Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ангарский техникум общественного питания и торговли»
Утверждаю
Директор ГАПОУ ИО АТОПТ
_____________/С.А. Карп/
«___»______________20___г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ХИМИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
260807 Технология продукции общественного питания
Ангарск, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания, основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, рабочей программы учебной дисциплины Химия.
Разработчик(и):
ОГАОУ СПО АТОПТ преподаватель химии, биологии Бочарова Ю.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. 2SO3 +Q
Б) CH4 + H2O CO + 3H2 — Q
В) CO + 2H2 CH3OH + Q
Г) 4HCl + O22H2O + Cl2 + Q
19. «Бесцветная жидкость с резким запахом, легче воды, хорошо растворим в воде, гигроскопичен, обладает бактерицидными свойствами» — данные свойства соответствуют:
А) бензол Б) этиловый спирт В) сахароза Г) бензол
20. Название вещества
а) 3 метал 5 пропил гептан б) 3 пропил 5 метил гептен3
в) 3 пропил 5 метил гептан г) 2, 5 диметил 3этил гептен 3
21. (Выбрать несколько вариантов ответа)С какими веществами взаимодействует HNO3
а) HCL б) Mg в) P2O5 г) Fe2O3
22. (Выбрать несколько вариантов ответа)Выбрать кислоты:
А) MgCl2 Б) Al(OH)3 В) H3PO4 Г) HF Д) NaOH Е) CO2
23. (Выбрать несколько вариантов ответа)Прочитать текст.
Для изготовления активированного угля используют различные углеродсодержащие материалы органического происхождения: торф, каменноугольный кокс, древесный и коксовый угли. В результате получают вещество, обладающее высокими адсорбирующими и каталитическими свойствами. Именно большое количество пор обуславливает мощную впитывающую способность активированного угля, который используют для поглощения токсических веществ, газообразных соединений. Однако при этом уголь слабо поглощает такие соединения, как щелочи и кислоты. Использование активированного угля эффективно впервые 12 часов после отравления. При отравлении, в том числе тяжелом, активированный уголь нужно принимать еще до промывания желудка. Принимать уголь нужно в расчете 1 таблетка на 10 кг веса. Попадая в организм уголь, подобно губке, впитывает в себя вредные вещества и спустя некоторое время естественным путем выводится вместе с ними.
Выбрать истинные суждения, согласно тексту.(Ответов несколько)
А) Активированный уголь делают из древесного угля
Б) Лучше всего уголь использовать после промывания желудка
В) Активированный уголь эффективен при любых отравлениях
Г) Для подростка весом 60кг нужно выпить 3 таблетки угля
Д) Для подростка весом 60кг нужно выпить 6 таблеток угля
Е) Активированный уголь является адсорбентом
Ж) Эффективнее использовать порошок угля чем таблетки
Часть В
1. Соотнести виды химической связи и формулу вещества
1) ковалентная полярная
2) ионная
А) NaCl Б) HCl В) Mg(OH)2 Г) Cl2 Д) NO2
Ответ оформите в виде таблицы:
2 |
|
|
|
2. Соотнести название продукта и тип дисперсной системы:
1) суспензия
2) порошок
3) гель
А) мука Б) компот В) цукаты Г) холодец
Ответ оформите в виде таблицы:
2 |
3 |
|
|
|
|
3.Соотнести формулы веществ и класс углеводородов. Ответ представить в виде таблицы.
Формулы Класс углеводородов
А) С4Н10 1) Алканы
Б) С6Н12 2) Алкены
В) С2Н6 3) Алкины
Г) С4Н8
Д) С8Н16
Е) С5Н8
4. Соотнести формулу вещества и название класса углеводородов:
1) А) предельные углеводороды
2) Б) циклопарафины
3) В) альдегиды
4) Г) ацетиленовые углеводороды
Часть С
21. В 15%-ном раствор кислоты массой 300 г добавили 30г. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в полученном растворе.
30.Записать два изомера и два гомолога для 2- метил пентана
31.Осуществить схему превращений:
CH3 ─ CH3 → CH2 ═CH2 → CH ≡CH
Вариант 2
1. Двухосновная бескислородная кислота
А) HNO3 Б) H2SO4 В) H2S Г) HCl
2. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении CuSO4 + NaOH=
А) 9 Б) 8 В) 10 Г) 12
3. Коэффициенты перед Na2SO4 и NaCl в уравнении реакции Na2SO4 + KCL = K2SO4 + NaCl соответственно равны…
А) 2 и 1 Б) 2 и 2 В) 1 и 2 Г) 1 и 1
4. Элементы только главных подгрупп находятся в ряду
А) P, Te, W Б) Sn, K, Al В) Ca, Sc, Ga Г) Ag, Cu, Na
5. Неметаллические свойства увеличиваются в ряду
А) As, Sb, Br Б) Sn, Sb, I В) Ti, Sc, Ca Г) Cu, Ag, Au
6. Самый активный металл
А) K Б) Ca В) Fe Г) Ba
7. Массовая доля магния в MgI2
А) 18,5 % Б) 15,8 % В) 50 % Г) 63%
8. Максимальная валентность атома Ga равна
А) 5 Б) 2 В) 1 Г) 3
9. Относительная молекулярная масса Na2O
А) 62 ат. ед. м. Б) 39 ат. ед. м. В) 62 Г) 39
10. Электронное строение атома серы соответствует выражению
А) 1S22S22P63S23P5 Б) 1S22S22P63S23P6
В) 1S22S22P63S23P4 Г) 1S22S22P63S13P5
11. Количество элементов в 6 периоде
А) 18 Б) 32 В) 24 Г) 8
12. Максимальное число электронов на четвертом энергетическом уровне:
А) 14; Б) 32; В) 26; Г) 18.
13. Число нейтронов в атоме марганца равно:
А) 25; Б) 29; В) 30; Г) 55.
14. В группе сверху вниз уменьшается
А) высшая степень окисления Б) число валентных электронов
В) радиус атома Г) активность неметаллов
15. Степень окисления атома углерода в соединении C2H5NH2 равна
А) -2 Б) — 4 В) +1 Г) +4
16. Сокращённое ионное уравнение: Cu2+ + 2OH— = Cu(OH)2 соответствует взаимодействию
А) CuCO3 + 2NaOH Б) CuSiO3 + LiOH
В) CuCl2 + Fe(OH)2 Г) Cu(NO3)2 + 2NaOH
17. Изомером бутена-2 является вещество:
A) CH3 — CН2 – CH2 – CH3 В) СН3 – СН2 – СН = СН2
Б) СН3 – СН – СН3 Г) СН3 – СН – СН = СН2
׀ ׀
СН3 СН3
18. Изменение давления практически не влияет на смещение химического равновесия в системе..
А) N2 + 3H22NH3
Б) 2H2 + O2 2H2O
В) H2 + Cl2 2HCl
Г) SO2 + Cl2SO2Cl2
19 . «Бесцветный газ, легче воздуха, не имеет запаха, входит в состав природного газа» — данные свойства соответствуют:
А) этилен Б) нефть В) глицерин Г) бензол
20. Название вещества
а) 3метил гексан б) 4 пропил гексан
в) 3 пропил гексан г) 2 метил 3 этил гексан
21. (Выбрать несколько вариантов ответа) С какими веществами взаимодействует Na2O
а) KOH б) HNO3 в) KCl г) H2O
22. (Выбрать несколько вариантов ответа) Выбрать соли.
А) Ba(NO3)2 Б) AL2O3 В) P2O5 Г) AL(OH)3
Д) MgCL2 Е) Fe(OH)3
23. (Выбрать несколько вариантов ответа) Прочитать текст.
Вода с большим содержанием солей называется жёсткой. Различают временную жёсткость, обусловленную А) предельные углеводороды
2) Б) ароматические углеводороды
3) В) альдегиды
4) Г) спирты
Часть С
1. Какую массу оксида хрома (VI) следует добавить к 275 г 10%-го раствора хромовой кислоты, чтобы увеличить ее массовую долю в два раза?
2.Записать два изомера и два гомолога для гептана.
3.Осуществить схему превращений:
С → CH4 → CH3CL
Вариант 3
1. Двухосновная кислородсодержащая кислота
А) H2S Б) H3PO4 В) H2CO3 Г) HF
2. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении Ba(NO3)2 + H2SO4=
А) 11 Б) 10 В) 12 Г) 9
3. Коэффициенты перед Na2SO4 и NaCl в уравнении реакции Na2SO4 + BaCL2 = BaSO4 + NaCl соответственно равны…
А) 1 и 2 Б) 2 и 1 В) 2 и 2 Г) 1 и 1
4. Элементы только побочных подгрупп находятся в ряду
А) Sc, Ti, As Б) Zr, Na, In В) Co, Ag, Au Г) Fe, Os, I
5. Металлические свойства увеличиваются в ряду
А) Ra, Ba, Ca Б) K, Cs, Fr В) Sc, Ti, V Г) Bi, Sb, As
6. Менее активный неметалл
А) O Б) At В) S Г) Cl
7. Массовая доля кислорода в Ca(OH)2
А) 27 % Б) 68,2 % В) 70 % Г) 54%
8. Максимальная валентность атома Br равна
А) 3 Б) 5 В) 4 Г) 7
9. Относительная молекулярная масса BaCl2
А) 172,5 Б) 172,5 ат. ед. м. В) 208 Г) 208 ат. ед. м.
10. Электронное строение атома скандия соответствует выражению
А) 1S22S22P63S23P64S3 Б) 1S22S22P63S23P64S24P1
В) 1S22S22P63S23P7 4S23d1 Г) 1S22S22P63S23P64S24P2
11. Количество элементов в побочной подгруппе 8 группы
А) 11 Б) 6 В) 10 Г) 5
12. Максимальное число электронов на d — орбиталях:
А) 14; Б) 10; В) 6; Г) 2.
13. Число нейтронов в атоме ниобия равно:
А) 42 Б) 41 В) 52 Г) 24
14. В периоде слева направо уменьшается
А) число уровней Б) число валентных электронов
В) радиус атома Г) активность неметаллов
15. Степень окисления атома углерода в соединении Вa(NO3)2 равна
А) +3 Б) -3 В) +5 Г) -5
16. Сокращённое ионное уравнение: 2H++CO32- =H2O+CO2 соответствует взаимодействию
А) CaCO3 + 2HCl Б) Na2CO3 + H2SiO3 В) CaCO3 + H2SiO3
Г) Na2CO3 + 2HCl Д) BaCO3 + 2HCl
17. Изомером пентадиена-2,3 является вещество:
А) СН2 = СН – СН2 – СН2 – СН3
Б) СН3
׀
СН3 – СН – СН = СН2
В) СН3 – С = СН2
׀
СН – СН3
Г) СН2 = СН – СН2 – СН=СН2
18. При увеличении общего давления равновесие сместится в сторону продуктов в реакции…
А) H2 + Br2 HBr
Б ) 2NH3N2 + 3H2
В) C2H6C2H4 + H2
Г) 2SO2 + O22SO3
19. «Твердое волокнистое вещество, входящее в состав растений, образуя в них оболочки клеток, вещество не растворимое в воде и в обычных органических растворителях является сырьем для производства ацетатного волокна» — данные свойства соответствуют:
А) полиэтилен Б) каучук В) целлюлоза Г) бензол
20 . Название вещества
а) 2,4 диметил гексанол 2,4 б) 3,5 диметил гексанол 3,5
в) 2 метил гексанол 2,5 г) 2, 4, 4 три метил гексанол 2
21. (Выбрать несколько вариантов ответа) С какими веществами взаимодействует NaOH
а) Al2O3 б) H2SO4 в) H2O г) CuCl2
22. (Выбрать несколько вариантов ответа) Выбрать оксиды.
А) Al(OH)3 Б) SO2 В) MgCl2 Г) K2SiO3
Д) Fe2O3 Е) CaSO4
23. (Выбрать несколько вариантов ответа) Прочитать текст.
Основная причина выпадения кислотных дождей — наличие в атмосфере за счет промышленных выбросов оксидов серы и азота, хлористого водорода и других кислотообразующих соединений. Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды. В результате дождь и снег оказываются подкисленными. Присутствие в воздухе заметных количеств, аммиака или ионов кальция приводит к выпадению не кислых, а щелочных осадков. Вода обычного дождя тоже представляет собой слабокислый раствор. Это происходит вследствие того, что природные вещества атмосферы, такие как двуокись углерода (СО2), вступают в реакцию с дождевой водой. При этом образуется слабая угольная кислота (CO2 + H2O —> H2CO3). В идеале рН дождевой воды равняется 5.6-5.7. Значение рН измеряется на шкале от 0 до 14. В воде и водных растворах присутствуют как ионы водорода(Н+), так и гидроксид-ионы (ОН-). Когда концентрация ионов водорода (Н+) в воде или растворе равна концентрации гидроксид-ионов (ОН-) в том же растворе, то такой раствор является нейтральным. Значение рН нейтрального раствора равняются 7. Водяные растения лучше всего растут в воде со значениями рН между 7 и 9.2.Кислотные дожди являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев, и растительности. Кроме того кислотные дожди разрушают здания и памятники культуры, трубопроводы, приводят в негодность автомобили, понижают плодородие почв и могут приводить к просачиванию токсичных металлов в водоносные слои почвы.
Выбрать истинные суждения, согласно тексту.(Ответов несколько)
А) Термином «кислотные дожди» называют все виды метеорологических осадков: дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, — рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды
Б) «Обычный» дождь имеет рН нейтральную.
В) Аммиак и его соединения нейтрализуют кислотные дожди в атмосфере.
Г) При увеличении концентрации ионов Н+ раствор становится менее кислым.
Д) Кислотные дожди оказывают влияние на здоровье человека.
Е) «Обычный» дождь имеет рН слабокислую.
Ж) При увеличении концентрации ионов ОН—раствор становится более кислым.
Часть В
1. Соотнести виды химической связи и формулу вещества
1) ионная
2) ковалентная неполярная
А) NaF Б) BaCl2 В) Al2 Г) HBr Д) HCl
Ответ оформите в виде таблицы:
2 |
|
|
|
2. Соотнести название продукта и тип дисперсной системы:
1) суспензия
2) эмульсия
3) гель
А) молоко Б) мармелад В) мед Г) газированная вода
Ответ оформите в виде таблицы:
2 |
3 |
|
|
|
|
3.Соотнести формулы веществ и класс углеводородов. Ответ представить в виде таблицы.
Формулы Класс углеводородов
А) С4Н8 1) Алкены
Б) С5Н8 2) Алканы
В) С6Н12 3) Алкины
Г) С4Н6
Д) С7Н16
Е) С8Н16
4. Соотнести формулу вещества и название класса углеводородов:
1) А) карбоновые кислоты
2) Б) диеновые углеводороды
3) В) альдегиды
4) Г) ароматические углеводороды
Часть С.
1. Какую массу оксида селена (VI) следует добавить к 100 г 15%-го раствора селеновой кислоты, чтобы увеличить ее массовую долю вдвое.
2.Записать два изомера и два гомолога для 2,2 диметил пентана.
3.Осуществить схему превращений:
CH2CL─CH2CL → CH2═CH2 → CH3─CH2OH
Вариант 4
1. Одноосновная кислородсодержащая кислота
А) H3PO4 Б) HBr В) HNO2 Г)H2SiO3
2. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении NaNO3 + Fe(OH)3=
А) 13 Б) 12 В) 15 Г) 17
3. Коэффициенты перед NaI и Na2SO4 в уравнении реакции NaI + MgSO4 = MgI2 + Na2SO4 соответственно равны…
А) 1 и 2 Б) 2 и 1 В) 2 и 2 Г) 1 и 1
4. Элементы только главных подгрупп находятся в ряду
А) Se, Br, Co Б) Ga, Ge, Zr В) Ba, Rb, Cu Г) Ra, Sr, Be
5. Неметаллические свойства уменьшаются в ряду
А) Ca, Sr, Ba Б) Cl, S, Si В) Cl, Br, I Г) B, N, F
6. Менее активный металл
А) Na Б) Rb В) Mg Г) Ti
7. Массовая доля кислорода в H2CO3
А) 54% Б) 25,8 % В) 60 % Г) 77,4%
8. Максимальная валентность атома Rb равна
А) 6 Б) 3 В) 5 Г) 1
9. Относительная молекулярная масса AlCl3
А) 98 Б) 98 ат. ед. м. В) 133,5 Г) 133,5 ат. ед. м.
10. Электронное строение атома кремния соответствует выражению
А) 1S22S22P63S23P2 Б) 1S22S22P63S23P6
В) 1S22S22P63S13P3 Г) 1S22S22P63S13P5
11. Количество элементов в главной подгруппе 6 группы
А) 7 Б) 4 В) 5 Г) 6
12. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне:
А) 14; Б) 6; В) 10; Г) 18.
13. Число нейтронов в атоме железа равно:
А) 56 Б) 30 В) 26; Г) 36
14. В группе сверху вниз увеличивается
А) число уровней Б) число валентных электронов
В) высшая степень окисления Г) активность неметаллов
15. Степень окисления атома углерода в соединении KMnO4 равна
А) +5 Б) + 7 В) -7 Г) +3
16. Кратное ионное уравнение к данной реакции Al(NO3)3 + 3KOH=AL(OH)3 +3KNO3
A)Cu2++2OH—=Cu(OH)2 Б)H++OH—=HOH В)Al3++3OH—=Al(OH)3
Г)Cu2++S2-=CuS Д)Fe2++2OH—=Fe(OH)2
17. Изомером пентена-2 является вещество:
A) CH3 — CН2 – CH2 – CH2 – CH3 В) СН3 – CH2 –СН2 – СН = СН2
Б) СН3 – СН – CH2 – СН3 Г) СН3 – СН – CH2 – СН = СН2
׀ ׀
СН3 СН3
18. При уменьшении общего давления равновесие сместится в сторону продуктов в реакции…
А) Н2 + I2 2НI
Б) C2H6 C2H4 + H2
В) FeS Fe + S
Г) 2SO2 + O2 2SO3
19. «Твердое вещество, важнейшее свойство его -эластичность, а также устойчивость к истиранию, водо и газонепроницаемость» — данные свойства соответствуют:
А) полиэтилен Б) каучук В) целлюлоза Г) Бензол
20. Название вещества
а) 2 метил 4 этил пентен3 б) 3, 5 диметил гексен 3
в) 2 этил 4 метил пентен 2 г) 2, 4 диметил гексен 3
21. (Выбрать несколько вариантов ответа) С какими веществами взаимодействует Ва(OH)2
а) Al2O3 б) H2SO4 в) H2O г) CuCl2
22. (Выбрать несколько вариантов ответа) Выбрать основания.
А) AlCl3 Б) Mg(OН)2 В) SO3 Г) Cu(NO3)2
Д) Fe(OH)3 Е) KF
23. (Выбрать несколько вариантов ответа) Прочитать текст.
Озон — это соединение кислородных атомов. Если в молекуле обычного кислорода два атома, то в молекуле озона их целых три. Озоновый слой располагается в стратосфере на высоте приблизительно 25 километров от земной поверхности. Он очень важен, поскольку защищает Землю от наиболее активных космических лучей, которые без него могли бы убить все живое на планете. Они образуются в местах, где истончается озоновый слой Земли. Имея большую массу, молекулы озона опускаются к поверхности Земли и разрушаются, так как неустойчивы при нормальном давлении. Будучи химически активными, молекулы озона могут реагировать со многими неорганическими и органическими соединениями. Главными веществами, вносящими вклад в разрушение молекул озона, являются простые вещества (водород, атомы кислорода, хлора, брома), неорганические (хлороводород, монооксид азота) и органические соединения (метан, фторхлор- и фторбром фреоны, которые выделяют атомы хлора и брома).
Выбрать истинные суждения, согласно тексту. (Ответов несколько)
А) Озон – это аллотропное изменение атомов кислорода.
Б) У поверхности земли молекулы озона практически не встречаются.
В) Основные вещества, утончающие озоновый слой – это промышленных выбросы оксидов серы и азота.
Г) Озоновый слой входит в состав атмосферы.
Д) От озоновых дыр могут пострадать только люди.
Е) Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на Землю.
Часть В
1. Соотнести виды химической связи и формулу вещества
1) ковалентная полярная
2) ковалентная неполярная
А) O2 Б) NaNO3 В) H3N Г) H2S Д) Cl2
Ответ оформите в виде таблицы:
2 |
|
|
|
2. Соотнести название продукта и тип дисперсной системы:
1) пена
2) суспензия
3) эмульсия
А) майонез Б) джем В) соль Г) взбитые сливки
Ответ оформите в виде таблицы:
2 |
3 |
|
|
|
|
3.Соотнести формулы веществ и класс углеводородов. Ответ представить в виде таблицы.
Формулы Класс углеводородов
А) С2Н4 1) Предельные
Б) С9Н16 2) Ацетиленовые
В) С11Н22 3) Этиленовые
Г) С5Н8
Д) С8Н18
Е) С3Н8
4. Соотнести формулу вещества и название класса углеводородов:
1) А) ароматические углеводороды
2)
Б) предельные углеводороды
3) В) ацетиленовые углеводороды
4) Г) диеновые углеводороды
Часть С
1. Рассчитайте массовую долю кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 15%-ного раствора серной кислоты и 150 мл 10%-ного раствора.
2.Записать два изомера и два гомолога для 2-метил гексана.
3. Осуществить схему превращений:
СН3─СН3 → СН3─СН2СL → CH2═CH2
6. 1. 3. Время на подготовку и выполнение
Время |
|
Подготовка |
5мин |
Выполнение |
60мин |
Оформление и сдача |
5мин |
ВСЕГО |
70мин |
6.1. 4. Перечень контроля и оценки
6.1.5. Пакет проверяющего
Условия проведения.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 7 заданий, в которых надо выбрать правильный ответ или ответы из четырех предложенных (подробнее смотри инструкцию к каждому вопросу). За каждый правильный ответ – 1 балл. Часть В содержит задание на установление последовательности, оформив ответ в виде таблицы. В часть С включено задания творческого уровня, в котором предлагается записать значение произведение растворимости и решить задачу. Задачу оформлять в порядке общих требований.
Ответы
Часть А
1 |
2 |
3 |
4 |
|
№1 |
в |
в |
в |
в |
№2 |
а |
в |
а |
г |
№3 |
б |
в |
а |
б |
№4 |
а |
б |
в |
г |
№5 |
б |
б |
б |
б |
№6 |
б |
г |
б |
а |
№7 |
г |
г |
г |
г |
№8 |
в |
в |
в |
в |
№9 |
а |
в |
в |
а |
№10 |
а |
б |
а |
г |
№11 |
б |
б |
б |
г |
№12 |
г |
в |
г |
б |
№13 |
в |
г |
в |
г |
№14 |
г |
а |
в |
б |
№15 |
г |
г |
б |
а |
№16 |
в |
г |
г |
в |
№17 |
в |
в |
г |
в |
№18 |
б |
в |
г |
б |
№19 |
б |
а |
в |
б |
№20 |
г |
г |
г |
г |
№21 |
бг |
бг |
бг |
бг |
№22 |
вг |
ад |
бд |
бд |
№23 |
адеж |
бвде |
авге |
абге |
Части ВиС
Вариант 1
1
2 |
|
бд |
ав |
2.
2 |
3 |
|
б |
а |
г |
3.
2 |
3 |
|
ав |
бгд |
е |
4.
2 |
3 |
4 |
|
г |
б |
в |
а |
Вариант 2
1
2 |
|
бд |
аг |
2.
2 |
3 |
|
а |
в |
б |
3.
2 |
3 |
|
бд |
ае |
вг |
4.
2 |
3 |
4 |
|
г |
в |
г |
б |
Вариант 3
1
2 |
|
аб |
гд |
2.
2 |
3 |
|
в |
аг |
б |
3.
2 |
3 |
|
ве |
д |
бг |
4.
2 |
3 |
4 |
|
б |
г |
в |
а |
Вариант 4
1
2 |
|
вг |
ад |
2.
2 |
3 |
|
г |
б |
а |
3.
2 |
3 |
|
де |
бг |
ав |
В4
2 |
3 |
4 |
|
г |
б |
в |
а |
Вариант 1
С1
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все существенные моменты Дано: mр-ра=300г m в-ва=30г ω1 = 15% ω2 = ? 1) m в-ва = = = 45г 2) m в-ва2 = 45 + 30 = 75г 3) mр-ра2 = 300+ 75= 375г 4) ω2 = 75/375∙100 = 20% |
4 |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3 |
В ответе допущена одна ошибка |
2 |
В ответе допущены две серьезные ошибки |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С2
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает два изомера и два гомолога изомеры имеют состав С6Н14 Гомологи различаются от С6Н14 на одну или несколько групп СН2
|
4 |
В ответе записаны по одному гомологу или изомеру либо два изомера либо два гомолога |
3 |
В ответе записаны изомеры и гомологи, но допущены две ошибки в написании изомеров или гомологов |
2 |
В ответе записаны изомеры и гомологи с с тремя – четырьмя ошибками, но хотя бы один изомер или гомолог записан верно |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С3
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все уравнения реакций
— Н2 CH3 ─ CH3 → CH2 ═CH2 → CH ≡CH
— Н2 1) CH3 ─ CH3⟶ CH2 ═CH2 2) CH2 ═CH2 ⟶ CH ≡CH |
4 |
В ответе записаны уравнения реакций с одной ошибкой |
3 |
В ответе записаны уравнения с двумя ошибками |
2 |
В ответе записано только начало или конец уравнений реакций |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
Вариант 2
С1
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все существенные моменты Дано: mр-ра=275г ω1 = 10% ω2 = 10 ∙2 =20% 1) m в-ва = = = 27,5г 2) 27,5 г 1 раствора —— 10% Х г раствора ——- 20% Х = = 55г 3) m в-ва добавлена = 55 + 27,5 = 27,5г
|
4 |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3 |
В ответе допущена одна ошибка |
2 |
В ответе допущены две серьезные ошибки |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С2
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает два изомера и два гомолога изомеры имеют состав С7Н16 Гомологи различаются от С7Н16на одну или несколько групп СН2
|
4 |
В ответе записаны по одному гомологу или изомеру либо два изомера либо два гомолога |
3 |
В ответе записаны изомеры и гомологи, но допущены две ошибки в написании изомеров или гомологов |
2 |
В ответе записаны изомеры и гомологи с с тремя – четырьмя ошибками, но хотя бы один изомер или гомолог записан верно |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С3
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все уравнения реакций С → CH4 → CH3CL 1) С + 2Н2→ CH4 2) CH4+ Cl2 →CH3CL + HCl |
4 |
В ответе записаны уравнения реакций с одной ошибкой |
3 |
В ответе записаны уравнения с двумя ошибками |
2 |
В ответе записано только начало или конец уравнений реакций |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
Вариант 3
С1
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все существенные моменты Дано: mр-ра=100г ω1 = 15% ω2 = 30% 1) m в-ва = = = 15г 2) 15г вещества———-15% Х г вещества ———30% Х= = 30г 3) mр-ра2 = 30 — 15= 15г |
4 |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3 |
В ответе допущена одна ошибка |
2 |
В ответе допущены две серьезные ошибки |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С2
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает два изомера и два гомолога изомеры имеют состав С7Н16 Гомологи различаются от С7Н16 на одну или несколько групп СН2
|
4 |
В ответе записаны по одному гомологу или изомеру либо два изомера либо два гомолога |
3 |
В ответе записаны изомеры и гомологи, но допущены две ошибки в написании изомеров или гомологов |
2 |
В ответе записаны изомеры и гомологи с с тремя – четырьмя ошибками, но хотя бы один изомер или гомолог записан верно |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С3.
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все уравнения реакций CH2CL─CH2CL → CH2═CH2 → CH3─CH2OH 1) CH2CL─CH2CL + Zn⟶CH2═CH2+ZnCL2 2) CH2═CH2+ НОН ⟶CH3─CH2OH |
4 |
В ответе записаны уравнения реакций с одной ошибкой |
3 |
В ответе записаны уравнения с двумя ошибками |
2 |
В ответе записано только начало или конец уравнений реакций |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
Вариант 4
С1
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все существенные моменты Дано: mр-ра=200г m р-ра=30г ω1 = 15% ω2 = 10% 1) m в-ва = = = 30г 2) m в-ва2 = = = 15г 3) mр-ра3 = 200+ 150= 350г 4) mв-ва3 = 30г + 15г = 45г 4) ω2 = 45/350∙100 = 12,8% |
4 |
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы |
3 |
В ответе допущена одна ошибка |
2 |
В ответе допущены две серьезные ошибки |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С2
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает два изомера и два гомолога изомеры имеют состав С7Н16 Гомологи различаются от С7Н16 на одну или несколько групп СН2
|
4 |
В ответе записаны по одному гомологу или изомеру либо два изомера либо два гомолога |
3 |
В ответе записаны изомеры и гомологи, но допущены две ошибки в написании изомеров или гомологов |
2 |
В ответе записаны изомеры и гомологи с с тремя – четырьмя ошибками, но хотя бы один изомер или гомолог записан верно |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
С3.
Баллы |
|
Ответ правильный и полный, включает все уравнения реакций СН3─СН3 → СН3─СН2СL → CH2═CH2 1) СН3─СН3+ CL2⟶СН3─СН2СL + HCl 2) СН3─СН2СL + К⟶ CH2═CH2+ КCl |
4 |
В ответе записаны уравнения реакций с одной ошибкой |
3 |
В ответе записаны уравнения с двумя ошибками |
2 |
В ответе записано только начало или конец уравнений реакций |
1 |
Все элементы записаны неверно, либо нет ответа |
0 |
Шкала оценивания и перевода баллов в оценки.
Количество баллов |
Оценка |
|
90 – 100% |
40 – 43 балла |
«5» |
80 — 89% |
34 – 39 балла |
«4» |
70 – 79% |
29 – 33 балла |
«3» |
Менее 69% |
Менее 29 баллов |
«2» |
7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при аттестации.
7.1.1.Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочие места по количеству студентов;
-
нормативно — правовые акты.
7.1.2 ТСО Технические средства обучения:
-
компьютер и мультимедийный проектор
Компьютерные программы и другие средства освоения дисциплины:
-
программа: «Excel»
7.1.3. Информационное обеспечение
Основные источники:
-
О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов Химия М.: Академия, 2005.
-
Ю.М. Ерохин Химия М.: Академия, 2005.
-
М.М. Петров Неорганическая химия М.: Химия, 1989.
-
Л.А. Цветков Органическая химия 10 М.: Владос, 2005.
Дополнительные источники:
-
Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1988. 639 с.
-
Решение расчетных задач по химии в средних ПТУ. Т.С. Ярославцева М.: Высшая школа, 1985.
-
Занимательная химия И.Леенсон М.:Росмэн, 2000.
-
Книга для чтения по органической химии / В.В.Баулина, М.: Просвещение, 1975.
-
Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко Сборник задач по химии для поступающих в вузы. М.: Новая волна, 1997.
-
Я.Л.Гольдфарб, Ю.В. Ходаков Сборник задач и упражнений по химии. М.: Просвещение,1971.
-
А.А. Журин Сборник упражнений и заданий по химии. М.: Аквариум, 1997.
-
Задачи и упражнения по химии для средней школы. М.: Просвещение, 1964.
-
Б.Н.Баженов Сборник задач и упражнений по органической химии Иркутск. 1998.
-
Г.А. Абкин Задачи и упражнения по общей химии М. Высшая школа, 1998.
-
Е.Ф. Симонов Сборник задач и упражнений по химии для средних ПТУ
-
А.Е. Баскаева Сборник задач и упражнений по органической химии М.: Высшая школа, 1976.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по учебной дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ЦМК ________________ /________________
1