Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»

город Петропавловск

ГУ «Средняя школа № 42»

Елеусизова Майра Ашимовна

учитель начальных классов

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе

Тема: Умножение суммы на число.

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Задачи: — научить применять знание различных способов умножения суммы на

число. Закрепить табличные случаи умножения и деления, решать

задачи и выражения;

— развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание,

расширять кругозор учащихся о животном и растительном мире.

— воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, творческие

способности, бережное отношение к природе.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, презентация, индивидуальные карточки, раздаточный материал

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа,

фронтальная работа, работа в группе и в паре.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд)

— Ребята, сегодняшний урок необычный:

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Сообщение темы и задач урока.

— Определите тему урока.

Если знаешь твердо таблицу умножения

То сумму на число умножишь без сомнения.

Правила помогут нам узнать,

Чтоб задачи, разными способами мы могли решать.

— Верно, сегодня на уроке мы продолжим тему:

«Умножение суммы на число». (Слайд)

— Какое свойство умножения мы применяем при этом?

(распределительное свойство умножения).

  1. Устный счет.

— Сегодня на уроке мы побываем в джунглях.

— Первым заданием нужно: «Преодолеть джунгли». (Слайд)

Сообщение учащегося о джунглях. (Слайд)

_Джунгли –влажные тропические леса в тропиках, вблизи экватора, где очень жарко и каждый день идут проливные дожди. Растения и деревья растут там очень быстро и густо. Растения могут вырастить до размеров дерева, а деревья – одни из самых высоких в мире. Леса полны всевозможными растениями и животными, каких нет больше нигде в мире.

— А чтобы преодолеть джунгли поработаем устно.

1) 4 ученика работают по карточкам.

На повторение таблицы умножения и деления. (индивидуальные карточки)

2) 3 ученика решают выражения у доски «цепочки примеров».

4 ∙ 9 = ? 5 ∙ 8 = ? 6 ∙ 5 = ?

? ׃ 6 = ? ? ׃ 10 = ? ? ׃ 10 = ?

? ∙ 4 = ? ? ∙ 3 = ? ? ∙ 6 = ?

? ׃ 8 = ? ? ׃ 2 = ? ? ׃ 2 = ?

? ∙ 9 = ?(27) ? ∙ 7 = ? (42) ? ∙ 6 = ? (54)

— Нам нужно определить животного по конечному ответу, которые даны на доске, находим ответ и узнаем какое животное.

42 (обезьяна) 54 (крокодил) 27 (лев)

Сообщение учащихся о животных. (показ слайда)

Лев относится к семейству кошачьих. Несмотря на огромный размер, передвигается очень быстро, легко.

Обезьяна самая шустрая, верткая, непослушная. Любит жить на деревьях, где хорошо сохраняет равновесие. Самая огромная обезьяна – горилла.

Крокодилы являются хищниками, когда поймают жертву, то сразу её не едят. Сначала её топят, оставляя в воде до тех пор, пока жертва не станет мягкой. Только тогда употребляет в пищу.

3) — Соединить стрелками выражения с одинаковыми ответами.

20 ∙ 3 + 5 ∙ 3 50 ∙ 2 + 6 ∙ 2 (запись на доске)

(30 + 2) ∙ 4 (20 + 5) ∙ 3

(50 + 6) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4

4) – Поставить необходимые знаки действий:

72 □ 9 □ 5 = 40 (запись на доске)

200 □ 2 □ 99 = 1

300 □ 2 □ 100 = 6

5) – По данному выражению составить устно задачу:

15 ∙ 2 + 20 ∙ 2

  1. Работа над новой темой.

— Следующим заданием нужно: «Пробраться сквозь лианы». (Слайд)

— В джунглях, знает каждый, (Слайд)

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись.

Сообщение учащегося о лианах. (показ слайда)

Лианы – вьющиеся растения. Особые клетки в их стеблях передают воду от корней листьям, которые тянутся к солнцу по ветвям гигантских растений.

— А сейчас вспомним, какое свойство умножения мы используем при умножения суммы на число? (распределительное свойство умножения).

— Вспомним это свойство.

  1. Работа по учебнику. с. 128 № 4(а) 3 ст. Работа в тетради.

(решить два выражения у доски с объяснением)

(100 + 40 + 9) ∙ 6 = 100 ∙ 6 + 40 ∙ 6 + 9 ∙ 6 = 894

2 ∙ (300 + 90 + 9) = 300 ∙ 2 + 90 ∙ 2 + 9 ∙ 2 = 798

(по два выражения решают самостоятельно по уровням).

I уровень: II уровень:

(300 + 4) ∙ 3 = 912 (400 + 50 + 6) ∙ 5 = 2280

(400 + 6) ∙ 2 = 812 (600 + 40 + 8) ∙3 = 1944

  1. Работа над пройденным материалом.

— Следующим заданием является: «Спасение диких животных». (Слайд)

— Ох, трудна у нас работа:

На зверей идет охота.

Как бы им не прогадать,

От охотников удрать.

— Для того, чтобы спасти животных, повторим квадрат и куб числа, решив выражения, мы узнаем каких животных нам нужно спасти.

8 = 8 ∙ 8 = 64 (слон) 6 = 6 ∙ 6 = 36 (тигр)

5 = 5 ∙ 5 ∙ 5 = 125 (буйвол) 10 = 10 ∙ 10 ∙ 10 = 1000 (бегемот)

2 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8 (кобра)

8 64 1000 125 36

Сообщение учащихся о животных. (Слайд)

Слон по праву считается самым крупным сухопутным млекопитающим.

Его вес достигает 8 тонн. За один день взрослый слон съедает 140 килограммов корма.

Буйвол –один из крупных животных на Земле. Высота его достигает

2 метров, а масса – 1 тонны. Буйволы обычно живут рядом с водоемами. Питаются они растениями. Пасутся они обычно ночью. Враг буйвола в джунглях тигр.

Тигр – самый крупный их кошачьих. Он не заметен в высокой траве и среди деревьев благодаря своей полосатой окраске. Тигр в основном охотится в одиночку.

Бегемот – второй после слона гигант Африки. Его вес превышает 3,5 тонн, а кормов ему надо до 70 килограммов. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 70 см в длину. Весь день бегемот проводит в воде, а по ночам выходит на сушу.

Кобра – ядовитая змея. Предупреждая о нападении, кобра принимает стойку и устрашающе раздувает капюшон на шее.

  1. Физминутка.

— А сейчас мы отдохнем. «Преодоление бурной реки». (Слайд)

— Для того, чтобы преодолеть речку, мы должны набраться сил и немного отдохнуть.

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Решение задачи.

— Следующим заданием является: «Освобождение из капкана». (Слайд)

— Ой, какой у нас изъян!

Обезьянка попала в капкан!

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

— Чтобы освободить обезьянку из капкана нужно решить задачу.

Задача: Обезьяна собрала с 3 деревьев бананы. С каждого дерева собрала по 30 больших и по 20 маленьких бананов. Сколько всего бананов собрала обезьяна?

— Что известно в задаче?

— Что нужно узнать?

Больших – с 3д. по 30б.

Маленьких – с 3д. по 20б.

1 способ: 30 ∙ 3 + 20 ∙ 3 = 150 (б.)

2 способ: (30 + 20) ∙ 3 = 150 (б.)

  1. Работа в группе. Геометрический материал.

— Следующим заданием является: «Пещера» (Слайд)

— Выполнив следующее задание, вы узнаете, какая ваша пещера. А для этого мы проведем работу в группе.

— Нужно найти периметр и площадь пещеры.

( Каждый занимает свое место в группе, всего 6 групп 3 уровня).

1 уровень: 1 и 4 группы (карточки на группы)

Длина — 50 м.

Ширина 20 м.

Периметр -? Площадь -?

2 уровень: 2 и 5 группы

Длина — 100 м.

Ширина ?, на 70 м. короче, чем длина

Периметр -? Площадь -?

3 уровень: 3 и 6 группы

Длина — 80 м.

Ширина ?, в 4 раза короче, чем длина

Периметр -? Площадь -?

  1. Самостоятельная работа. Работ в паре.

(Решение выражения по карточкам, у каждого на парте карточка с выражениями вида:

(300 + 20 + 6) ∙ 2 = (50 + 4) ∙ 3 =

— Следующим заданием является: «Болото».

— На нашем пути болото. И чтобы в нем не увязнуть, работаем в паре.

У вас на парте карточки, нужно вычислить значение выражений.

— Вспомним, как нужно умножить сумму на число?

— Какое свойство используем?

  1. Домашнее задание.

— Справившись со всеми заданиями мы преодолели джунгли и оказались у местных жителей. «Деревня» (Слайд)

— И вот последнее задание от них, домашняя работа.

с. 128 №1(б.), №4(а.)

— А теперь местные жители оценят вашу работу на уроке.

(Оценивание работ учащихся).

  1. Итог урока.

— Урок вам понравился?

— Что мы сегодня повторяли и закрепляли?

Звучит музыка: «В мире животных». (Слайд)

— Мы в ответе за все живое на планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.

Я сорвала цветок – он завял, (Слайд)

Я поймала жука – и он умер,

И тогда я поняла, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

— Урок закончен. Всем большое спасибо.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *