Тема года: Развитие творчески-интеллектуальных способностей дошкольников в самостоятельной деятельности.
Задачи годового плана на …… учебный год:
-
Способствовать развитию творческой интеллектуальной активности дошкольников в процессе экспериментирования и экологических наблюдений через: внедрение педагогами ДОУ методических пособий: А.И. Ивановой. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», Л. М. Маневцевой «Листок на ладони»; обогащение экологических центров деятельности в группах.
-
Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья через организацию оптимального двигательного режима в условиях современной экологической обстановки.
Сроки |
Ответственные |
||||
I. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников. |
|||||
1.Подбор и систематизация материала в методическом кабинете: Дополнить библиотеку новинками методической литературы; Составить тематический каталог по теме «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»; Приобрести аудиокассеты с народной музыкой, сказками; Пополнить коллекцию народных игрушек; демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству; Продолжить создание видеотеки; Сформировать каталог дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством. 2.Организация необходимой предметно-развивающей среды:
3. Организация конкурсов, выставок: Цель: Раскрытие творческого потенциала детей, родителей и педагогов ДОУ. Стимулирование развития способностей условно одаренных детей. Выставки:
— «Экологические наблюдения и детское экспери-ментирование» — «Знакомство детей с русским народным творчеством». 2. организация персональных выставок детей и педагогов ДОУ. 3. совместных работ детей и родителей: — «Ярмарки» (декоративно-прикладное искусство); — «Детский вернисаж»; — «Мой любимый город». Конкурсы:
4. Мероприятия с детьми:
Цель: Создать бодрое, радостное настроение, развивать музыкальные способности детей через театрализовано-речевую деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей средствами изобразительной деятельности.
Цель: Приобщать детей к истокам народной культуры.
Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству. |
в течение года
Февраль
в течение года
в течение года
в течение года Март
в течение года
в течение года
Февраль
Март
в течение года
Апрель в течение года Январь
Март
Май Сентябрь Апрель
Октябрь Март
Март
Март
в теч. года |
Ст. восп.
Ст.восп.
Муз.рук.
Ст.восп.
Ст.восп. Ст.восп., ТИГ
Воспитатели
Воспитатели
Ст.восп Ст.восп
Ст.восп., ТИГ
ТИГ Мифтахова Р.Х. Мифтахова Р.Х.
Воспитатели
Ст.восп. Ст.восп., ТИГ Муз. рук.
Воспитатели Ст.восп., ТИГ
Муз. рук.
Воспитатели
Воспитатели |
|||
II. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. |
|||||
а) Педагогический совет №1 (информационно-установочный) Форма проведения: устный журнал Тема: Итоги работы за летний период. Планирование учебно-воспитательной работы на ………уч.г. Цель: Оценка готовности групп и ДОУ к учебному году (документация, предметная среда). Обсуждение основных направлений учебно-воспитательной работы ДОУ на учебный год. План педсовета:
Подготовка к педсовету:
б) Педагогический совет № 4 Тема: Формы и методы художественно-творческой деятельности детей на материале народного декоративного прикладного искусства. Форма проведения: Деловая игра Цель: Выявить, уточнить и углубить знания педагогов по данной проблеме.
Подготовка к педсовету:
Тема: «Экологическое воспитание д/ш средствами изоискусства».
8. Составление каталога дидактических игр по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством на основе дидактических игр и упражнений».
а) просмотр интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «В гостях у народных мастеров» Цель: Выявить эффективность взаимосвязи музыкального и декоративно-прикладного искусства в процессе изобразительной деятельности детей. б) просмотр комплексного занятия в средней группе по теме «Чудесный сундучок». Цель: Координировать деятельность педагогов по организации и проведении интегрированных занятий по изобразительной деятельности использованием народного фольклора и музыки.
а) Направить на плановые курсы по повышению квалификации при ИМЦ воспитателей: ……….
б) Направить на семинары и др. организованные ИМЦ города: в) Направить воспитателей в МО и КП города (план прилагается) 4. Консультации: 1. «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления детей с художественно-декоративной росписью». Цель: Уточнить знания педагогов по ознакомлению детей с разными видами декоративной росписи.
Цель: Формировать представления педагогов о взаимосвязи данных видов искусств в процессе ознакомления детей с народными промыслами. 3. Дифференцированный подход в процессе обучения декоративному рисованию мальчиков и девочек. Цель: Показать педагогам некоторые половые различия, оказывающие влияние на организацию обучения детей посредством изобразительного искусства. д) Семинар-практикум Тема: «Экологическое воспитание д/ш средствами изоискусства». Цель: Совершенствовать знания и умения педагогов по данной теме, осваивая техники изготовления разных видов театра и атрибутов на основе декоративно-прикладного искусства. Занятие №1. Консультация по теме: «Взаимосвязь, изобразительной деятельности и экологического воспитания в детском саду». Цель: Дать представления о значении комплексного подхода к развитию системы экологического воспитания и творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Подготовка: Разработать методические рекомендации для воспитателей по данной теме. Задания к следующему занятию: — подготовить изобразительный материал. Занятие №2. Практикум Тема: «Изоэкология». Цель: Обучение приемам передачи образов природы в рисунке, лепке, аппликации с применением элементов декоративно-прикладного искусства. Задания к следующему занятию:
Занятие №3. «Взаимопосещение интегрированных занятий» Цель: Проанализировать умение воспитателей интегрировать разные виды деятельности (театрально-речевая, музыкальная, изобразительная, трудовая).
6. Работа по внедрению инноваций: Изучить методическую литературу: — Т. А. Копцева «Природа и художник» — О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам рус-ской народной культуры» — О. Л. Скоролупова «Знакомство детей дошколь-ного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» — О.Л. Куревина «Синтез искусств». 7. Самообразование педагогов: — Проведение педагогических чтений по темам самообразования педагогов. Формы проведения: «Круглый стол», «Методический час», «Педагогический калейдоскоп». Цель: Повышение уровня профессиональных знаний педагогов в рамках взаимопосещений по темам самообразования. Темы личных творческих планов педагогов прилагаются.
Цель: Подготовка педагогов к этапам прохождения аттестации. Конкретизация знаний в области возрастной, психолого-педагогической работы с детьми. — проведение индивидуальных бесед, консультаций — организация методических часов по вопросам изучения и использования на практике активных методов работы с детьми — помощь педагогам по составлению самоанализа профессиональной деятельности, конспектов занятий; формированию аттестационного материала. — Анализ деятельности аттестованных педагогов. Цель: анализ выполнения рекомендаций предыду-щей аттестации у воспитателей: …….. 9. Организация работы ТИГ в рамках деятельности детского сада: а) участие в подготовке педсоветов, открытых мероприятий и т.д. б) составление картотеки методической литературы по теме «Приобщение детей к истокам народной культуры». в) Сформировать каталог дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.
|
Август
Апрель
К п/с №4
Апрель
Март Март
Март
Март-Апрель
Апрель
Апрель
в течение года
в течение года
в течение года
Январь
Январь
Февраль
Март
I неделя
II неделя
III неделя
1 р. в квартал
в течение года
в течение года
Февраль
Март
|
Зав.д/с Ст.восп. Муз.рук. Пед.псих. Физ.инст. Воспитатели
Зав.д/с Зав.д/с Ст.восп.
Ст.восп. Ст.восп.
Ст.восп.
Зав.д/с Зав.д/с Ст.восп.
Зав.д/с Ст.восп. Ст.восп.
Воспитатели Воспитатели
Ст.восп.
Воспит., родит. Воспитатели
Ст.восп.
Зав.д/с Ст.восп. Муз.рук. Пед.псих. Физ.инст. Воспитатели
Ст.восп
Зав.д/с
Ст.восп., Муз.рук. Пед.псих.
Зав.д/с Ст.восп
Воспитатели ТИГ
Ст.восп
Воспитатели
ТИГ Зав.д/с., Ст.восп. Воспитатели, ТИГ Воспитатели
Ст.восп., Воспитатели ТИГ Ст.восп
Ст.восп
педагог-психолог, Ст.восп.
Ст.восп. ТИГ
Ст.восп. ТИГ Воспитатели
Ст.восп. ТИГ Воспитатели
Ст.воспит. ТИГ
Зав.д/с., Ст.восп.
Ст.восп
Ст.восп
ТИГ воспитатели |
|||
III. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и др. |
|||||
Цель: Взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития личности ребенка.
«Особенности художественного развития детей дошкольного возраста».
Привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ:
Творческая лаборатория: Выпуск семейных газет «В мире красок и фантазий» Досуговые мероприятия, театрализованные представления, конкурсы, выставки Наглядная педагогическая пропаганда: Работа выставочного стенда «Вернисаж творчества» Оформление информационного стенда «Творчество и дети» Оформление папок-передвижек в группах а) «Знакомим детей с национальной культурой» б) «Фольклор в жизни ребенка» в) «Народная музыка в развитии детей» г) «Знакомим детей с народными промыслами» Привлечение родителей к оформительской деятельности:
Цель: привлечение родителей и педагогов к совместной работе по проектированию и созданию ПРС в группах и помещениях ДОУ. 1. Система работы со школой.
2. Система работы с другими организациями.
|
2 р. в год
Сентябрь
Февраль
Март
Февраль
Январь
Март
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Январь-Март
Апрель
в течение года
|
Ст.восп Воспитатели
Зав.д/с Ст.восп Воспитатели Зав.д/с Ст.восп
Воспитатели
Воспитатели, Муз.рук. Воспитатели
Воспитатели
Пед.-психолог
Воспитатели
Воспитатели
Муз.рук. Воспитатели
Воспитатели
Ст. восп. Воспитатели
Зав.д/с Ст.восп Учителя нач.кл.
Зав.д/с Ст.восп Муз.рук.
|
|||
IV. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса. Контроль. |
|||||
Цель: Определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по приобщению детей к истокам народного творчества детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.
ДОУ » Цель: наличие и использование музыкально-дидактических игр, интеграция с учебно-воспитательным процессом. |
Март
Январь
|
Зав.д/с Ст.восп
Ст.восп
|
|||
V. Диагностическая карта. |
|||||
Цель: Определение уровня художественно-эстетического развития детей, их способностей и склонностей.
Цель: Выявить уровень запросов родителей в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ.
|
Декабрь, май Сентябрь Март
Сентябрь
Сентябрь
Февраль Май
Март
Март
Декабрь Апрель |
Воспитатели Воспитатели Ст.восп. Воспитатели
Воспитатели Ст.восп
Ст.восп
Восп., пед.псих Восп., Ст.восп.
Воспитатели
пед.псих
Зав.д/с Ст.восп
|
Реализация первой задачи.
Сроки |
Ответственные |
|
|||
I. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников |
|
||||
а) «Экологическое воспитание и образование» б) «Экспериментирование в детском саду».
Выставки: а) Методической литературы по темам:
б) «Дидактические игры природоведческого содержания» в) детских проектов экологического содержания Конкурсы: а) на лучшее оформление экологических центров в группах. 4. Мероприятия с детьми:
|
Сентябрь Сентябрь Декабрь
в течение года
в течение года Ноябрь
в течение года
в течение года
в течение года
Январь Февраль Февраль
Февраль
Январь
Ноябрь в течение года Январь Февраль
Апрель в течение года
|
Ст.восп. Ст.восп. Ст.восп.
Ст.восп.
Ст.восп. ТИГ Ст.восп.
Воспитатели
Воспитатели
Ст.восп. Ст.восп. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Муз.рук. Воспитатели Воспитатели Воспитатели
Муз.рук. Воспитатели Инстр.ф/в. |
|
||
II. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. |
|
||||
Педсовет № 3 Тема: «Особенности экологических наблюдений и экспериментов». Цель: Совершенствовать работу по внедрению методических рекомендаций по организации наблюдений в природе и детского экспериментирования. Улучшать условия обеспечивающие развитие исследовательской активности дошкольников. Форма проведения: «дискуссионный клуб» План проведения:
а) Особенности экологических наблюдений в разных возрастных группах б) Анализ открытых занятий в) подготовка и проведение опытов 4. Итоги оперативного контроля: анализ развивающей среды по организации экологического воспитания и экспериментальной деятельности детей в группах. 5. Анализ работы ТИГ – каталог перечня экскурсий на ближайшие природные объекты с детьми старшего возраста. 6. Решение педсовета. Подготовка к педсовету:
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам организации экологических наблюдений.
«Познавательные занятия с элементами экспериментирования» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями организации экспериментальной деятельности в разных возрастных группах. а) «Прятки – игры с водой» (средняя группа) б) «Путешествие» (подготовительная группа) 3. Повышение профессионального мастерства Направить на плановые курсы повышения квалификации при ИМЦ воспитателей:
4. Консультации
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам организации экологических наблюдений.
Цель: «Продолжать знакомить педагогов с этапами и формами организации проектной деятельности детей». 5. Рефлексивные планерки: Цель: Анализ деятельности педагогического коллектива АО реализации учебно-воспитательных задач годового плана и темам года 6. Работа по внедрению инноваций: Изучить и внедрять в работе методическую литературу:
ние»
|
Февраль
Январь
Декабрь
Декабрь
Январь
в течение года
Декабрь
Январь
Февраль Февраль Январь Январь
Февраль
Февраль Февраль
Январь
Январь
в течение года
|
Зав. д/с. Ст. восп. Специалист. Воспитатели
Воспитатели
Ст.восп.
Зав. д/с Ст. восп.
ТИГ
Зав. д/с. Ст.восп.
Воспитатели
Воспитатели
Ст. восп.
Воспитатели
Воспитатели
Зав. д/с, Ст. восп.
|
|
||
|
III. Взаимосвязь в работе ДОУ, семьи и школы. |
||||
|
Цель: Через совместную работу семьи и ДОУ способствовать развитию экологического воспитания детей.
— Анкетирование «Экологическое воспитание детей» — Знакомство родителей с программами и содержанием экологического воспитания детей и экспериментальной деятельности. — Родительское собрание (общее) «Пока не поздно – о воспитании любви к природе»
— «Экологические знания – первые представления о мире». — Дни открытых дверей «Ребенок – наблюдаем, экспериментируем»
Цель: Информирование и дача методических рекомендаций по вопросам развития и воспитания детей.
а) «Невидимые ниточки природы» б) «Познаю мир» 1.12. Привлечение родителей к оформительской деятельности:
2. Система работы со школой
|
2р. в год
Февраль
Декабрь
Январь
Январь
Январь
Январь
в течение года
в течение года
в течение года
Январь
Сентябрь-Январь
в течение года
|
Ст.восп. Воспитатели Воспитатели
Зав.д/с
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
. Воспитатели
Воспитатели
|
||
|
IV. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса. Контроль. |
||||
|
1.Оперативный:
Цель: организация и эффективность наблюдений в природе. 2. «Система работы в центре эксперименти-рования». Цель: Организация экспериментальной деятельности воспитанием: эффективность планирования и проведения. |
Январь-Февраль
Февраль |
Ст. восп.
Ст. восп. |
||
|
V. Диагностическая работа |
||||
|
Цель: Определение уровня эколого-исследовательской деятельности детей.
Цель: выявить уровень запросов и интересов родителей в системе работы ДОУ.
|
Декабрь, Май Сентябрь Ноябрь
Сентябрь
Февраль
Май
Декабрь, апрель
Январь |
Воспитатели Воспитатели Ст. восп.
Воспитатели Ст. восп.
Восп., Ст. восп.
Зав.д/с, Ст. восп.
Ст. восп. |
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников.
Цель: Через систему разных мероприятий, способствовать более полной подготовки детей к школьному обучению.
Срок |
Ответственные |
|
а) «Графический диктант» б) «Тест Керни-Ирасека» в) Тест «Лабиринты Венгера» Литература: «Тесты для подготовки детей к школе» Галанова Н.В. г) Тестовые беседы для оценки степени психосоциальной зрелости и уровня интеллектуальных способностей дошкольников. 2. Организация учебно воспитательной работы в подготовительной группе. а) Организация и проведение занятий по обучению грамоте, математике, изодеятельности, познавательному развитию, физической культуре. б) Организация работы по уровням развития дошкольников (логические задачи, упражнения, ситуации). в) Организация ПРС, подготавливающей детей к школе. 3. Мероприятия с детьми: а) Экскурсии на территорию и посещения школы № 30 б) Взаимопосещения занятий школы № … и ДОУ в) Организация совместных выставок детских работ детей школы № … и ДОУ г) Выпускной бал д) Спортивные соревнования детей школы № … и ДОУ 4. Работа с родителями: Цель: Информирование и дача методических рекомендаций по вопросам развития детей поступающих в школу. а) Консультация «Педагогический аспект подготовки детей к школе» б) Собрание родителей будущих первоклас-сников с участием учителей начальных классов по теме «Как готовить детей к школе». в) Собрание в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником» г) Оформление информационного стенда «Как подготовить ребенка к школе?» |
Май
Апрель, май
в течение года
в течение года
Ноябрь
Октябрь |
Воспитатели
Пед. псих.
Воспитатели
Воспитатели
Пед. псих.
Воспитатели п/гр
Зав.д/с Ст.восп. Учителя Воспитатели
Ст.восп., пед-псих. Инст.ф/в. |
Административно-хозяйственная работа.
Цель: укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ.
Срок |
Ответственные |
|
— ремонт лестничных пролетов. — Снос и омоложение деревьев на участке ДОУ — приобретение: детской и учебной мебели. — оснащение:
|
в течение года |
Зав.д/с Завхоз Ст.восп. Воспитатели Спец. ПС |
— проведение смотра готовности групп — подготовка документации 2. Работа по благоустройству территории 3. Анализ маркировки мебели 4. Оперативное совещание по подготовке ДОУ к новому учебному году 5. Создание семейного фонда на текущий год |
Сентябрь |
Зав.д/с Ст.восп. Зав.д/с., Завхоз., Ст.восп., Воспит. Ст.м/с. Зав. д/с.
Воспитатели |
— утепление окон — тепловой режим 6. Завоз декоративного камня. 7. Работа на экологической тропе — цветники (пересадка многолетних культур) — метеостанция ( оснащение) — опытническая станция ( обновление) |
Октябрь |
Комиссия ОТ
Комиссия ОТ., Ст.м/с. Зав. д/с.
Завхоз
Завхоз Ст.восп., Воспит.
|
|
Ноябрь
|
Зав. д/с
Завхоз Завхоз
Ст.м/с
Зав. д/с. Ст.восп. Зав. д/с.
|
— обеспечение пожарной безопасности — подготовка музыкального зала 2. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную. 3. Работа в ДОУ по эстетике оформления помещений 4. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек, личных дел 5. Работа с документацией |
Декабрь |
Зав. д/с. Муз.рук. Завхоз Комиссия по ОТ
ТИГ, Зав.д/с
Зав.д/с
Зав.д/с |
— обеспечение спортивным инвентарем 2. Витаминизация питания дошкольников 3. Очистка крыши 4. Оперативное совещание по ПБ |
Январь |
Зав.д/с., Воспит., ПС., инст.ф/в. Ст. мед/с Завхоз Зав.д/с |
4. Изготовление и обновление ящиков для рассады |
Февраль |
Комитет по ОТ Ст. мед/с., Зав.д/с Завхоз Завхоз
|
1. Работа над оформлением ДОУ (холлы, лестничные пролеты) 2. Приобретение мебели 3. Заседание административного совета по ОТ – результаты обследования здания, помещений ДОУ 4. Рейд по проверке санитарного состояния групп |
Март |
Коллектив
Зав.д/с Комиссия по ОТ
Ст. мед/с
|
1. Работа по благоустройству территории 2. Проектирование клумб 3. Подготовка семенного материала к посадке 4. Оперативное совещание по итогам анализа питания в ДОУ 5. Работа по упорядочению номенклатуры дел |
апрель |
Завхоз, Коллектив Ст.восп. Воспит. Зав.д/с
Зав.д/с
|
Посев цветочных культур Опрессовка ДОУ и промывка системы теплоснабжения Закупка материала для ремонтных работ Благоустройство территории Оформление нормативных документов |
Май |
Воспит. Зав.д/с., Завхоз
Завхоз Коллектив Зав.д/с |
Взаимодействие работы ДОУ и семьи.
Цель: Взаимодействие с семьей для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания детей, формирования полноценной, гармонической личности; максимальное использование потенциала в собственной работе с детьми.
Срок |
Ответственные |
|
— проведение мониторинга по изучению потребностей семей в дополнительных услугах — анкетирование а) «Что рисует ваш ребенок?» б) «Экологическое воспитание» в) «Оценка деятельности ДОУ» г) анкетирование по вопросам педагога-психолога II. Знакомство родителей с программами, содержанием формами работы с детьми в течении года Родительские собрания: для повышения уровня педагогической грамотности: а) общее «Особенности эстетического развития детей дошкольного возраста» б) общее «Пока не поздно – о воспитании любви к природе» в) групповые (садовские) — «Задачи воспитания и обучения на текущий год» — «Экологические знания – первые представления» — «Приобщаем детей к здоровому образу жизни» — «Итоги работы за год» групповые (ясельные) — «Первый раз в детский сад» — «Устное народное творчество и малыши» — «Итоги работы за год». 2. Дни открытых дверей Цель: Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность — посещение занятий по изобразительной деятельности — «Ребенок наблюдает, экспериментирует» 3. Консультации воспитателей, специалистов. Цель: помощь в воспитании и развитии детей в семье. — «В мире красок и фантазий» — «Наша семья в рисунках детей» — «Мир глазами ребенка – учим наблюдать и экспериментировать» — «Агрессивные дети» — «Спорт и здоровье»
4. Творческая лаборатория Цель: наглядная пропаганда семейного опыта. а) выпуск семейных газет — «В мире красок и фантазий» — «Ребенок и природа» б) семейных альбомов «Наши традиции» 5. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ а) выставки работ, выполненные детьми и их родителями — «Ярмарка» (декоративно-прикладное искусство) — «Вернисаж творчества» (рисунки) б) занятия с участием родителей в) домашние задания для совместного выполнения родителей и детей г) Досуговые мероприятия — «День здоровья» — «Разгульная масленица» д) Фотовыставки
III. Наглядная пед. пропаганда. Цель: организация наглядной пед. пропаганды среди родителей по вопросам воспитания детей. а) Стенды нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения б) Информационные стенды в группах в) Информационный стенд по профилактической работе г) Информационные стенды специалистов ДОУ д) Работа выставочного центра «Вернисаж творчества» е) Оформление информационных стендов: — «Творчество и дети» — «Я и природа» ж) Оформление папок-передвижек в группах: — «Знакомим детей с национальным фольклором» — «Фольклор в жизни ребенка» — «Народная музыка в развитии детей» -«Знакомим детей с народными промыслами» — «Невидимые ниточки природы» — «Познаю мир» — «Права ребенка» — «Как правильно использовать летний отдых» — «Агрессивные дети» — «Организация спортивных мероприятий в семье» — «Музыка в духовном развитии детей» IV. Привлечение родителей к оформительской деятельности. — — помощь в оформлении групп, ДОУ V. Индивидуальное собеседование с родителями для выявления их проблем, изучения мотивов и потребностей. VI. Создание в ДОУ пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающей права ребенка. VII. Создание в методическом кабинете информационного банка данных для родителей. — дошкольные образовательные программы — методические рекомендации — педагогическая литература. |
2 р. в год
Январь февраль Май в течение года
Апрель
Февраль
Октябрь
Ноябрь Январь
в течение года
в течение года
Февраль
в течение года
Октябрь-Ноябрь
Январь-Февраль Октябрь в течение года
в течение года
в течение года
Сентябрь-Октябрь
Май-Сентябрь |
Ст. восп. Воспитатели
Воспитатели Воспитатели Ст. восп., воспит. Пед.-псих.
Зав.д/с., Ст. восп Воспитатели Зав.д/с., Ст. восп Воспитатели
Воспитатели, спец.
Муз.рук
Воспитатели Пед.-псих Воспитатели Пед.-псих Инст.ф/в Воспитатели Специал. ТИГ Ст.восп.
Куликова Т.В.,
Звонарева В.Г.
Инст.ф/в Муз. рук. Воспитатели Зав.ДОУ
Ст. восп
Воспитатели
АбдуллинаЗ.Н.
Мурсалимова С.А. Гурьянова Л.П., Воспитатели всех гр.
Власова Т.В. Чурбаева А.Ф Сайкина Н.Н. Николаева Л.Ф
Педагог-психолог Инструктор по ф/к
Тукаева В.С Воспитатели
Зав.д/с., Ст.восп., пед.-псих., воспит.
Зав.д/с
Ст.восп. |
Руководство и контроль.
Цель: Через систему разных видов контроля установить систему воспитательно-образовательную работу с детьми; выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения их недостатков.
Срок |
Ответственные |
|
Цель: Определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по приобщению детей к истокам народного творчества детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков. — обследование уровня развития детей — оценка профессиональных умений воспитателей — оценка создания условий в группе, ДОУ — оценка планирования работы — работа с родителями II. Оперативный контроль.
Цель: Наличие документации, уголков для родителей ПРС
Цель: Формирование у детей экологических знаний.
Цель: Система планирования и эффективность работы.
Цель: Анализ деятельности педагога и детей на занятии.
Цель: Наличие и использование муз.д/и, интеграция в учебно-воспитательный процесс..нтеграция в учебно-воспитательный процесс.
Цель: наличие и использование наглядного и дидактического материала.
Цель: организация утренней гимнастики и закаливающих процедур после сна.
Цель: Система планирования, эффективность и разнообразие методов и приемов. |
Март
Сентябрь
Январь-февраль
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
в течение года
в течение года |
Зав.д/с. Ст.восп. Воспитатели.
Зав.д/с. Ст.восп
Ст.восп
Ст.восп
Зав.д/с. Ст.восп
Ст.восп ТИГ
Ст.восп Инст.ф/в.
Ст.восп
Воспитатели |
Методическая работа в ДОУ.
Сроки |
Ответственные |
|
Педагогические советы:
(См. раздел «Реализация первой задачи»)
(См. раздел «Реализация второй задачи»)
Тема: Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за полугодие. Форма проведения: Деловая беседа за круглым столом. Цель: Подведение итогов учебно-воспитательной работы за I полугодие. План проведения:
Подготовка:
(см. раздел «Реализация первой задачи»)
Тема: «Итоги работы педагогического коллектива за 2008-2009 уч. год». Форма проведения: Методическая конференция. Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы ДОУ, оценка эффективности. План проведения: — состояние учебно-воспитательного процесса, анализ по итогам работы пед. коллектива, перспективы развития ДОУ. — Оценка физической подготовленности детей, анализ медико-педагогического контроля и заболеваемости. — Оценка психолого-педагогической подготовленности детей подготовительных групп к обучению в школе — творческие отчеты по самообразованию, кружковой работы, ТИГ, формами работы с родителями. — Оценка воспитательно-образовательной работы пед. коллектива на основе анализа диагностики знаний, умений и навыков детей. — Оценка профессионально-значимых качеств педагогов ДОУ (на основе карт профессионально-значимых качеств педагогов, наблюдений, контроля за учебно-воспитательным процессом). — Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. — Решение педсовета. Подготовка: — Просмотр итоговых занятий по группам — Диагностика ЗУН детей — Анкетирование детей подготовительной группы «О готовности к школе» — Анкетирование родителей «Оценка деятельности ДОУ» — Составление плана работы на летне-оздоровительный период — подготовка отчетов о проделанной работе 6. Медико-педагогический совет № 1. Тема: «Психологическое развитие детей I младшей группы» Цель: Совершенствовать работу по внедрению новых методов адаптации детей к условиям детского сада. Способствовать нормальному психологическому детей через систему мероприятий (предметная сфера, режим дня, стиль общения, психологические игры и т.д.) План:
Подготовка:
7. Медико-педагогический совет № 2. Тема: Активизация двигательной активности детей с учетом индивидуальных особенностей, состояния их здоровья. Цель: Ориентация воспитателей на создание условий, способствующих развитию двигательной активности детей, сочетая различные формы работы с ними – занятия, подвижные игры, психологические упражнения. План: анализ двигательной активности в течение дня (отчет воспитателей) Особенности развития социально-эмоциональной сферы ребенка раннего возраста (методические рекомендации педагога-психолога) Организация центров физического развития детей в группе (результаты оперативного контроля) «Как я использую эффективные методы и приемы в оздоровлении детей» — сообщение воспитателей и инструктора физ.вос. Решение педсовета Подготовка:
|
Август
Ноябрь
Январь
Декабрь Декабрь-Январь
апрель
июнь
Апрель-Май Апрель-Май Май
Май
Октябрь
Февраль
|
Зав. д/с
Ст.восп.
Муз. рук.
Инст.ф/в.
Пед.-псих.
Ст.мед/с Зав. д/с Ст.восп
Зав. д/с., Ст.восп Воспит., ст., восп.
Зав. д/с., Ст.восп
Ст.восп., инст.ф/в Ст. м/с
Воспитатели Пед.-псих.
Воспитатели
Воспитатели
Ст.восп.
Зав д/с Ст.восп. Воспит.
Зав д/с., Ст. восп. Воспитатели Воспитатели Пед.-псих. Воспитатели
Ст.восп., Зав д/с Ст. м/с Воспитатели, Спец.
Пед.-псих., Ст.м/с Воспитатели
Воспитатели
Пед.-псих
Пед.-псих Ст.восп
Ст.восп
Воспитатели Пед.-псих
Ст.м/с
Воспит., ст. восп., пед-псих., ст.м/с Зав д/с., Ст. восп. Воспитатели Ст. м/с инст.ф/в
Воспитатели
пед-псих.
Ст. восп. инст.ф/в
Воспитатели инст.ф/в
Воспитатели
пед-псих.
Ст. восп.
инст.ф/в
|
Реализация второй задачи.
Сроки |
Ответственные |
|
I. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников |
||
Выставки: а) Методической литературы по темам:
( литература, опыт работы, методические разработки, пособия)»;
б) рисунков « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Конкурсы: а) на лучшее оформление и оснащение центров двигательной активности в группах
4. Мероприятия с детьми:
« Будь здоров!»;
|
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
в течение года
Октябрь Октябрь
Сентябрь
в течение года
Сентябрь
Ноябрь
Сентябрь Октябрь Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
в течение года праздника «Осень» ахОктябрь
в течение года
Ноябрь
Январь-Июнь
в течение года
|
Ст.восп.
Ст.восп.
ТИГ.
Ст.восп.
Ст.восп. ТИГ Инстр. по ф/к
Ст.восп.
Воспитатели
Инстр. по ф/к
Воспитатели
Ст.восп.
Ст.восп. Воспитатели
Воспитатели
Инстр. по ф/к Воспитатели Инстр. по ф/к
Инстр. по ф/к Воспитатели
Инстр. по ф/к Инстр. по ф/к Воспитатели
|
II. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. |
||
Педагогические советы. Педсовет № 2 Тема: Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: анализ, перспектива, (тематический педсовет). Цель: Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы, наметить мероприятия по улучшению. Форма проведения: «устный журнал» План проведения: 1 страница: Информационная. Результаты обследования состояния здоровья детей в ДОУ 2 страница: «Введение в проблему». Двигательная активность детей на прогулке, ее хронометраж. 3 страница: «Дискуссия». Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО (необходимо опровергнуть высказывания или согласиться с ними) 4 страница: « Марафон идей» (Участникам предлагается сесть в круг. Выбирается секретарь, ведущий. Ведущий задаёт вопрос. все участники по очереди высказывают своё мнение на данную тему. Желательно, чтобы ответы не повторялись( Секретарь записывает ответы, затем зачитывает их) 5 «Педагогический ринг» (участники делятся на две команды. Каждая команда определяет вопрос, меняются ими и готовят ответ- составление занятия- тренировки, занятия на игровом материале). 6 страница: Профилактическая. Влияние природы на здоровье ребенка и правила безопасности при общении с ней. 7 страница: Психологическая. Синдром дефицита внимания у гиперактивных детей. 8 « Отгадывание кроссворда» (интеллектуальная игра) 9 Решение педсовета. Подготовка к педсовету: 1 Консультация «Как разнообразить подвижные игры». Цель: показать педагогам различные варианты и возможности проведения подвижных игр. 2. Консультация « Играем в пионербол». Цель: научить воспитателей организовывать проведению элементов спортивных игр. 3. Консультация « Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки у детей». Цель: обучить воспитателей проведению занятий с использованием гимнастических мячей. 4. Изучение нормативно-правовых актов по теме. 5. Изучение методической литературы по данной теме 6. Анкетирование воспитателей. 7. Анкетирование родителей. 6. Определение обсуждаемых вопросов. 7. Проверка состояния работы в ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе. 8. Подбор наглядно материала. 9. Выставка метод. литературы:
( литература, опыт работы, методические разработки, пособия)»;
2.Открытые просмотры педагогической деятельности. Физкультурные занятия Цель: Познакомить воспитателей с особенностями организации занятий по коррекции нарушения осанки у детей. «Организация и проведение подвижной игры в режиме дня» (2 мл.- Подг. группы)
3. Повышение профессионального мастерства
4.Составить тематический каталог по проблеме: «Ознакомление дошкольника со спортивными играми»омллеме: «Ознакомлению детеахением ребенка в ДОУ.
5. Рефлексивные планерки: Цель: Анализ деятельности педагогического коллектива по реализации учебно-воспитательных задач годового плана и темам года 6. Работа по внедрению инноваций: Изучить и внедрять в работе методическую литературу:
|
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Октябрь В течении года Ноябрь
Октябрь-ноябрь
в течение года
в течение года
в течение года
Сентябрь
Сентябрь
в течение года
Октябрь
в течение года
Октябрь
|
Зав. д/с. Ст. восп. Специалист. Воспитатели
Ст. м/с
Зав. д/с
Ст.восп.
Ст. восп.
Ст.восп.
Ст. м/с, Ст.восп.
Пед.-психолог
Ст.восп
Инстр. по ф/к.
Инстр. по ф/к., Ст. м/с.
Зав. ДОУ Воспит.
ТИГ Воспитатели
Ст. восп. Зав. д/с Ст. восп. Воспитатели Ст. восп.
Инстр. по ф/к, Ст. восп., Ст. м/с.
Ст. восп.
Зав. д/с, Ст. восп.
Инстр. по ф/к
ТИГ
Зав. д/с, Ст. восп.
Ст. восп. Воспитатели
ТИГ
ТИГ |