Конспект урока для 1, 3 классов по темам: «Число и цифра 7» и «Умножение и деление с числом 0, невозможность деления на 0»

Математика.

1 класс

Тема: Число и цифра 7

Тип урока : Изучение нового материала

Методы : Словесный, наглядный, проблемный.

Формы : индивидуальная, коллективная.

Оборудование: карточки,

счётные палочки

Цели:1 Способствовать знакомству с числом и цифрой 7, с его написанием. Счёт в пределах 7, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отрабатывать умение устанавливать закономерности.

2 Способствовать развитию мышления, внимания, памяти наблюдательности познавательного интереса учащихся, расширению кругозора и мировоззрения.

3 Способствовать привитию любви к математике, аккуратность и точность.

3 класс

Тема: Умножение и деление с числом 0, невозможность деления на 0.

Тип урока : Изучение нового материала

Методы : Словесный, частично- поисковый, наглядный.

Формы : индивидуальная, парная.

Оборудование: карточки, таблица.

Цели: 1 Способствовать знакомству с правилами умножения с числом 0;формировать знания о невозможности деления числа на 0;

2 Совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать умения решать задачи, умения находить периметр прямоугольника, квадрата ;мышление память.

3 Способствовать воспитанию активной и творческой личности , аккуратности , трудолюбия, умение доводить начатое до конца.

1.

Орг. момент. Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок_

Начинается урок!

Каждый день всегда везде

На уроках и игре

Громко , чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята давайте представим, что сегодня мы попали в математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ : «Повелеваю ребятам 1 и 3 класса выполнять все мои желания»

И так первое желание короля:

2

«Закрыть окошечки»

4  2= 6 6   = 4

 — 5 = 1 2 + 2 = ..

Найдите закономерность.

Минутка- чистописания:

8,6, 4. Составьте самое наименьшее трёхзначное число. ( 468)

Пропишем красиво : 468 468.

3

«Устный счёт » (Задачки в стихах)

1. На полянке у реки, жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

2. 6 ежат в лесу гуляли

Землянику собирали

А 1 улёгся спать

Сколько их гуляет? (5)

3. 4 зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы

2 зайца спаслись едва

А сколько не успели? (2)

4. 5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько птичек прилетело? (7)

5. В садике гулял павлин.

Подошёл ещё 1.

2 павлина за кустами,

Сколько их считайте сами?

6. 5 щенят в футбол играли

1 домой позвали

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

7 Бегают, прыгают, щиплют траву

6 рыжих телят на лугу.

Но одного вдруг склонило ко сну,

Сколько резвятся телят на лугу?

Математический диктант. ( на карточках самостоятельно)

1 Найди произведение чисел 6 и 5.

2. Увеличь 8 в 3 раза

3. Найди частное чисел 45 и 9

4. Во сколько раз 27 больше 9

5. Какое число больше 9 в 2 раза

6. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг, на второй полке?

7. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в 2 вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?

8. Уменьши 81 в 9 раз?

Взаимопроверка ( ставят оценку простым каранд. на полях)

Ответы на обратной стороне доски : 30,24,5,3,18,7,5,9.

4

Работа по карточкам.

Цифры убежали + состав числа 6 , 5.

0 … 2 … 4…6 … …. 9 …

10 … 8 … 6 …. 4 … … 1 …

6 = … +…. 6 = …. + …

6 = … + … 6 = ….+ …

6 = … + … 6 = ….+ …

5 = …. + … 5 = … + …

5 = …+ …. 5 = … + …

Изучение нового материала.

В царстве жили числа. Звали их : Один, Два, Три, Четыре, Пять и т.д. Они считались братьями. Прошёл по числовому царству слух едет цифра из далёкой страны: Нуль Нулевич, да не один, а со слугой Крестиком. Приехал Нуль Нулевич в гости и сказал : « Я теперь ваш король, а вы мои верные слуги. А кто подчиняться мне не захочет, того я вмиг заставлю исчезнуть.

Не захотели числа ему служить, первой возмутилась Девять : это по какому праву ты нас в слуги записал? «Ах так – сказал Нуль Нулевич, ну погоди у меня. Выставил перед собой крестик в сторону Девяти она и исчезла.

Ребята , а как вы думаете почему исчезла Девять? (ответы детей)

Показ таблицы 0 * а = 0

15 : 5 = ? ( 3) потому что 5 * 3 = 5+5+5= 15 3 * 5 = 15

15 : 5 =3 15 : 3 = 5

На доске выражения:

7*5 3 * 4 0 *5 =0

5*7 4 * 3 5 *0 =0

35 : 5 12 : 4 0 : 5=0

35 : 7 12 : 3 0 *4=0

Ученик решает. 4 *0=0

0 : 4=0

Правило! Если один из множителей равен нулю, то произведения равно нулю.

0 : а = 0 , так как а * 0 = 0

Делить на нуль нельзя!

5

Изучение нового материала .

Возьмите 6 палочек. Добавьте ещё 1. Сколько получилось? (7)

Послушайте стихотворение:

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов.

Чем интересна эта деревушка? ( всех предметов по семь)

Сформулируйте тему урока.

( число и цифра 7)

— Знаете, ребята число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки : « Семь бед – один ответ», семеро одного не ждут, Лук от семи недуг»

Вспомним сказки, в которых встречается это волшебное число? : Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов; Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Мы знаем 7 дней в неделю (называют)

7 цветов радуги.

Показ цифры 7 на что она похожа?

Давайте посчитаем сколько рыб плавает ? Сколько козлят бегает?

Характеристика числа 7 :

1. однозначное;2 нечётное- его нельзя поделить поровну ;3 соседи числа 6 и8.

Знакомство с написанием цифры. 7 .

а) волнистая линия

б) большая наклонная палочка.

в) маленькая горизонтальная палочка.

( прописывают в тетрадях)

Работа с карточками.

( записать в тетрадь)

Реши: Вычисли столбиком.

3 * 0 154 — 98

0 : 9 457 +325

13 : 13 198 +689

0 * 15 800 — 653

52 *0 356 + 365

12 : 12 985 — 366

0 * 4 1000 — 258

8 * 0 400 — 165

6 * 0

0* 7

4 *0

6

Физкультминутка : Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг — скок

Сели травушку покушаем тишину послушаем

Тише, тише высоко прыгай на носках легко.

7

Самостоятельная работа

Работа в тетради.

Сравни :

5 * 6 4 * 0

3 * 3 4 * 4

4 * 7 5 * 8

1 * 3 3 * 1

7 * 2 6 * 7

7 см * 2 см

4 см * 4 см

5 см * 4 см

1 см * 7 см

6 см * 3 см

Решение задач.

1.В столовую привезли абрико-

сы. Из них на компот взяли 3 кг

а на варенье в 3 раза больше.

Сколько всего абрикос привез-

ли в столовую?

Разбор задачи.

( Самост. условие, решение у доски 1 ученик)

1) 3 * 3 = 9 ( взяли.на варенье)

2) 3 + 9 = 12 ( всего прив. абр)

Ответ : 9 кг. абрикос.

2. ( самостоятельно)

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. сколько всего детей пошло в поход?

1) 24 : 3 = 8 ( девочек)

2) 24 + 8 32 ( детей)

Ответ : всего 32 ребенка.

8

Обобщение.

Итог урока.:

— Что нового узнали на уроке?

— Что ещё вы бы хотели узнать?

— Что интересного было на уроке?

— Оцените себя. Нарисуйте красным карандашом улыбку.

Проверка решения задачи.

У доски решает ученик.

Решение уравнений ( у доски 2 ученика)

1) 45 + х = 255 – 140

2) с – 49 = 130 + 195

Начертите фигуры и вычисли их периметр:

А) прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см;

Б ) квадрат со стороной 1 см 5 мм;

в)Прямоугольник, у которого ширина 3см, а длина – на 1 см больше.

Итог . Рефлексия.

Что на уроке было главным?

— Что на уроке было интересным?

— Какие упражнения вызвали наибольшие затруднения?

— что было лёгким?

Домашнее задание: стр 46 № 6

Выставление отметок.

2

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *