Конспект открытого занятия на РМО «Семья, радость моя!»

МБДОУ «Саргатский детский сад № 4»

Саргатского муниципального района Омской области

Конспект

Непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

во второй младшей группе по теме :

« Семья, радость моя!»

Воспитатель : Чешегорова Т.А.

Саргатское, 2014 г.

«Семья, это радость моя»

Цель: формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

— вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

развивать диалогическую форму речи.

— воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем

Материал: 2 обруча, предметы для игры « Кому, что подходит?», презентация « Письмо жителей сказочной страны», звукозапись « Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка, шкатулка.

Хороводная игра:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,                                                присаживаемся
Встали,                                        встаем
Себя показали.

Попрыгали,                                прыгаем
Потопали                                        топаем
В ладошки мы похлопали.                хлопаем.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Какой дружный у нас получился хоровод, а теперь чтоб не устали ножки посидим, да поговорим немножко.

(дети садятся)

Раздается звук сирены, на экране появляется знак sos.

Педагог: Ребята, что это за знак и звук?

Дети: С кем-то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд 2: Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу.

Теперь мы живем вот так, посмотрите.( Слайд № 3, 4,5)

Слайд 6: Помогите нам, пожалуйста, помириться.

Педагог: Что же нам ребята сделать, чтобы им помочь?

Дети: Помирить семью Маши и Миши.

А если мы им поможем, то что с ними произойдет?

Дети: Они станут добрыми и дружными.

Педагог: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем помирить семью Маши и Миши.

Смотрите, а вот кажется и волшебный цветок, но что у него не хватает?

Дети: Лепестков.

Воспитатель: правильно, а лепестки мы должны собрать. Но чтобы собрать их, нам нужно отправиться в сказочную страну.

Но как мы попадем в сказочную страну? Ведь она находиться очень далеко.

Вы правы, можно отправиться на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря. По морю на чем лучше добраться?

Дети : На корабле.

Воспитатель: Молодцы, по морю удобней будет путешествовать на корабле. Согласны?

Дети: Да!

А вот и наш корабль. Занимаем места. Отправляемся в путь, поднять якорь.

(Слышится шум моря.)

Пока мы с вами плывем, давайте немного поговорим о ваших семьях.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.)

Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму?

—  Кто ты для мамы?

 —  Как мама называет тебя ласково?

— Ты любишь свою мамочку?

Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.

Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.

Я открою коробочку: ваши слова будут долетать и наполнять её.

Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.

Пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А вечером , когда придут ваши мамочки, мы откроем коробочку, чтобы они послушали какие ласковые слова вы о них говорили.

( Опрос 2-3 детей)

А кто еще есть у вас в семье?

— Как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

Ребята, вы папу любите? Как вы любите своего папу, покажите.

Воспитатель:

Вот кажется мы и добрались. Опустить якорь. Сходите на берег.

Мы с вами приплыли в сказочную страну.

А вот и первое испытание.

Испытание № 1 «Кому что подходит».

Вокруг обручей лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синий обруч, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красный обруч, в середину складываем предметы, которые подходят и мама и папе.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы ( мамы).

Молодцы, мы с вами справились с первым испытанием и получаем первые два лепестка.

Чтобы получить третий лепесток, что нам нужно сделать?

Дети: Необходимо выполнить следующее задание.

Воспитатель: Ну что ж тогда в путь.

Смотрите, а вот и второй лепесток, но чтобы его получить необходимо, выполнить задание.

Испытание № 2 «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Молодцы, ребята вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И можем идти дальше.

Испытание № 3 « Засели дом»

Но что это? Какой необычный дом. Как вы думаете, кто в нем живет?( Никто). Злой волшебник заколдовал жителей этого дома, если вы отгадаете загадки, то сможете узнать, кто живет в этом доме и расколдовать лепестки. Как же нам быть ребята?

Дети: Отгадывать загадки!

Педагог: Ну давайте попробуем.

  1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…   ( мамочка)

  1. Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети:   Папа.

  1. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…  

Дети: Бабушка.

  1. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

  1. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

                          ***

  1. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…   (сестренка)

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья.)

Вы молодцы, отгадали все загадки злого волшебника и заселили дом. И за это получаем два лепестка. Посмотрите мы собрали все лепестки. Давайте попробуем собрать волшебный цветок.

Какой цветок у нас получился? ( Ромашка)

Символом чего является ромашка? ( Символом семьи).

А теперь скажем заклинание и подарим ромашку Маше и Мише, чтобы у них в семье всегда был мир и дружба.

Педагог: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь.

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Занимайте места на корабле. Поднять якорь. Мы возвращаемся.

 

Слышится шум моря.

А кто мне скажет, что же такое семья?

Валерия: Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Арина: В семье еще братья и сестры бывают.

Люба: Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Влад: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Педагог: «Алена, а что в семье самое главное?» ( Самое главное в семье мир, дружба, любовь).

Педагог: Дети, как мы смогли помирить семью Маши и Миши? ( выполнили задания)

Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Вот мы и вернулись. Стоп машина! Опустить якорь. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку и унесем ее в приемник. А вечером откроем ее и ваши родители услышат, какие ласковые слова вы о них говорили.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *