Конспект урока для 4 класса «Золотое правило этики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРКСЭ

Золотое правило этики

4 класс

Идрисовой Марины Валерьевны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Цель урока:

Формирование у школьников мотива к нравственному поступку, к осознанному выбору жить по совести, понимания самой жизни, как бесценного дара через знакомство с золотым правилом этики.

Задачи урока:

1. Познакомить с нормами религиозной морали православных людей, разъяснить значение золотого правила этики для нравственного становления человека в личной жизни и в обществе, направить осознанный выбор ребёнка на выполнение золотого правила этики, учить понимать ценность жизни.

2. Развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, честность, преданность и верность, уважительное и заботливое отношение к родителям и близким людям.

3. Развивать навыки смыслового чтения текста различных жанров, умение строить речевое высказывание, слушать собеседника, вести диалог.

Тип урока: открытие нового знания

Формы и виды деятельности: беседа, самостоятельная работа с источником информации, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом.

Оборудование:

компьютер, проектор:

диск по курсу ОРКСЭ (ОПК)

раздаточный материал

учебник по ОПК

текст

толковые словари

тесты

Основные термины и понятия

Этика. Неосуждение. Золотое правило. Грех. Сплетни.

Планируемые результаты:

Предметные:

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Метапредметные :

познавательные: овладение умением выражать свои мысли точно, правильно, не затрагивая чувств близких людей;

регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности;

коммуникативные: продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; формулировать простые выводы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;

умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

Сценарий урока

  1. Актуализация и мотивация.

— Добрый день! Я рада всех приветствовать на уроке ОРКСЭ.

— Ребята, возьмитесь за руки и образуйте круг, улыбнитесь друг другу. Проведем игру «Импульс». Мы передали друг другу тепло своей души, настроились на хорошую работу на уроке. Я желаю, чтобы наш урок прошёл для вас интересно.

2. Повторение, обобщение полученных ранее знаний.

— Ребята, давайте вспомним, как называются главные правила христиан? (Заповеди)

— Какие заповеди есть у христиан? ( Повторение 10 заповедей)

— Вспомните, что ждёт людей, которые нарушают эти заповеди?

— Сегодня мы попробуем с вами объединить все эти заповеди в одно правило.

3. Постановка проблемы, темы урока.

Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Неужели ты раскроешь глаза пошире? ( Нет, конечно.)

А если в вашей компании стали сплетничать об одном вашем общем и отсутствующем сейчас знакомом…

Как ты поступишь? (Высказывания детей).

А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе…

Ответы детей:

— (В жизни каждому нужно быть дружелюбным.

— Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся к тебе через поступки и слова людей.

— Зло вернётся к тебе тоже).

— Мне мама говорила, что людей обижать нельзя. Ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились)

Очень хорошая мысль.

4. Изучение и объяснение нового материала.

— Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)

Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)

золотое сердце (доброе сердце)

золотое кольцо (изготовлено из золота)

золотое правило (главное, самое важное)

олотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, а остальные — в переносном).

А что значит выражение «золотое правило»?

Золотое правилоценное правило

Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

(Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).

— Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».

Итак, тема нашего урока «Золотое правило этики». (слайд)

— А что значит слово «этика» ?

Работа со словарями

— У вас на столах лежат толковые словари. Найдите в словаре толкование слова «этика».

1) Этика

Прочитайте высказывание (слайд)

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

— Как вы понимаете эти слова?

Подводя итоги нашего урока, ответим на вопросы:

— Назовите золотое правило этики.

— Чему учит золотое правило этики?

( Быть добрым.

— Творить добро в жизни.

— Учит правильно жить)

— Как уберечься от осуждения других людей?

— Было ли такое в вашей жизни, чтобы вы осуждали других людей? Стали бы вы делать это ещё раз?

— Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие?

— Думайте о других. Что принесут людям ваши поступки: добро или зло?

Никогда не причиняйте боль другим. Ставьте себя на место другого человека.

Вывод: Надо с детства в себе воспитывать лучшие качества: взаимопомощь, уважение друг к другу, вежливость, истину, доброту, верность и тогда в вашей жизни воцарятся МИР и ЛЮБОВЬ, а значит вы и ваши близкие будете здоровы и счастливы!

Попробуйте высказать свои впечатления от урока с помощью следующих предложений :

Сегодня я узнал …

Было интересно…

Теперь я буду…

Я почувствовал, что …

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось… (Слайд)

9. Домашнее задание

— Придумайте и запишите правила дружбы на основе «Золотого правила этики».

— Расскажите своим близким (маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке) о том, что узнали на уроке. Расспросите их о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Оцените, как соотносятся эти принципы с «Золотым правилом этики».

Приложение 1

Задание 1. Запиши золотое правило этики.

_______________________________________________________________________________________

Задание 2. Подумай и ответь. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

1. В беседах и спорах не перебивали, давали высказаться,____________

2. При встрече _________________________________________________

3. За глаза _____________________________________________________

4. В трудной ситуации __________________________________________

5. В болезни ___________________________________________________

6. В играх _____________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь ____________________________________________

8. Когда у меня что-то получается ________________________________

9. Чтобы мои товарищи _________________________________________

10. Чтобы _____________________________________________________

Задание 3. Внимательно прочитай свои записи и руководствуйся ими при общении с другими людьми.

Приложение 2

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец, ещё придётся воды напиться.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Приложение 3

Работа с диском по ОПК: кроссворд, закончи предложение, пословицы и др.

Тест по теме «Золотое правило этики»

1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому пословиц правилу этики?

а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает. в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

2) Почему в жизни важно соблюдать золотое правило этики?

а) Потому что это закон государства.

б) Потому что в школе за его соблюдение хорошие оценки.

в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений.

г) Все варианты верны.

3) Что необходимо для того, чтобы золотое правило этики действовало в твоей жизни?

а) Задуматься о своих поступках.      в) Все варианты верны.

б) Любить самого себя.                     г) любить людей как самого себя.

4) Какое чувство мешает соблюдать золотое правило этики?

а) Восторг.                  б) Страх.                в) Уважение.            г) Жалость.

5) Почему золотое правило этики помогает в жизни?

а) Потому что даёт людям добро и радость

б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.

в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.

г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.

6) Вставь пропущенное слово.

Как аукнется, так и … .

Что … , то и пожнешь.

7) Отметь словосочетания связанные с золотым правилом этики.

а) Играть на пианино.                           г) Делиться с другом.

б) Поддерживать товарища.             д) Ходить на рыбалку.

в) Бегать  по дороге.                      е) Отзываться на чувства окружающих

Приложение 4

  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх