Ф.И.О. слушателя _Андреева Елена Владимировна______________________________________________________________________________________________________
Место работы Луховицкий муниципальный р-он, с. Григорьевское, МКОУ Григорьевская ООШ__________________________________________________________________________________________________________
Должность: учитель физики и математики____________________________________________________________________________________________________________
Кандидат в ТПК по __________________________________ФИЗИКЕ___________________________________________________________
Дата
Кол-во отведённых часов на выполнение зачета
|
|
Учебное задание для зачета
|
Источник,
«ключи» к выполнению задания
|
Отметка о выполнении (ответы на вопросы)
|
2- часа.
|
-
Ответьте на вопросы
(особенности экзаменационной работы ГИА-2014)
|
-
Сколько заданий содержится в выпускной работе ГИА, проходящей в стандартизированной форме, и какое максимальное количество баллов может за нее получить учащийся?
|
http://www.fipi.ru
|
27; 40 баллов
|
-
Какие задания по виду и форме включаются в выпускную работу ГИА, проходящей в стандартизированной форме, перечислите?
|
1.Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики;
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями;
3. Решение задач различного типа и уровня сложности;
4. Понимание текстов физического содержания;
5. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
|
-
Как распределены в частях выпускной работы ГИА задания по форме ответов, которые должен представить выпускник (ответ запишите в любой удобной для вас форме)?
|
http://www.fipi.ru
|
Часть 1:18 заданий с выбором ответа, 1 задание с развёрнутым ответом; часть 2: 4 задания с кратким ответом;.3 часть: 4 задания с развёрнутым ответом.
|
-
Укажите столбиком номера заданий выпускной работы ГИА, которые проверяются независимыми экспертами, а также в скобках после каждого номера количество баллов, которые максимально за задание может получить учащийся.
|
http://www.fipi.ru
|
19 (2 б)
24 (4б)
25 (2 б)
26 (3 б)
27 (3 б)
|
-
Есть ли в заданиях, которые проверяются независимыми экспертами, отличия друг от друга? Если есть, то какие?
|
http://www.fipi.ru
|
Есть. Содержание задания зависит от варианта.
|
-
Какое из оцениваемых экспертом заданий оказывается наиболее сложным для выполнения многими учащимися, по вашим наблюдениям на основе педагогического опыта? Почему?
|
Ваше мнение
|
19,25. Затруднения в правильной формулировке ответа.
|
-
Какое из оцениваемых экспертами заданий наиболее трудно для оценивания, вызывает большее количество вопросов у экспертов? Почему?
|
http://www.fipi.ru
|
24. Человеческий фактор.
|
-
Соответствуют ли, по вашему мнению, кодификатор 2014 г. программным элементам знаний, изучаемым школьниками в основной школе на уроках физики?
|
http://www.fipi.ru
|
Соответствует.
|
-
Адекватен ли перечень проверяемых достижений учащихся в выпускной работе ГИА- 2014 тому, что реально изучают ученики в образовательных учреждениях и насколько? Если нет, то почему? Если да, то также — почему вы в этом уверены?
|
http://www.fipi.ru
|
Да, т.к перечень содержит основные базовые элементы программы.
|
|
|
-
Выскажите свои предложения по совершенствованию работ ГИА.
|
Ваше мнение
|
Экспериментальные установки для лабораторной работы предоставлять на фотографиях.
|
|
|
-
Рефлексия экспертной работы
(вопросы и проблемы экспертного оценивания)
|
|
|
-
Сколько времени вам потребовалось, чтобы изучить «Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Авторы Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. М.: 2013 г.». Сколько разделов и страниц содержит данное пособие, в скольких разделах содержатся проверяемые работы учащихся?
|
http://www.fipi.ru
|
4 дня;
4 раздела;
90 с;
1 раздел.
|
|
|
-
Какие неточности в описании экзаменационной структуры работы ГИА (в новой форме) сохранились как технические ошибки в данных учебно-методических материалах, УММ-2013, и почему?
|
http://www.fipi.ru
|
Неточности в записи формул.
|
|
|
-
Ваша экспертная группа изучала данное пособие раздельно, индивидуально каждый, или вы работали коллективно, собираясь или связываясь по телефону (скайпу) на консультации (уточните)? Сколько консультаций с коллегами вам понадобилось для выполнения всех заданий, для окончательного принятия собственного решения? Или никакие абсолютно консультации для ответов на экспертные задания вам были не нужны?
|
Ваше мнение
|
Эксперты изучали пособие раздельно, индивидуально каждый.
Консультации-1.
|
|
|
-
Сколько «проблемных» ответов учащихся в общей сложности вам пришлось обсуждать, если совместные консультации экспертов у вас проходили, или сколько ответов учащихся вы оценили по-другому по сравнению с рекомендуемой оценкой в каждом их двух разделов УММ, в которых оценивались работы?
|
http://www.fipi.ru
|
—
|
|
|
-
Перечислите «проблемные» задания, которые вызвали наибольшее расхождение оценок экспертов или расхождение вашей оценки от эталонной. Достаточно указать страницу пособия, где располагается «проблемный» ответ учащегося.
|
http://www.fipi.ru
|
—
|
|
|
-
Часто ли вы меняли свою оценку работы учащегося в процессе анализа расхождений оценок вашей первоначальной и эталонной, вашей и коллективной, если у вас проходило обсуждение?
|
http://www.fipi.ru
|
1
|
|
|
-
Каковы, по вашему мнению, причины расхождения оценок экспертов, (или ваших оценок и оценок составителей учебно-методических материалов), при оценивании одних и тех же ответов учащихся и заданий?
|
Ваше мнение
|
Индивидуальный подход к оцениванию заданий.
|
|
|
-
Есть ли в выполненной вами работе примеры оценивания заданий в части 4 УММ-2013, самостоятельной работе эксперта, в которых учащийся решает задание своим оригинальным методом и эксперту необходимо адаптировать прилагаемые критерии к нестандартной ситуации оценивания? Если есть, то укажите их. (Достаточно привести номера страниц пособия)
|
http://www.fipi.ru
|
С.76,78,79,82.
|
|
|
-
Перечислите в виде небольшой таблицы основные отличия и подобные элементы в оценивании всего комплекса заданий с развернутым ответом в итоговой аттестационной работе ГИА (в новой форме)
|
http://www.fipi.ru
|
Подобные элементы
Отличия
|
-
Запись краткого условия;
-
Запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи;
-
Приведение математических преобразований и расчётов, приводящих к правильному числовому результату
|
1.качественные задачи- необязательна запись формул, достаточно указать явление, процесс, закон;
2. При выполнении Л.р. необходимо выполнить чертёж установки; записи в виде таблицы; при необходимости- построить график; сделать вывод
|
|
|
|
-
Сформулируйте ваши предложения по обсуждению сообществом экспертов заданий, с тем, чтобы наиболее оптимально выработать единый подход к оцениванию заданий с развернуты независимыми экспертами.
|
Ваше мнение
|
1.Расширение критериев оценки лабораторной работы;
2.Оценивание оригинальности решения расчётных задач.
|