что придает цвет знаменитому напитку. |
Слайд 9 |
Что входит в состав кока-колы. |
Слайд 10 |
Определение: углекислый газ. |
Слайд 11 |
Фосфорная кислота: ее вред для организма. |
Слайд 12 |
Сахар и его влияние на организм. |
Слайд 13 |
Кофеин. Его наличие в напитке и влияние на организм. |
Слайд 14 |
Практическое применение напитка в жизни |
Слайд 15-16 |
Выводы и ответы на вопросы. |
Проведение физкультминутки. 3 минуты.
Сквернословие- враг человеческой души. Показ презентации. Записи в тетради.
Что такое сквернословие? Определение. |
|
Слайд 5 |
Сквернословие — оружие неуверенных в себе. |
Слайд 6 |
История возникновения сквернословия. |
Слайд 7-8 |
Сквернословие в России в древности, при Петре I |
Слайд 9,10,11. |
Информационные свойства воды. Опыты с водой при замораживании, после бранных слов. |
Слайд 12-13 |
Эксперименты с семенами растений. Влияние сквернословия на развитие растений. |
Слайд 14-15 |
Выводы и заключения. |
|
Ответы учащихся на контрольные вопросы. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок.