Конспект урока для 2 класса по теме: «СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ»

УРОК МАТЕМАТИКИ. 2 КЛАСС.

ТЕМА: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ.

ЦЕЛИ: Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; закрепить умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Устный счет.

  1. Круговые примеры.

7+7

14-6

8+5

13-9

4+6

10+40

50+8

58-50

8+9

17-10

  • А что будет, если соединить последний пример с первым?

  • А какой сказочный персонаж похож на круг?

  • А что случилось с Колобком?

  • А хотели бы вы изменить сказку и как?

  • Итак, сегодня на уроке математики мы будем помогать Колобку, чтобы он остался целым и невредимым.

  • А вот и наш Колобок! Он необычный. Почему?

  • Какая фигура лишняя и почему?

  • Какой плохой поступок совершил Колобок?

  • А кто ему встретился первым?

  • Вот вам первое задание от Зайчика.

  1. Самостоятельная работа.

  • Скажите, а у какой фигуры можно найти периметр?

  • А что такое периметр?

  • Смотрите, Колобок приготовил для вас отпечатки своего носа, найдите его периметр. Что вам для этого надо?

  • Выполняем задание.

  • Итак, проверяем.

  • Ну вот, с первым заданием справились, и Колобок покатился дальше…

  1. Сообщение цели урока. Новая тема.

— Сегодня мы начинаем работу по теме свойства сложения, хотя в первом классе мы уже познакомились с одним. Давайте вспомним его.

— Сравните.

4+6 6+4

70+2 2+70

  • Почему?

  • Знаем одно свойство, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но это только если два слагаемых.

  • А как же быть, если у нас 3 или 4 слагаемых?

  • Посмотрите внимательно на доску. Что с чем можно сложить?

  • Как по разному можно найти значение данной суммы?

1 способ. 2 способ.

(5+2)+3 5+(2+3)

— Итак, что мы сделали? Мы заменили соседние слагаемые суммой. В первом случае первое и второе, а во втором случае второе и третье. Давайте найдем их значения.

5+2=7+3=10 2+3=5+5=10

-Что же произошло с результатами?

— А какой способ показался вам более удобным?

— Решите удобным способом:

1+9+5

2+7+3

6+1+9

— Какой вывод можно сделать?

— Давайте прочитаем правило на с. 38.

Работа по учебнику.

с. 38 № 2 – устно.

с. 39 № 3 – устно.

— А пока мы с вами изучали новую тему, Колобок наш повстречал волка. И чтобы Колобку уйти от волка необходимо выполнить следующее задание.

  1. Работа в тетради.

  1. Минутка чистописания.

27

72

— Написание, какого элемента мы сегодня повторим?

— Чем отличаются данные числа?

2. Примеры.

7+8+3+2=

40+4+20+6=

— Молодцы, и с этим заданием справились. А Колобок покатился дальше и дальше. А пока он катится у нас физкультминутка.

  1. Физкультминутка.

  1. Работа над задачами.

1. — И вот навстречу Колобку идет Медведь. И следующее задание от Медведя это задача № 4.

— Прочитайте, задачу.

— Что нам известно?

— Что надо найти?

— Запишите решение задачи в тетрадь.

— Составьте обратные задачи.

— Ну вот, и с этим заданием справились, Колобок покатился дальше.

Закрыли тетради, убрали. А навстречу Колобку уже спешит Лиса и самые хитрые задания.

  1. с. 39 №1 – устно.

3. с. 39 № 2 – на доске.

— Как звали детей?

— Сколько мальчиков и девочек было?

— Кто же девочка и почему?

— Ну вот, и лису обхитрили, Колобка спасли, и урок наш подошел к концу.

VII . Итог урока.

— Чему научились на уроке?

— Чем важны приобретенные сегодня знания?

VIII. Домашнее задание.

с. 39 № 5.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *