Конспект урока для 4 класса «Формы поверхности суши. Равнины»
Учитель: Коровина И.Ю. Класс: 4 Предмет: Познание мира
Тема: Формы поверхности суши. Равнины.
Цель: Учится самостоятельно приобретать знания о поверхности суши и о равнине, учиться работать с географической картой и другими источниками информации.
Задачи: 1. Иметь представление о поверхности суши и о равнине.
2. Уметь самостоятельно в группах, в парах работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
3. Потребностьу учащихся в знаниях. Воспитание ответственности, инициативности, через формирование собственных суждений.
Урок № 1
№
Этапы урока
Время
|
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
|
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
|
Оценивание
|
Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
|
1
|
Вводный этап(15 мин)
Организационный момент
|
Создаю в классе положительную, доброжелательную атмосферу
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «5»
|
Положительно настраиваются на занятия, улыбаются друг другу
|
|
|
|
Актуализация знаний
|
Фронтальный опрос по пройденным темам:
— Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (горизонт)
— Как называется граница, где небо как бы сходиться с землей? (линия горизонта)
— Назовите основные стороны горизонта? (север, юг, восток, запад)
— Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)
— А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам понадобиться маршрут по которому мы пойдем.
Даю детям задание для выполнения в парах «маршрут путешественника»(Начертите маршрут, если 1 клетка — это путь, который путешественник проходит за 1 час. Север – верх листа, юг – низ, запад – слева, восток – справа.)
|
Отвечают на вопросы учителя
Дети выполняют задание на листах в клетку, сравнивают, анализируют свои и чужие ошибки
|
Взаимооценивание
|
Памятки «Правила работы в парах»
Задание на карточке
|
2
|
Практический этап
(20 мин)
Изучение нового материала
|
Делю детей на группы с помощью цветных карточек. Даю задание прочитать текст и составить к нему кластер «Поверхности суши». Наблюдаю и направляю работу учащихся в группах
|
Читают текст, обсуждают, составляют кластер
|
Формативное оценивание с помощью звезд
|
Памятки «Правила работы в группах»
Плакаты, маркеры, стикеры, учебник, картинки поверхностей суши
|
|
Физминутка
|
Отдыхаем от работы, выполняем вместе с детьми упражнения
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем.
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали!
|
Выполняют физминутку
|
|
|
3
|
Итоговый этап(10 мин)
Закрепление изученного материала
|
Индивидуальная работа
Даю разгадать кроссворд «Равнина» каждому ученику
Вопросы к кроссворду:
1.Большое пространство ровной дороги
2.Возвышенность высотой от 10-200м
3. Извилистое резкое понижение местности
4.Углубления с пологими заросшими кустарником или травой
5.Самое высокое место холма
6. Пологая часть между вершиной и подошвой.
7.Самая низкая часть холма.
|
Каждый ученик самостоятельно разгадывает кроссворд
|
самооценивание
|
Кроссворд
|
|
Рефлексия
|
— Ребята с каким настроение вы заканчиваете работу на уроке? Почему у вас такое настроение? А сейчас на стикерах изобразите свое настроение и прикрепите на доску
|
На стикерах изображают свое настроение и свое отношение к проведенному уроку
|
Самооценивание
|
Стикеры, маркеры, фломастеры
|
|
Домашнее задание
|
Прочитать текст по данной теме, ответить на вопросы учебника
|
|
|
|
Скачать оригинальный файл