Классный час на тему: «Мы в ответе за свое здоровье»

Классный час на тему: «Мы в ответе за свое здоровье»

(профилактика курения)

Подготовил: учитель русского языка и литературы — Кирик О.П., ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д. Фридмана.

Цели:

  1. Развить у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность

  2. Показать пагубное влияние курения на подростковый организм

  3. Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что ЗОЖ делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем

Оборудование:

Газета «Мы выбираем жизнь», выставка литературы по теме, музыкальный центр, песня «Дым сигареты с ментолом», классическая и инструментальная музыка, листы ватмана и краски, оборудование для опыта.

Эпиграф:

Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.

Н.А. Семашко

Ход урока.

  1. Актуализация темы.

  1. Звучит песня «Дым сигареты с ментолом».

Все участники занятия, включая гостей, распределены на три группы. У каждой группы свой цвет: красный, желтый и синий. Приготовлены жетоны для гостей.

  1. Слово учителя:

Мы начинаем занятие. Пожалуйста, посмотрите каждый на своего соседа слева и поздоровайтесь с ним.

Здравствуйте, говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. И стремиться оградить себя от зла. К злу можно отнести вредные привычки — употребление алкогольных напитков, наркотиков и курение. Сегодня мы поговорим о профилактике курения. Цели нашего занятия: воспитывать потребность в ЗОЖ, на ряде примеров, упражнений, заданий показать пагубное влияние курения на подростковый организм, научить уважать и любить себя, постоянно помнить, что мы сами в ответе за свое здоровье. Еще одна важная задача — в конце занятия сформулировать тему сегодняшнего классного часа..

  1. Учебная мотивация.

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым бел неприятен на вкус, и их немного тошнило…

Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий».

Вопросы:

  1. Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на курево?

  2. Какие выводы можно сделать о влиянии курения на организм человека?

  3. Благодаря отрывку, какую проблему мы можем перед собой поставить? /вред, наносимый курением организму человека/

  1. Эксперимент.

А теперь, благодаря стараниям Вити и Саши, мы в буквальном смысле увидим тот вред, который наносит курение нашему организму. Они наглядно покажут

физиологические последствия курения, используя демонстрационный прибор, изготовленный ими самими. Следите внимательно и будьте готовы ответить на их вопросы.

/ после демонстрации ребята задают вопросы/

Вопросы:

  1. Как выглядит ватный шарик после эксперимента?

  2. Как выглядят стенки бутылки?

  3. Как, по вашему мнению, выглядят легкие курильщика?

/ответы ребят/

  1. Работа в группах.

  • Слово учителя: дальше мы начнем работу в группах. Правила работы в группах у вас у всех на партах. Ознакомьтесь, пожалуйста с ними и распределите роли между собой, не забывая при этом о гостях. Итогом работы в группах должен стать рекламный плакат о вреде курения. Итак, 1 задание.

  • Попробуйте сделать антирекламу курению, придумав 4-стишие на заданные рифмы; последние слова каждой строчки даны. Вытягивайте листы.

  1. Зря — нельзя — бросай — меняй

  2. Курить — вредить — береги — беги

  3. Сигареты — конфеты — будешь — не забудешь

/зачитываются работы учащихся/

  • В прошлое воскресенье я совершенно случайно увидела отрывок из передачи «Здоровье», где были приведены ужасающие данные: если в год в авариях погибает 120 тысяч человек, то из-за болезней, связанных с курением в год умирает 270 тысяч человек.

  • Следующее задание: продолжите всем известную фразу: «Минздрав предупреждает…» Группу, которая даст самый оригинальный ответ, ждет поощрение /поощрение: встаньте, положите левую руку на пояс, встаньте на цыпочки, поднимите правую руку вверх и плавно опустите ее на голову, три раза погладьте себя по голове, при этом сказав себе: «Какой я умница!»/

  • «Отравляешь ли ты себя?»

/работа выполняется под спокойную музыку/

Доказано, что сигареты содержат более 4000 химических веществ и соединений. Давайте рассмотрим только малую их часть. Каждая группа получает листок бумаги, на котором записаны содержащиеся в сигаретах вредные вещества. Задание: назовите сферы применения вредных веществ и сделайте вывод (внизу таблицы)

/выступления учеников/

  • Шуточная викторина /если есть время/(Приложение 1)

  • «Хочешь жить — бросай курить

С курением, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Любимое место многих мальчиков и девочек — это школьный туалет, где они покуривают тайком от родителей. Юноши, а в последнее время и многие девушки, считают шиком, когда они со «взрослым видом» проходят по улице с сигаретой, считая себя «крутым парнем» или «современной независимой», без комплексов, которых ничто не волнует. Поверьте, большинству взрослых и даже сверстников неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

Предлагаю вам нарисовать плакаты на тему «Хочешь жить — бросай курить!», а вот где вы разместите свой плакат и с каким уклоном он должен быть, мы сейчас узнаем. Вытягивайте листочки:

  1. В роддоме для будущих мам

  2. Для курильщиков в школьном туалете

  3. Для курящих пассажиров

/в это время звучит спокойная музыка/

/защита плакатов/

  • Заключительным этапом нашего занятия станет выступление специалиста, который на профессиональном уровне расскажет, что же происходит с организмом человека при курении, к каким последствиям ведет эта пагубная страсть. Выступает врач школы. Пожалуйста.

  • А теперь пришло время сформулировать тему занятия.

  1. Заключительное слово.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце — они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Давайте не будем рабами вредных привычек! Помните, мы, а никто другой, в ответе за свое здоровье!

  1. Рефлексия.

/под красивую музыку/. Возьмите по очереди руку соседа, сидящего справа, и скажите: «Мне понравилось сегодня…»

Спасибо всем и ЗДРАВСТВУЙТЕ всегда!

Приложение 1.

Шуточная викторина

  1. Зарядка — это источник бодрости и здоровья /да/

  2. Жвачка сохраняет зубы /нет/

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера /нет/

  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек /да/

  5. Бананы поднимают настроение /да/

  6. Морковь замедляет процесс старения организма /да/

  7. Есть безвредные наркотики /нет/

  8. Отказаться от курения легко /нет/

  9. Молоко полезнее йогурта /нет/

  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки /да/

  11. Недостаток солнца вызывает депрессию /да/

  12. Летом можно запастись витаминами на целый год /нет/

  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока /да/

  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой /да/

  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов /нет/

РЕЗУЛЬТАТЫ: более 10 правильных ответов — отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.

ОТВЕТЫ:

  1. да

  2. нет

  3. нет

  4. да

  5. да

  6. да

  7. нет

  8. нет

  9. нет

  10. да

  1. да

  2. нет

  3. да

  4. да

  5. нет

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *