ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Аммиак
(Тема урока)
ФИО (полностью) |
Панова Людмила Валентиновна |
|
|
Место работы |
БОУ «СОШ №7» г. Омска |
|
Должность |
учитель химии |
|
Предмет |
химия |
|
Класс 9 |
|
|
Тема и номер урока в |
теме: Аммиак, урок №10
|
|
Базовый учебник |
Химия.9класс. О.С. Габриелян. 2009 |
-
Цель и задачи урока
Цель: познакомить учащихся с аммиаком, его свойствами, получением, применением и воздействием на организм человека.
Задачи:
— обучающие : изучить состав и строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, применение; познакомить с водородной связью и донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи.
-развивающие: развитие логического и аналитического мышления, умений и навыков работы с продуктами единой коллекции ЦОР и ФЦИОР
-воспитательные: продолжить воспитание толерантности при работе в группе
-
Тип урока: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: самостоятельная работа с модулями, работа с учебником
-
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап |
|
Объявление темы урока, задач, беседа с целью выявления знаний учащихся об аммиаке (Что они уже знают об аммиаке)
|
Отвечают на вопросы учителя Запись в тетради темы урока |
5 мин |
2
3
|
Изучение нового материала Введение в тему |
|
|
|
25 мин |
1.Состав и строение молекулы аммиака |
Организует работу учащихся в группах и с модулем |
Знакомятся с модулем Записывают формулу аммиака,зарисовывают молекулу |
10 мин |
||
2. Водородная связь |
|
Постановка проблемы. Почему аммиак очень хорошо растворяется в воде? Организует работу с учебником стр 147 |
Выписывают из учебника определение водородной связи и примеры веществ |
5 мин |
|
3.Физические и химические свойства аммиака. Проверка усвоения знаний |
2а)Физические и химические свойства аммиака б)Растворение аммиака в воде.«Фонтан» в)Конструктор анимаций «Донорно-акцепторный механизм образования иона аммония»
|
Организует работу с модулями
Дает инструкции учащимся по выполнению интерактивного теста, контролирует результаты тесты |
Записывают физические свойства аммиака и уравнения химических реакций , характеризующих химические свойства аммиака,пользуясь учебником и материалами модулей Один из учеников демонстрирует на ИД анимацию«Донорно-акцепторный механизм образования иона аммония»,которую он выполнил дома Выполняют интерактивный тест |
10 мин
10 мин |
|
4 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
|
|
Организует фронтальную беседу по рефлексии итогов урока. Обьясняет домашнее задание. Изучить получение и применение аммиака самостоятельно, пользуясь учебником п.25 и модулем |
Записывают домашнее задание п.25 |
5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Аммиак
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
1
2
3
4
5 |
Аммиак. Строение молекулы
2а)Физические и химические свойства аммиака б)Растворение аммиака в воде. «Фонтан»
Конструктор аннимаций «Донорн-акцепторный механизм образования иона аммония»
Химические свойства аммиака
Лабораторная работа «Получение аммиака»
|
Информационный,
Информационный
практический
практический
Интерактивflach
Практический
|
dcr Модуль состоит из двух кадров
а)Модуль состоит из двух кадров, включающих видеоролики Схему, показывающую химические свойства аммиака б)видеофрагмент
модуль
Интерактивный тест
Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для получения аммиака из смеси хлорида аммония и гашеной извести, инструкцию, указывающую порядок действий.
|
http://fcior.edu.ru/card/12325/ammiak-stroenie-molekuly.html а)http://fcior.edu.ru/card/213/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-ammiaka.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08f9e-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_25_04.swf http://www.fcior.edu.ru/card/3832/laboratornaya-rabota-poluchenie-ammiaka-i-ego-svoystva.html
|