Конспект урока для 1 класса «Сравнение чисел»

Ф.И.О. Дубкова Н.В.

Предмет: математика

Класс: 1 «а»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знанй и умений.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Сравнение чисел.

Цели

Образовательные: —Формировать умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<..

-.Закреплять знания о составе чисел;

-Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;

-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

:

Планируемый результат

Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.;

Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел;

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

=,>,<.; равенство, неравенство.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Л.Г.Петерсон учебник

— презентация «Сравнение чисел»

— тетрадь

— алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация опорных знаний

4. Обобщение и систематизация знаний.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Физминутка (проводит лягушка):

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Физминутка для глаз. (плакат).

7. Итог урока.

8. Домашнее задание:

9.Рефлексия.

Организует класс на работу:

.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Вы любите сказки?

— В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

А чтоб по дороге к сказке дойти

Разминку ума надо нам провести.

— Приготовьте веера.

Мотивирует на позитивный настрой:

— ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Проверяют организацию рабочего места

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

Коммуникативные

Личностные

— В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

А чтоб по дороге к сказке дойти

Разминку ума надо нам провести.

— Приготовьте веера.

  1. 2 кубика у Маши,4 у Наташи.

Вы кубики все эти скорей считайте дети!

2)5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

3)К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

-А теперь потруднее:

4)3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

5)В кузове моем лежат:2опенка,

5 маслят, пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята?

Молодцы!

-Ну, а теперь мы отправляемся в сказку!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и глядит,

А на тереме задание висит:

« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»

-Вы, ребята, не ленитесь, мышке помогать беритесь. Если верно вычисляем- урока тему мы узнаем. (У детей лежит алфавит, под каждой буквой ее порядковый номер, вычисляя пример находят соответствующую букву). Примеры на доске, у доски работают 3 человека.

-Да,у нас получилось: «Сравнение».

— Что мы будем делать? Что можно сравнивать?

-Что ж, вы мышке помогли,

Мышка в терем убежала

Гостей позвать нам обещала.

-Вот по полю лягушка идет,

И с собою вам задание несет

.

-Мы поможем лягушке и выполним задание

-Лягушка работой осталась довольна, ей в тереме с мышкой живется привольно.

-Как вдруг к теремочку прискакал Заинька — попрыгаинька.

-Продолжите числа по предложенной закономерности. ( У детей листы с заданием). В какой закономерности стоят числа? (Они идут через 2 единицы). Как их можно назвать? (Четные и нечетные, однозначные и двузначные).

-Помогите Зайке, превратите числа в двузначные.

-Молодцы!

Стучится Зайка: « Тук, тук, тук».

Услыхали звери стук,

Ворота открыли,

В гости пригласили.

-Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идет. Откуда?

Медведь: « Дальше так же вы решайте и героев узнавайте!»

— С героями какой сказки мы сегодня путешествовали?

-Мы сегодня прибавляли,

Мы сегодня вычитали,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня молодцы!

Стр. 61 №6

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….

Показывают ответы, используя веера

10+9=19 (с) 4+2=6 (е)

11+7=18 (р) 18-3=15 (н)

11-10=1 (а) 5+5=10 (и)

9-6=3 (в) 10-4=6 (е)

12+3=15(н)

Лягушка: « Ой, ребята, помогите — к теремочку мне дорогу покажите».

с.60 №1 (рисуют графические модели, проверяют с выполненным заданием на доске).

Заяц: «Ребята, в теремочке жить хочу,

Математику исправно я учу. Только числа записать не могу».

Работа в индивидуальных картах.

Заяц: «Спасибо, ребята, да вот задача:

Никак сравнить я числа не могу.

Я прошу вас, помогите, и уж числа мне сравните».

Сравнение чисел с.60 №2. (Работа с комментарием).

Физминутка (проводит лягушка):

-На болоте 2 лягушки,2 зеленые подружки рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1,2,3.

Ручками хлопали 1,2,3.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Лиса: « Ой, беда, беда, беда,

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

и чуть 2 не получила.

Помогите, вас прошу я.

Может 5 и получу я».

Решение задачи

с.60 №3. По задаче нас тоже просят сравнить. Какое действие выберем?

Медведь: « Что такое? Почему?

Ничего я не пойму? Вы, ребята, помогите, числа мне переведите».

Работа в напечатанных листах (работа по цепочке).

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *