12
Всероссийская научная конференция
молодых исследователей «Шаг в будущее»
в 2012/2013 учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 г. Гулькевичи.
Исследовательская работа
Определение механических характеристик собственного тела.
Секция «Физика» (индекс направления Еф).
Выполнила
Эслингер Виктория Владимировна
Ученица 10 класса
МАОУ СОШ № 3
Научный руководитель:
Бармина Л. В.,
Учитель физики
МАОУ СОШ № 3
Гулькевичи 2012
Оглавление
, где h— расстояние, которое пролетел лист, g – ускорение свободного падения.
-
Определение скорости прохождения нервного импульса.
Оборудование: измерительная лента, секундомер, нагретое тело.
Теория: При прикосновении пальца к нагретому телу нервный сигнал проходит путь от пальца до мозга и обратно: L=2(L1+L2+L3), где L1 — длина руки, L2 – длина шеи, L3 – диаметр головы. Скорость передачи импульса по самим нейронам равна скорости распространения электрического тока, т. е. практически мгновенная.
-
Измерить лентой окружность головы l и рассчитать диаметр: L3 = l/π/
-
Измерить длину своей руки и длину шеи.
-
Дотронуться пальцем до нагретого тела.
-
Зная время своей реакции, рассчитать скорость прохождения нервного импульса: v=L/t
-
Определение средней скорости движения человека.
Оборудование: секундомер, измерительная лента.
-
Измерить время прохождения дистанции 20м сначала пешком, потом медленным бегом, затем с максимальной скоростью.
-
По этим данным рассчитать среднюю скорость движения человека.
-
Определение высоты прыжка без разбега.
Оборудование: секундомер, линейка.
-
Измерить с помощью секундомера 3 раза время от своего прыжка от земли до приземления и найти .
-
Рассчитать высоту прыжка .
Определение механических характеристик собственного тела
Эслингер Виктория Владимировна
Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Научная статья
Данная работа проводилась с целью изучения характеристик собственного тела. Полученные измерения обработаны и получены знания о возможностях человеческого организма.
-
Время собственной реакции.
=0.3 с
-
Скорость прохождения нервного импульса.
l=0.56 м
L3 = 0.56м/3.14=0.178м
L2=0.14м
L1=0.53м
L=0.178м+0.14м+0.53м=0.84м
v=0.84м/0.3с=2.82м/c
-
Средняя скорость движения человека.
T1=35.9c
T2=21.42c
T3=12.74c
T ср = (T1+T2+T3)/3=(35.9+21.42+12.74)/3=23.35c
Vср = 20м/23.35с=0.86м/с
-
Высота прыжка без разбега.
.
Определение механических характеристик собственного тела
Эслингер Виктория Владимировна
Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Выводы
В ходе научного исследования, получены результаты, характеризующие и описывающие возможности человеческого организма. Получены данные описывающие собственный организм с физической точки зрения. По данным результатам, возможно рассчитать время движения до необходимого пункта назначения, зная расстояние до него, анализировать скорость реакции и т.д..
Определение механических характеристик собственного тела
Эслингер Виктория Владимировна
Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Список литературы
-
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000.
-
Познай самого себя: практические работы и экспериментальные минипроекты: измерение параметров человека. 9-11 классы – М. : Чистые пруды, 2009.
-
Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э.,Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями.- М. – Харьков: Илекса, Гимназия, 1997.
-
Физика в школе, НМЖ.- М.: Школа-Пресс 1, 2003, № 6,стр.50-54, ISSN 0130-5522.
Определение механических характеристик собственного тела
Эслингер Виктория Владимировна
Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс
Приложение
а) б)
Рисунок 1 — Определение времени собственной реакции
Рисунок 2 — Определение скорости прохождения нервного импульса
а) б) в)
Рисунок 3 — Определение средней скорости движения человека
Рисунок 4 — Определение высоты прыжка без разбега.