Конспект урока для 3 класса по теме: «Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Конспект урока.

Составитель: учитель начальных классов первой квалификационной категории Семина Елена Юрьевна

УМК: «Школа России»

Предметная область: Математика («Математика 3 класс». Автор: Моро М.И., Бантова М.А. 2012 год)

Класс: 3

Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 3 класса в предметной области математика по теме: «Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение с величинами: цена, количество, стоимость» через включение учащихся в технологию проектной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование веры в свои силы

  • Нравственное воспитание истинных ценностей развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремленности, терпения

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать разных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • формирование умения осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации для решения проблемных ситуаций;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • составление таблицы умножения 6 и на 6 и соответствующих случаев деления;

  • совершенствование вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи «цена», «количество», «стоимость», умения применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости

Перечень оборудования кабинета к уроку:

  • толковый словарь Ожегова;

  • карточки для дифференцированной работы;

  • учебник, тетрадь;

  • инструкционные карты;

  • листы самооценки .

1.Организационный момент

— Ребята, подарим друг другу улыбки, хорошее настроение.

— Что пожелаем своим товарищам и себе перед уроком? (Удачи)

— Мы начинаем урок математики.

2. . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

— В нашем Ковровском районе проходит акция «Поделимся друг с другом добротой». Все школьники принимают в ней участие, собирают посылку для жителей деревни Иватино Меленковского района, пострадавших во время пожаров. Сегодня и мы с вами соберем посылку для ребят 3 класса Меленковского района. Что нам понадобиться? (деньги)

— Деньги — металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой

стоимости при купле-продаже. (Словарь Ожегова)

-Перед вами 4 монеты. Назовите номинал. Где вы искали его? На реверсе. Сколько всего денег у вас на столе? 60р. и 55 коп. Все ли монеты могут у вас принять сейчас в магазине? Как определить? Для чего нужны деньги? А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?

— Внимательно рассмотрите картинку:

— Теперь сможете ответить на мой вопрос?

— Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи,

топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников.

— Как вы думаете, удобно ли было людям обмениваться товаром?

— Почему?

— Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами. Сегодня у нас тоже будут деньги! Зарабатывать их вы будете правильными ответами, а в конце урока посмотрим, кто больше заработает — тот больше сможет купить подарков для ребят.

Куда мы с вами отправимся за покупками? А какие задачи нам предстоит решать?

-Тема нашего урока: Решение задач.

-Отправляемся в необычный магазин! Отгадайте, как он называется?

3. Целеполагание.

(на доске шифровка: УНИВЕРСАМ) дети выходят по одному к доске, решают пример и пишут букву)

4*3 У -12 3*1 В-3 6*4 С-24

5 * 8 Н – 40 7*5 Е-35 3*7 А-21

5*5 И-25 8* 0 Р-0 6 * 9 М-54

У — 12

Н — 40

И — 25

М — 54

А — 21

В — 3

С — 24

Е — 35

Р — 0

— Как вы думаете, почему он так называется? УНИВЕРСАМ

-Какой пример труднее было решить? Почему? Что же нам еще предстоит сделать? (составить таблицу умножения на 6)

Работа по составлению таблицы:

4. Открытие нового знания

5.Первичное закрепление

1)разминка ( 1 ученик работает за доской, потом проверяем) Заполним накладную поступления товара в наш универсам.

накладная

1

26

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

14

15

-Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? Сколько дней в неделе?

— 2 умножить на 7, на 6, 16 разделить на 4, 25 разделить на 5, 2 умножить на 4, первый множитель 3, второй множитель такой же. Чему равно произведение? 3 умножить на 5, 9 уменьшить в 3 раза, сумма 6 и 5,произведение 5 и 2,5 уменьшить в 5 раз.

— Какая цифра осталась? (Цифра 6). Поднимите руку, у кого такой же ответ. Получите первую зарплату! Итак, 6 учеников ждут нашей помощи. Что для этого надо знать?

-Ребята хотят вам помочь! Сколько им надо купить тетрадей, если каждому 1шт., а по 2 шт., а по 3, по 4, по5, по 6, 7, 8, 9? (на доске: таблица умножения)

-Почему в другой столбик? Как получить ответ, используя предыдущий пример? Почему? Составим 2 столбик! Какое правило применим? А для 3 столбика? А для 4 столбика? (выходят к доске) Молодцы!

2) Итак, мы отправляемся в 1 отдел. Как он называется? Почему? Канцтовары? Что это за бумажки? (цена) Что она показывает? (сколько стоит 1 предмет) (тетради – 3р, альбомы -10р, линейка-9р, ручки- 8р, блокноты -7р)

-По сколько предметов нам предстоит покупать? Что такое 6? (количество).

-Какова стоимость 6 альбомов, 6 тетрадей, 6 линеек, 6 ручек, 6 блокнотов?

(работа с карточками).

3, 6, 1, 8, 0, 5, 4, 2

Что мы находили? (Стоимость) Как найти стоимость?

(формула Ц * КОЛ-ВО = СТ.)

6. Самостоятельная работа учащихся в статичных группах

А мы с вами в другой секции! Как она называется? (книги)

-Найдите цену товаров (работа в паре)

наименование

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

?

6 шт.

54 р.

?

6 шт.

36 р.

?

6шт.

30 р.

— Проверим! (ребята называют ответы, а учитель открывает ценники)

-Как вы находили цену? (формула СТ. : КОЛ_ВО = Ц.)

7.Повторение

-Ну, конечно, все дети любят сладкое. Мы находимся в ….кондитерской!

Задача: Ребята из 4 класса на 100 р. купили сладостей. Из них они потратили на карамель 46 р, а на остальные деньги купили шоколадки по 9 р. за штуку. Сколько шоколадок купили ребята?

-Прочитайте задачу. О чем говорится? Сколько денег всего? На что истратили 46р. Что купили на остальные деньги? Что известно про шоколадки? Как можно записать условие? Условие с помощью чертежа.

____________________100р.________________

46 р. ? ш . по 9 р.

1) 100 — 46 = 54 (р.) – стоимость всех шоколадок

2) 54 : 9 = 6 (шт.) — количество шоколадок

Ответ: 6 штук

(Решают задачу самостоятельно, для слабых детей карточка- помощница.)

Карточка — помощница

1) — = (р.) – стоимость всех шоколадок

2) : = (шт.) — количество шоколадок

Ответ: шоколадок

Как находили количество? (СТ. : Ц. = КОЛ-ВО)

-Молодцы! Получите заработанные деньги!

8.Закрепление. Проектная задача

Ребята, я тоже очень хочу принять участие в этой акции. Я прошу вас помочь мне купить подарки для ребят.

-Я приготовила 100 р. и составила список предметов, которые я хочу купить. Но покупки я буду делать в городе, в разных магазинах. Хватит ли мне этой суммы?

3 линейки, 6 карандашей, 6 альбомов, 2 пенала

наименование

ЦЕНА

КОЛ — ВО

СТОИМОСТЬ

Общая стоимость: р.

(таблица, которая должна получиться у детей)

наименование

ЦЕНА

КОЛ — ВО

СТОИМОСТЬ

линейка

7 р.

3 л.

21 р.

карандаш

4 р.

6 к.

24 р.

альбом

8 р.

6 ал.

48 р.

пенал

9 р.

2 п.

18 р.

Общая стоимость: 111 р.

Прайс магазина «Школьник»

карандаш

5 р.

альбом

9 р.

линейка

7р.

пенал

10 р.

Прайс магазина «Умник»

карандаш

4 р.

альбом

10 р.

линейка

8р.

пенал

9 р.

Прайс магазина «Малыш»

карандаш

5 р.

альбом

8р.

линейка

8р.

пенал

15 р.

(дополнительное задание: А если я устану, в какой лучше магазин мне идти?)

Магазин «Школьник» — 31р. Магазин «Умник» -31р. Магазин «Малыш» — 36р.

-Спасибо за помощь!

9.Рефлексия.

Лист достижений

10.Домашнее задание

Пора делать покупки! У кого всех больше заработок? Что ты хочешь приобрести для ребят? И т.д.

-Ребята, а сейчас подведем итоги урока. (у каждого лист достижений)

Поставьте «+» напротив тех высказываний, с которыми ты можешь согласиться:

  • Я знаю таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления

  • Я знаю, что такое цена,  что такое количество, что такое стоимость.

  • Я умею находить стоимость покупки, зная количество и цену товара.

  • Я смогу применить полученные знания в жизни.

Подсчитайте количество плюсов и поставьте отметку за урок.

Домашнее задание: составить список покупок- канцелярские товары в сельском магазине на 50 рублей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *