Предмет: математика. Класс 1. МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье – Сибирское Иркутской области
Учитель: УБОНИЕВА ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, первая квалификационная категория
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Тема: Сравнение предметов по площади и периметру.
Планируемые результаты:
Цель урока: восстановить в памяти детей способы сравнения предметов по изученным признакам (форма, цвет, материал, длина, ширина и др); научить первоклассников способам сравнения геометрических фигур по периметру и площади; провести подготовительную работу к освоению темы «Равновеликие фигуры»
Задачи урока:
— сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер,
материал, площадь, периметр);
— сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающим общим признаком;
— тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения;
— воспитывать культуру поведения на уроке;
— воспитывать мотивацию к общению.
Личностные:
— установка на поиск решения проблемы;
— развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстником при постановке и решении конкретно – практической задачи;
— проявление интереса к новому содержанию занятия;
— умение находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные:
регулятивные:
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— понимать учебную задачу урока;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— высказывать свое предположение.
познавательные:
— уметь ориентироваться в своей системе знаний;
— отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать новые знания;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные:
— формулировать собственное мнение и позицию;
— слушать и понимать мнение других;
— выполнять правила работы в паре.
Предметные:
— использовать начальные математические знания для объяснения учебной задачи;
— овладеть основами логического и алгоритмического решения, пространственного воображения, математической речи;
— уметь сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.
— овладеть основами логического и алгоритмического решения, пространственного воображения, математической речи.
— уметь исследовать, распознавать геометрические фигуры, анализировать полученные данные.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (шнурки для измерения периметра, геометрические фигуры), демонстрационный материал( персонаж, два домика из геометрических фигур, геометрические фигуры )
Список использованной литературы:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение,2011.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под. ред. А.Г. Асмолова, -М.: Просвещение,2010.
-
Александрова Э.И. методика обучения математике в начальной школе. – М.: ВИТА – ПРЕСС,2004.
-
Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова: пособие для учителя 1 классов / под. ред. А.Б. Воронцова.- М.: ВИТА – ПРЕСС,2011.
-
Дусавицкий А.К.,Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н.,Шилкунова З.И. урок в развивающем обучении. – М.: ВИТА – ПРЕСС,2008.