ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗВЕНО» (1-4 класс)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»

(1-4 класс)

ЦЕЛЬ – выявить интеллектуальных лидеров среди обучающихся 1 – 4 классов.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить учеников с новыми, разнообразными типами заданий и способами их решения.

  1. Воспитывать ответственность за принятые решения, умение быть в центре внимания, способность к грамотному межличностному взаимодействию.

  1. Развивать познавательную сферу обучающихся начальных классов (восприятие, нестандартное мышление, математические и лингвистические способности, быстроту мыслительной реакции).

В основе – популярная телепередача «Самое сильное звено», однако правила игры отличны от прототипа: в конце каждого раунда игроки голосованием определяют самое сильное звено – лучшего по их мнению игрока раунда, который и должен назвать имя участника, выбывающего из игры. В случае если голосование заканчивается вничью, победителем считается тот игрок, который дал больше правильных ответов за данный раунд, затем – положивший больше денег в банк в данном раунде, далее – то же самое, но за все предыдущие раунды, если и тут равенство, то выбывающего игрока называет лучший по статистике среди всех игроков (за раунд / за все раунды).

Ведущий выбирает из числа желающих сыграть в эту игру 6 человек и объясняет им правила игры.

Раунд 1 – «ЗАГАДОЧНЫЙ»

Отгадайте загадки. Не забывайте, что положить деньги в банк вы можете лишь до того, как услышите задание.

1. Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи).

2. И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете –

На поляне, на опушке.

Мы – зеленые… (лягушки).

3. За рекой они росли,

Их на праздник принесли,

На веточках – иголки.

Что же это — … (елки).

4. Очень ласковый и чистый,

Лапой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь – домашний… (кот).

5. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

6. Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна).

7. Намочи меня водой

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (Мыло).

8. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

9. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).

10. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одежная щетка).

11. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

12. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое.

Всегда под рукой –

Что это такое? (Полотенце).

13. Ног нет, а движется,

Перья есть, а не летает,

Глаза есть, а не мигает. (Рыба).

14. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река, ручей).

15. Сам мал,

Незаметно хожу,

Но больше себя ношу. (Муравей).

16. Светит, а не греет. (Месяц).

17. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж).

18. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

2 тур – «ОБОБЩЕНИЕ»

Назовите пары слов одним понятием.

1. Стул – шкаф (мебель).

2. Тарелка – ложка (посуда).

3. Береза – тополь (деревья).

4. Грач – воробей (птица).

5. Георгин – подснежник (цветок).

6. Окунь – щука (хищная рыба).

7. Ель – сосна (хвойные деревья).

8. Собака – лошадь (домашние животные).

9. Утка – гусь (водоплавающая птица).

10. Оксана – Наташа (женские имена).

11. Сердце – печень (внутренние органы человека).

12. Секундомер – градусник (измерительные приборы).

13. Дождь – туман (погодные явления).

14. Зима – лето (времена года).

15. Смелость – доброта (положительные качества характера).

3 тур – «ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»

Среди названных слов одно не подходит другим по смыслу, а оставшиеся можно назвать одним понятием.

Назовите только лишнее слово.

1. Сапог, тарелка, тапок, ботинок.

2. Вилка, тарелка, яблоко, кастрюля.

3. Яблоко, груша, виноград, огурец.

4. Шапка, машина, самолет, поезд.

5. Ручка, пенал, карандаш, фломастер.

6. Мальчик, девочка, мужчина, дедушка.

7. Тетрадь, журнал, книга, газета.

8. Огурец, капуста, пирожок, свекла.

9. Храбрый, злой, смелый, отважный.

10. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

11. Береза, дуб, сосна, земляника.

12. Мыло, мочалка, шампунь, веник.

4 тур – «ВЫБЕРИ БЛИЗКОЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВО»

К названному слову необходимо из двух предлагаемых вариантов ответа выбрать то, которое в наибольшей степени связано с ним по смыслу.

1. Век – столетие/событие.

2. Прогноз – предсказание/причина.

3. Идеал – будущее/совершенство.

4. Малина – смородина/свекла.

5. Дом – изба/город.

6. Жара – наводнение/засуха.

7. Облако – ветер/мороз.

8. Ручка – учебник/дневник.

9. Чтение – буква/слово.

5 тур – «ФИНАЛЬНЫЙ»

Задаются первые 4 пары вопросов по очереди каждому из участников. Лучший по итогам всех предыдущих раундов игрок решает, кто будет первым начинать – он сам или его противник. При равенстве правильных ответов перед пятым вопросом пятый вопрос задается на быстроту ответа – сразу обоим участником, кто раньше ответит, тот и победил в игре.

1. Продолжи ряд чисел:

а) 1, 3, 5, 7, … (9);

б) 2, 4, 6, 8, … (10).

2. Назови одним словом:

а) дождь – град (осадки);

б) литература – математика (уроки).

3. Подберите нужное слово:

а) песня : композитор = самолет : (горючее, конструктор, истребитель);

б) добро : зло = день : (сутки, неделя, ночь).

4. а) одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и (книга, жизнеописание, писатель);

б) противоположным к слову «отрицательный» будет слово (положительный, важный, случайный).

5. По чему люди ходят? (По земле).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итак, победителем игры «Самое сильное звено» сегодня становится… (имя победителя). Поздравляем!

Всем спасибо за внимание, до новых встреч!

Литература

  1. Ларина Т.И., Соколова Е.И., Загадки мудрой совы. Загадки о явлениях природы и животных. – Ярославль: Академия развития, 2000.

  1. Большая книга тестов / Сост С.А. Касьянов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  1. Мухаметова Р.Н. Психология. 5 класс. Разработки занятий с детьми. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

  1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *