Конспект урока «Что такое здоровье?»

Государственное казенное коммунальное предприятие

«ясли сад «Арман»

Конспект урока
«Что такое здоровье?»

подготовила

воспитатель старшей группы

Путилова Людмила Алексеевна

г. Петропаловск
2014

Технологическая карта ОУД

в старшей группе

Образовательная область: здоровье

Раздел: Валеология

Тема: Что такое «Здоровье»?

Цель:

  • формировать у детей представление о том, что такое «здоровье», учить следить за своим здоровьем и оказывать элементарную помощь, закреплять знания правил безопасного поведения;

  • развивать навыки самооздоровления, воспитывать культуру питания, культурно-гигиенические навыки.

Биллингвальный компонент: витамины, продукты, сахар, хлеб, яйцо, лук, лапша.

Материал: картинки («здоровы дети», «питание», «распорядок дня», «чистота», «безопасное поведение»), плакат «Режим дня», картинки и изображения продуктов, 2 куклы, медведь, телефон, зеленка, ложка, маркер, доска.

Раздел

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости «дружный круг»

«Слева друг и справа друг,

Встали все мы в дружный круг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

— А теперь все дружно скажем:

«Желаем здоровья, любви и добра!»

— Вижу, что у вас хорошее настроение, а что вам хочется делать в таком настроении?

-Поиграем в игру «Слово рассыпалось»

(Четко проговаривает слово, выделяя каждый звук – «сон», «рука», «зубы», «доктор», «здоровье»)

— Ребята, а что вы знаете о здоровье?

Есть такая ТВ передача «Здоровье с доктором Камаровским» Посмотрим её и узнаем все о здоровье.

(включает телевизор, он не работает)

— Дети, телевизор не работает. Давайте сами проведем эту передачу и все о здоровье узнаем. Предлагаю Роме П. быть доктором Камаровским, я буду помощником доктора, а вы участниками передачи. Согласны?

Проходим в студию

— Доктор Камаровский, вам слово.

Стоят в кругу, держась за руки

Улыбаются друг другу

Повторяют хором

-Играть, бегать.

Дети называют слова

— Здоровье – это когда человек не болеет

Проходят к стульчикам и усаживаются

Организационно-поисковый

Д.К.: — Древние греки говорили – «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы считаете, как должен выглядеть здоровый человек?

В: — Значит, здоровый человек должен выглядеть вот так (на доску выставляю картинки с изображением здоровых детей)

Д.К.: — Подумайте и скажите, что помогает человеку быть здоровым?

(воспитатель на доске выкладывает картинки «движение», «питание», «питание», «режим дня», «чистота», «безопасное поведение», так чтобы «здоровье» было в центре доски)

В: — зарядку, спорт, массаж, подвижные игры можно назвать словом «движение». Поговорим о нем. Как вы думаете, каким образом движение влияет на здоровье?

— Правильно, во время движения тренируются все мышцы и сердечная мышца в первую очередь, а от сердца зависит работа всего организма, поэтому движение делает нас здоровыми.

— Назовите, что мы должны делать утром для своего здоровья.

Зарядку мы уже сделали, я предлагаю сделать друг другу массаж спины.

Проводится массаж спины «Дятел»

— Ребята, как вы себя чувствуете после массажа?

Д.К. – Значит, движение укрепляет здоровье.

(проводит стрелку на доске от картинки «движение» к картинке «здоровье»)

— Дети, вы сказали, что здоровье помогает режим дня.

Д.К. – А что такое – режим дня?

В: — Порассуждаем, как режим дня помогает здоровью.

— Поиграем в игру «Да — Нет» и узнаем, все ли мы соблюдаем режим дня

(воспитатель задает вопросы – «День начинается утром, обедаем вечером, спать ложимся утром, гуляем на прогулке днем», дети на вопросы отвечают словами «Да» — «Нет»)

-Послушаем сказку Софии о её режиме дня

-Спасибо, София, за рассказ. Я думаю, что он помогает тебе не болеть.

Дети, так как же режим дня влияет на здоровье?

(соединяет стрелкой «режим дня» и «здоровье»)

Д.К. – Жұмбақты меш:

(Воспитатель загадывает загадки про сахар, хлеб, яйца, лук)

В: — Как называют отгадки одним словом? — — Для чего нужны продукты?

— Мы знаем, что продукты ест полезные и есть не очень полезные. Назовите полезные продукты.

— Чем они полезны?

— Что такое витамины?

— Как слово «витамины звучит на казахском языке»?

— Повторим слово «дәрумен» хором, громко, повторим его шепотом. Запомните это слово.

— Какие витамины вы знаете?

— В каких продуктах витаминов больше всего?

— Давайте классифицируем продукты по содержанию в них витаминов.

— Скажите, ребята, как связаны витамины и здоровье?

Д.К.: Часто говорят: «Чистота – залог здоровья». Почему?

В: — И дома и в детском саду проводят влажную уборку. Для чего?

— Вспомним все случаи, когда нужно мыть руки обязательно

  1. Когда приходим с прогулки;

  2. Перед едой и после еды;

  3. Если играл с животными;

  4. После туалета.

— Что можно сказать о чистоте?

— Дети, вы сказали, что для здоровья важно безопасное поведение. Где нужно помнить о нем?

Д.К.: Вспомним правила безопасного поведения в комнате:

  1. Нельзя бегать в комнате;

  2. Нельзя играть со спичками, электроприборами;

  3. Нельзя трогать колющие предметы;

  4. Нельзя влезать на подоконник;

  5. Нельзя трогать лекарства, предметы бытовой химии.

В: — Если появилась травма, а взрослого нет, что нужно делать?

В: — У нас в группе куклы Даша и Маша и Мишка. Мишка упал и сломал ногу. Саша, вызови Мишке врача.

— Маша ушибла ногу. Что нужно сделать? Катя, окажи помощь Маше.

— Даша поцарапала руку. Чем поможем ей? Рита помоги Даше.

— Спасибо, дети, вы молодцы. Я уверена, что вы всегда будете помнить правила безопасного поведения и всегда сможете оказать себе и другим первую медицинскую помощь и это поможет вам быть здоровыми. (ставят стрелку от «безопасного поведения» к «здоровью»)

— Должен быть веселым, довольным, энергичным, …

— Занятия физической культурой, зарядка, подвижные игры, режим дня, питание, чистота, безопасное поведение

— Руки и ноги тренируются и становятся сильными

— Зарядку, массаж

— Хорошо

— Это распорядок дня

— Если в одно и то же время вставать, есть, то организм привыкает и лучше работает

София рассказывает о режиме дня

— Помогает организму лучше работать

Дети называют отгадки на казахском языке

Продукты

— Называют полезные продукты

— В них много витаминов

Повторяют хором слово «дәрумен»

— А, В, С, Д, Е

— В овощах и фруктах

Дети классифицируют продукты по содержанию витаминов и рассказывают гостям о своей работе

— Витамины укрепляют здоровье

(соединяют стрелкой «витамины» и «здоровье»)

— Чтобы убрать пыль, в которой есть микробы

— Это главный помощник здоровья. (ставят стрелку)

— В доме, на улице, детском саду, в лесу, с незнакомыми людьми…

— Вызвать скорую помощь по номеру 103, сказать свой адрес

Ребенок по телефону «вызывает врача»

— Приложить холод

Прикладывает холодные предметы к ноге куклы

Мажет зеленкой руку кукле

Рефлексивно-коррегирующий

— Посмотрите на нашу схему и скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Доктор Камаровский, скажите, что же такое «здоровье»?

Д.К.: — Здоровье – это когда ничего не болит, когда хорошее настроение и все получается.

В: — Спасибо доктор, спасибо ребята, что помогли узнать много нового о здоровье.

Д.К.: — Наша передача закончена. Желаем вам всем здоровья.

У доски по схеме дают ответы

Список использованной литературы

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Познавательное развитие – Воронеж, 2004

  2. Кулик Г.И., Сергеенко И.Н. Школа здорового человека – М., 2008

  3. ТарасоваТ.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье – Челябинск, 1997

  4. Шпрыгина Т.А. Беседы о здоровье — М., 2004

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *