Исследовательская работа по теме: «Определение механических характеристик собственного тела» 10 класс

12

Всероссийская научная конференция

молодых исследователей «Шаг в будущее»

в 2012/2013 учебном году

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 г. Гулькевичи.

Исследовательская работа

Определение механических характеристик собственного тела.

Секция «Физика» (индекс направления Еф).

Выполнила

Эслингер Виктория Владимировна

Ученица 10 класса

МАОУ СОШ № 3

Научный руководитель:

Бармина Л. В.,

Учитель физики

МАОУ СОШ № 3

Гулькевичи 2012

Оглавление

, где h— расстояние, которое пролетел лист, g – ускорение свободного падения.

  1. Определение скорости прохождения нервного импульса.

Оборудование: измерительная лента, секундомер, нагретое тело.

Теория: При прикосновении пальца к нагретому телу нервный сигнал проходит путь от пальца до мозга и обратно: L=2(L1+L2+L3), где L1 — длина руки, L2 – длина шеи, L3 – диаметр головы. Скорость передачи импульса по самим нейронам равна скорости распространения электрического тока, т. е. практически мгновенная.

  1. Измерить лентой окружность головы l и рассчитать диаметр: L3 = l/π/

  2. Измерить длину своей руки и длину шеи.

  3. Дотронуться пальцем до нагретого тела.

  4. Зная время своей реакции, рассчитать скорость прохождения нервного импульса: v=L/t

  1. Определение средней скорости движения человека.

Оборудование: секундомер, измерительная лента.

  1. Измерить время прохождения дистанции 20м сначала пешком, потом медленным бегом, затем с максимальной скоростью.

  2. По этим данным рассчитать среднюю скорость движения человека.

  1. Определение высоты прыжка без разбега.

Оборудование: секундомер, линейка.

  1. Измерить с помощью секундомера 3 раза время от своего прыжка от земли до приземления и найти .

  2. Рассчитать высоту прыжка .

Определение механических характеристик собственного тела

Эслингер Виктория Владимировна

Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Научная статья

Данная работа проводилась с целью изучения характеристик собственного тела. Полученные измерения обработаны и получены знания о возможностях человеческого организма.

  1. Время собственной реакции.

=0.3 с

  1. Скорость прохождения нервного импульса.

l=0.56 м

L3 = 0.56м/3.14=0.178м

L2=0.14м

L1=0.53м

L=0.178м+0.14м+0.53м=0.84м

v=0.84м/0.3с=2.82м/c

  1. Средняя скорость движения человека.

T1=35.9c

T2=21.42c

T3=12.74c

T ср = (T1+T2+T3)/3=(35.9+21.42+12.74)/3=23.35c

Vср = 20м/23.35с=0.86м/с

  1. Высота прыжка без разбега.

.

Определение механических характеристик собственного тела

Эслингер Виктория Владимировна

Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Выводы

В ходе научного исследования, получены результаты, характеризующие и описывающие возможности человеческого организма. Получены данные описывающие собственный организм с физической точки зрения. По данным результатам, возможно рассчитать время движения до необходимого пункта назначения, зная расстояние до него, анализировать скорость реакции и т.д..

Определение механических характеристик собственного тела

Эслингер Виктория Владимировна

Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Список литературы

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Познай самого себя: практические работы и экспериментальные минипроекты: измерение параметров человека. 9-11 классы – М. : Чистые пруды, 2009.

  3. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э.,Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями.- М. – Харьков: Илекса, Гимназия, 1997.

  4. Физика в школе, НМЖ.- М.: Школа-Пресс 1, 2003, № 6,стр.50-54, ISSN 0130-5522.

Определение механических характеристик собственного тела

Эслингер Виктория Владимировна

Россия, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, 10 класс

Приложение

а) б)

Рисунок 1 — Определение времени собственной реакции

Рисунок 2 — Определение скорости прохождения нервного импульса

а) б) в)

Рисунок 3 — Определение средней скорости движения человека

Рисунок 4 — Определение высоты прыжка без разбега.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию. Марк Твен
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх