Годовой план ДОУ

Тема года: Развитие творчески-интеллектуальных способностей дошкольников в самостоятельной деятельности.

Задачи годового плана на …… учебный год:

  1. Способствовать развитию творческой интеллектуальной активности дошкольников в процессе экспериментирования и экологических наблюдений через: внедрение педагогами ДОУ методических пособий: А.И. Ивановой. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», Л. М. Маневцевой «Листок на ладони»; обогащение экологических центров деятельности в группах.

  2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья через организацию оптимального двигательного режима в условиях современной экологической обстановки.

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственные

I. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников.

1.Подбор и систематизация материала в методическом кабинете:

Дополнить библиотеку новинками методической литературы;

Составить тематический каталог по теме «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»;

Приобрести аудиокассеты с народной музыкой, сказками;

Пополнить коллекцию народных игрушек; демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству;

Продолжить создание видеотеки;

Сформировать каталог дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.

2.Организация необходимой предметно-развивающей среды:

  • Оснащение в группах центра художественно-эстетического развития нетрадиционным художественным материалом, предметами декоративно-прикладного искусства;

  • В центрах театрально-музыкальной деятельности обновить музыкально-дидактические игры, аудиотеку;

3. Организация конкурсов, выставок:

Цель: Раскрытие творческого потенциала детей, родителей и педагогов ДОУ. Стимулирование развития способностей условно одаренных детей.

Выставки:

  1. методической литературы по темам:

— «Экологические наблюдения и детское экспери-ментирование»

— «Знакомство детей с русским народным творчеством».

2. организация персональных выставок детей и педагогов ДОУ.

3. совместных работ детей и родителей:

— «Ярмарки» (декоративно-прикладное искусство);

— «Детский вернисаж»;

— «Мой любимый город».

Конкурсы:

  1. коллективных творческих работ детей «Творческая мастерская»;

  2. конкурс рисунков детей «Любимый город мой»;

  3. конкурс чтецов: «Гордимся городом своим»;

  4. фестиваль детского творчества.

  5. конкурс групповых центров художественно-творческого развития детей.

4. Мероприятия с детьми:

  1. Музыкально-театрализованное представление «Волшебница-весна».

Цель: Создать бодрое, радостное настроение, развивать музыкальные способности детей через театрализовано-речевую деятельность.

  1. Конкурс коллективных работ детей «Творческая мастерская».

Цель: Развивать творческие способности детей средствами изобразительной деятельности.

  1. Развлечение «Край родной навек любимый»

Цель: Приобщать детей к истокам народной культуры.

  1. Посещение городской картинной галереи.

Цель: Приобщать детей к изобразительному искусству.

в течение года

Февраль

в течение года

в течение года

в течение года

Март

в течение года

в течение года

Февраль

Март

в течение года

Апрель

в течение года

Январь

Март

Май

Сентябрь

Апрель

Октябрь

Март

Март

Март

в теч. года

Ст. восп.

Ст.восп.

Муз.рук.

Ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп.,

ТИГ

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп

Ст.восп

Ст.восп., ТИГ

ТИГ

Мифтахова Р.Х.

Мифтахова Р.Х.

Воспитатели

Ст.восп.

Ст.восп., ТИГ

Муз. рук.

Воспитатели

Ст.восп., ТИГ

Муз. рук.

Воспитатели

Воспитатели

II. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

  1. Педсоветы:

а) Педагогический совет №1 (информационно-установочный)

Форма проведения: устный журнал

Тема: Итоги работы за летний период. Планирование учебно-воспитательной работы на ………уч.г.

Цель: Оценка готовности групп и ДОУ к учебному году (документация, предметная среда). Обсуждение основных направлений учебно-воспитательной работы ДОУ на учебный год.

План педсовета:

  1. Анализ работы за летне-оздоровительный период

  2. Анализ готовности групп к учебному году

  3. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на…….уч.г.

  4. Утверждение базового режима и плана ДОУ

  5. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ

  6. Утверждение сеток занятий, планов кружковой работы с детьми и работы по интересам

  7. Утверждение тематики родительских собраний

  8. Утверждение положений о смотрах-конкурах

  9. Утверждение тематики самообразования по личным творческим планам

  10. Утверждение аттестационной коллегии

  11. Утверждение состава и плана работы ТИГ

  12. Выставка новинок методической литературы

  13. Решение педсовета

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение программ по своим возрастным группам

  2. Подготовка и оформление документации в группах

  3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций

  4. Обновление групп игровым оборудованием

  5. Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми

  6. Провести оперативный контроль и составить справку по итогам

б) Педагогический совет № 4

Тема: Формы и методы художественно-творческой деятельности детей на материале народного декоративного прикладного искусства.

Форма проведения: Деловая игра

Цель: Выявить, уточнить и углубить знания педагогов по данной проблеме.

  1. Вступительное слово «Приобщение детей к русским народным традициям на материале народного декоративно-прикладного искусства»

  2. Итоги тематической проверки «Использование декоративно-прикладного искусства на занятиях и в повседневной жизни»

  3. Педагогический тренинг:

    • Какие программы и методические пособия вы используете в работе с детьми по данной проблеме?

    • В чем выражается комплексный подход к вопросу приобщение детей к народной культуре?

    • Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с разными видами деятельности детей?

    • От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный творческий патриотизм?

    • Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для русского народного быта, декоративно-прикладного искусства?

    • Какие виды народно-прикладного искусства используете в оформлении интерьера группы, в работе с детьми? Ваши планы по его улучшению?

    • Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

    • Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре?

  4. Деловая игра:

  • Знакомство с ходом и правилами игры

  • Разгадывание кроссвордов

  • Найди ошибку (элементы росписи).

  • Проведение дидактических игр

  1. Анализ работы ТИГ: формирование каталога дидактических игр по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством на основе дидактических игр и упражнений»

  2. Подведение итогов

  3. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

  1. Консультация:

    • «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления детей с художественно-декоративной росписью»

    • «Народный фольклор – как сюжетная основа занятий декоративным творчеством»

    • «Дифференцированный подход к обучению декоративному рисованию мальчиков и девочек»

  2. Семинар-практикум:

Тема: «Экологическое воспитание д/ш средствами изоискусства».

  1. Комплексные занятия по изобразительному и музыкальному искусству «В гостях у народных мастеров»

  2. Провести смотр ПРС в группах

  3. Осуществление тематического контроля

  4. Организация выставки совместных работ родителей и детей «Ярмарка» (декоративная роспись, иллюстрации к народным сказкам и малым фольклорным формам).

  5. Проведение конкурса коллективных творческих работ детей «Творческая мастерская»

8. Составление каталога дидактических игр по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством на основе дидактических игр и упражнений».

  1. Подготовка методических рекомендаций.

  2. Результаты обследования детей

  3. Анкетирование родителей

  1. Открытые просмотры педагогической деятельности:

а) просмотр интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «В гостях у народных мастеров»

Цель: Выявить эффективность взаимосвязи музыкального и декоративно-прикладного искусства в процессе изобразительной деятельности детей.

б) просмотр комплексного занятия в средней группе по теме «Чудесный сундучок».

Цель: Координировать деятельность педагогов по организации и проведении интегрированных занятий по изобразительной деятельности использованием народного фольклора и музыки.

  1. Повышение профессионального мастерства педагогов:

а) Направить на плановые курсы по повышению квалификации при ИМЦ воспитателей: ……….

б) Направить на семинары и др. организованные ИМЦ города:

в) Направить воспитателей в МО и КП города (план прилагается)

4. Консультации:

1. «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления детей с художественно-декоративной росписью».

Цель: Уточнить знания педагогов по ознакомлению детей с разными видами декоративной росписи.

  1. «Народный фольклор – как сюжетная основа занятий декоративным творчеством».

Цель: Формировать представления педагогов о взаимосвязи данных видов искусств в процессе ознакомления детей с народными промыслами.

3. Дифференцированный подход в процессе обучения декоративному рисованию мальчиков и девочек.

Цель: Показать педагогам некоторые половые различия, оказывающие влияние на организацию обучения детей посредством изобразительного искусства.

д) Семинар-практикум

Тема: «Экологическое воспитание д/ш средствами изоискусства».

Цель: Совершенствовать знания и умения педагогов по данной теме, осваивая техники изготовления разных видов театра и атрибутов на основе декоративно-прикладного искусства.

Занятие №1.

Консультация по теме: «Взаимосвязь, изобразительной деятельности и экологического воспитания в детском саду».

Цель: Дать представления о значении комплексного подхода к развитию системы экологического воспитания и творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Подготовка: Разработать методические рекомендации для воспитателей по данной теме.

Задания к следующему занятию:

— подготовить изобразительный материал.

Занятие №2. Практикум

Тема: «Изоэкология».

Цель: Обучение приемам передачи образов природы в рисунке, лепке, аппликации с применением элементов декоративно-прикладного искусства.

Задания к следующему занятию:

  1. Составить конспекты комплексных занятий по изобразительной деятельности

  2. Назначить консультационные дни по решению возникших проблем.

Занятие №3.

«Взаимопосещение интегрированных занятий»

Цель: Проанализировать умение воспитателей интегрировать разные виды деятельности (театрально-речевая, музыкальная, изобразительная, трудовая).

6. Работа по внедрению инноваций:

Изучить методическую литературу:

— Т. А. Копцева «Природа и художник»

— О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам рус-ской народной культуры»

— О. Л. Скоролупова «Знакомство детей дошколь-ного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»

— О.Л. Куревина «Синтез искусств».

7. Самообразование педагогов:

— Проведение педагогических чтений по темам самообразования педагогов. Формы проведения: «Круглый стол», «Методический час», «Педагогический калейдоскоп».

Цель: Повышение уровня профессиональных знаний педагогов в рамках взаимопосещений по темам самообразования.

Темы личных творческих планов педагогов прилагаются.

  1. Аттестация сотрудников:

Цель: Подготовка педагогов к этапам прохождения аттестации. Конкретизация знаний в области возрастной, психолого-педагогической работы с детьми.

— проведение индивидуальных бесед, консультаций

— организация методических часов по вопросам изучения и использования на практике активных методов работы с детьми

— помощь педагогам по составлению самоанализа профессиональной деятельности, конспектов занятий; формированию аттестационного материала.

— Анализ деятельности аттестованных педагогов.

Цель: анализ выполнения рекомендаций предыду-щей аттестации у воспитателей: ……..

9. Организация работы ТИГ в рамках деятельности детского сада:

а) участие в подготовке педсоветов, открытых мероприятий и т.д.

б) составление картотеки методической литературы по теме «Приобщение детей к истокам народной культуры».

в) Сформировать каталог дидактических игр по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.

Август

Апрель

К п/с №4

Апрель

Март

Март

Март

Март-Апрель

Апрель

Апрель

в течение года

в течение года

в течение года

Январь

Январь

Февраль

Март

I неделя

II неделя

III неделя

1 р. в квартал

в течение года

в течение года

Февраль

Март

Зав.д/с

Ст.восп.

Муз.рук.

Пед.псих.

Физ.инст.

Воспитатели

Зав.д/с

Зав.д/с

Ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп.

Зав.д/с

Зав.д/с

Ст.восп.

Зав.д/с

Ст.восп.

Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп.

Воспит., родит.

Воспитатели

Ст.восп.

Зав.д/с

Ст.восп.

Муз.рук.

Пед.псих.

Физ.инст.

Воспитатели

Ст.восп

Зав.д/с

Ст.восп., Муз.рук.

Пед.псих.

Зав.д/с

Ст.восп

Воспитатели

ТИГ

Ст.восп

Воспитатели

ТИГ

Зав.д/с., Ст.восп.

Воспитатели, ТИГ

Воспитатели

Ст.восп.,

Воспитатели

ТИГ

Ст.восп

Ст.восп

педагог-психолог, Ст.восп.

Ст.восп.

ТИГ

Ст.восп.

ТИГ Воспитатели

Ст.восп.

ТИГ Воспитатели

Ст.воспит.

ТИГ

Зав.д/с., Ст.восп.

Ст.восп

Ст.восп

ТИГ

воспитатели

III. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и др.

  1. Система работы с родителями.

Цель: Взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития личности ребенка.

    1. Создание банка данных по семьям воспитанников

  • Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в дополнительных услугах;

  • Анкетирование «Что рисует ваш ребенок?»

    1. Знакомство родителей с программами, содержанием, формами художественно-эстетического развития детей.

    2. Родительское собрание для повышения уровня педагогической грамотности родителей (общее)

«Особенности художественного развития детей дошкольного возраста».

    1. Групповые родительские собрания:

  • «Приобщаем детей к русской культуре»

    1. Дни открытых дверей:

  • Посещение занятий по изобразительной деятельности.

    1. Организация консультаций воспитателей, специалистов:

  • «В мире красок и фантазий» (изобразительное искусство)

  • «Наша семья в рисунках детей» (с точки зрения психологии)

Привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ:

  • Выставки работ, выполненных детьми и их родителями

  • Занятия с участием родителей

  • Домашние задания для совместного выполнения родителей и детей

  • Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.

Творческая лаборатория:

Выпуск семейных газет «В мире красок и фантазий»

Досуговые мероприятия, театрализованные представления, конкурсы, выставки

Наглядная педагогическая пропаганда:

Работа выставочного стенда «Вернисаж творчества»

Оформление информационного стенда «Творчество и дети»

Оформление папок-передвижек в группах

а) «Знакомим детей с национальной культурой»

б) «Фольклор в жизни ребенка»

в) «Народная музыка в развитии детей»

г) «Знакомим детей с народными промыслами»

Привлечение родителей к оформительской деятельности:

  • Помощь в оформлении центров деятельности в группах ДОУ

  • Конкурс-проект «Наш любимый детский сад!»

Цель: привлечение родителей и педагогов к совместной работе по проектированию и созданию ПРС в группах и помещениях ДОУ.

1. Система работы со школой.

    1. — экскурсия в кабинет изобразительной деятель-ности с целью расширения кругозора дошкольников

    2. организация выставок детских работ учеников школы №30 и детей д/с.

2. Система работы с другими организациями.

  • Посещение городской картинной галереи.

  • Просмотр театральных постановок.

  • Организация выставки работ воспитанников художественной школы в ДОУ.

2 р. в год

Сентябрь

Февраль

Март

Февраль

Январь

Март

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Январь-Март

Апрель

в течение года

Ст.восп

Воспитатели

Зав.д/с

Ст.восп

Воспитатели

Зав.д/с

Ст.восп

Воспитатели

Воспитатели, Муз.рук.

Воспитатели

Воспитатели

Пед.-психолог

Воспитатели

Воспитатели

Муз.рук.

Воспитатели

Воспитатели

Ст. восп.

Воспитатели

Зав.д/с

Ст.восп

Учителя нач.кл.

Зав.д/с

Ст.восп

Муз.рук.

IV. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса. Контроль.

  1. Тематический контроль: «Использование декоративно-прикладного искусства на занятиях и в повседневной жизни»

Цель: Определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по приобщению детей к истокам народного творчества детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.

    • Обследование уровня развития детей

    • Оценка профессиональных умений воспитателя

    • Оценка создания условий в группе, ДОУ

    • Оценка планирования

    • Работа с родителями

  1. Оперативный контроль:

  • «Организация музыкальной деятельности в

ДОУ »

Цель: наличие и использование музыкально-дидактических игр, интеграция с учебно-воспитательным процессом.

Март

Январь

Зав.д/с

Ст.восп

Ст.восп

V. Диагностическая карта.

  1. Диагностика развития детей:

Цель: Определение уровня художественно-эстетического развития детей, их способностей и склонностей.

    • Диагностика знаний, умений и навыков

    • Диагностика общего кругозора

    • Диагностическое обследование изобразительного творчества детей

  1. Диагностическая работа с родителями:

Цель: Выявить уровень запросов родителей в системе воспитательно-образовательной работы ДОУ.

  • Проведение мониторинга по изучению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах

  • Анкетирование «Что рисует ваш ребенок?»

  • Анкета «Оценка деятельности ДОУ»

  1. Диагностическая работа с воспитателями:

  • Самоанализ профессионализма воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей

  • Диагностика личных качеств педагогов на основе изобразительного материала

  • Анализ самообразования воспитателей

  • Контрольно-проверочные занятия по изобразительной деятельности.

Декабрь, май

Сентябрь

Март

Сентябрь

Сентябрь

Февраль

Май

Март

Март

Декабрь

Апрель

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп

Ст.восп

Восп., пед.псих

Восп., Ст.восп.

Воспитатели

пед.псих

Зав.д/с

Ст.восп

Реализация первой задачи.

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственные

I. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников

  1. Подбор и систематизация в методическом кабинете:

    • Составить тематический каталог по проблеме:

а) «Экологическое воспитание и образование»

б) «Экспериментирование в детском саду».

  • Подготовить вопросы к анкете для родителей «Экологическое воспитание детей»

  • Пополнить методический кабинет пособиями и новинками методической литературы по экологическому воспитанию и экспериментированию.

  • Организовать создание видеотеки

  • Разработать каталог сезонных экологических наблюдений в разных возрастных группах (ТИГ)

  1. Организация необходимой предметно-развивающей среды.

  • Пополнить группы дидактическим материалом по экологическому воспитанию, центры экспериментирования

  • Организация и оснащение экологического кабинета.

  • Изготовление в группах игр открытого пространства по данному направлению

  1. Организация конкурсов, выставок:

Выставки:

а) Методической литературы по темам:

  • «Экологические наблюдения»

  • «Детское экспериментирование»

б) «Дидактические игры природоведческого содержания»

в) детских проектов экологического содержания

Конкурсы:

а) на лучшее оформление экологических центров в группах.

4. Мероприятия с детьми:

  • Подготовка и проведение праздника «Осень»

  • Работа с детьми в цветник и на огороде

  • КВН «Знатоки природы» (старшие группы)

  • Развлечение «Юные исследователи» (подготов. группы)

  • Подготовка и проведение праздника «Весна»

  • Проведение целевых прогулок, туристических походов

Сентябрь

Сентябрь

Декабрь

в течение года

в течение года

Ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Январь

Ноябрь

в течение года

Январь

Февраль

Апрель

в течение года

Ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп.

ТИГ

Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп.

Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз.рук.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Муз.рук.

Воспитатели

Инстр.ф/в.

II. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

  1. Педагогические советы.

Педсовет № 3

Тема: «Особенности экологических наблюдений и экспериментов».

Цель: Совершенствовать работу по внедрению методических рекомендаций по организации наблюдений в природе и детского экспериментирования. Улучшать условия обеспечивающие развитие исследовательской активности дошкольников.

Форма проведения: «дискуссионный клуб»

План проведения:

  1. Сообщение воспитателей: анализ применения в работе методических рекомендаций А. И. Ивановой. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/с, Л. Н. Прохоровой «Организация детского экспериментирования».

  2. Блиц-опрос воспитателей: «Классификация наблюдений и экспериментов»

  3. Дискуссия:

а) Особенности экологических наблюдений в разных возрастных группах

б) Анализ открытых занятий

в) подготовка и проведение опытов

4. Итоги оперативного контроля: анализ развивающей среды по организации экологического воспитания и экспериментальной деятельности детей в группах.

5. Анализ работы ТИГ – каталог перечня экскурсий на ближайшие природные объекты с детьми старшего возраста.

6. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

  1. Консультация «Организация и проведение экологических экскурсий»

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам организации экологических наблюдений.

  1. Изучение литературы по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности.

  2. Из опыта работы «Дидактические игры по экологии»

  3. Из опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников»

  4. Консультация «Экологический проект»

  5. Пополнение дидактического материала по экологии и экспериментированию

  6. Выставка метод. литературы:

    • «Экологические наблюдения»

    • «Детское экспериментирование»

  7. Познавательные занятия с элементами экспериментирования:

  • «Прятки – игры с водой»

  • «Путешествие»

  1. Анкетирование воспитателей

  2. Оперативный контроль «Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при ознакомлении детей с окружающим миром»

  3. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей».

  1. Открытые просмотры педагогической деятельности.

«Познавательные занятия с элементами экспериментирования»

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями организации экспериментальной деятельности в разных возрастных группах.

а) «Прятки – игры с водой» (средняя группа)

б) «Путешествие» (подготовительная группа)

3. Повышение профессионального мастерства

Направить на плановые курсы повышения квалификации при ИМЦ воспитателей:

  • Направить на семинары и др., организованные при ИМЦ города по данному направлению: Николаеву Е.Г., Власову Т.В., Киямову Н.Х.

  • Направить воспитателей в МО и КП города (план прилагается)

4. Консультации

    • «Организация и проведение экологических экскурсий»

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам организации экологических наблюдений.

    • «Экологический проект»

Цель: «Продолжать знакомить педагогов с этапами и формами организации проектной деятельности детей».

5. Рефлексивные планерки:

Цель: Анализ деятельности педагогического коллектива АО реализации учебно-воспитательных задач годового плана и темам года

6. Работа по внедрению инноваций:

Изучить и внедрять в работе методическую литературу:

    • Л. М. Маневцева «Листок на ладони»

    • И. Э. Кулиновская «Детское экспериментирова

ние»

  1. Организация работы ТИГ в рамках деятельности детского сада:

    • Участие в подготовке педсоветов, открытых мероприятий и т.д.

    • Сформировать каталог сезонных экологических наблюдений в разных возрастных группах.

  2. Изучение и формирование передового педагогического опыта воспитателя:

  • Николаева Е.Г.по теме: «Роль дидактических игр в формировании экологических представлений детей».

Февраль

Январь

Декабрь

Декабрь

Январь

в течение года

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Январь

Январь

в течение года

Зав. д/с.

Ст. восп.

Специалист.

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп.

Зав. д/с

Ст. восп.

ТИГ

Зав. д/с. Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Ст. восп.

Воспитатели

Воспитатели

Зав. д/с, Ст. восп.

III. Взаимосвязь в работе ДОУ, семьи и школы.

  1. Система работы с родителями:

Цель: Через совместную работу семьи и ДОУ способствовать развитию экологического воспитания детей.

    1. Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в дополнительных услугах

— Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

— Знакомство родителей с программами и содержанием экологического воспитания детей и экспериментальной деятельности.

— Родительское собрание (общее) «Пока не поздно – о воспитании любви к природе»

    1. Групповые родительские собрания

— «Экологические знания – первые представления о мире».

— Дни открытых дверей «Ребенок – наблюдаем, экспериментируем»

    1. Консультации:

Цель: Информирование и дача методических рекомендаций по вопросам развития и воспитания детей.

  • «Мир глазами ребенка – учим наблюдать и экспериментировать»

    1. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ.

  • Занятия с участием родителей

  • Домашние задания для совместного выполнения родителей и детей

  • Групповые мероприятия с участием родителей

  • Выставки работ, выполненных детьми и родителями (проекты, экологические плакаты, поделки)

    1. Творческая лаборатория – выпуск семейных газет «Ребенок и природа»

    2. Досуговые мероприятия

    3. Наглядная пед. пропаганда

  • Оформление информационного стенда: «Я и природа»

  • Оформление папок-передвижек

а) «Невидимые ниточки природы»

б) «Познаю мир»

1.12. Привлечение родителей к оформительской деятельности:

  • Изготовление дидактического материала

  • Помощь в оформлении и обогащении уголков природы, центров экспериментирования.

2. Система работы со школой

  • День открытых дверей «Экология – неизвестное об известном – совместное экспериментирование, опыты».

2р. в год

Февраль

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Январь

в течение года

в течение года

в течение года

Январь

Сентябрь-Январь

в течение года

Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Зав.д/с

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

.

Воспитатели

Воспитатели

IV. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса. Контроль.

1.Оперативный:

  1. Подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий при ознакомлении детей с окружающим миром.

Цель: организация и эффективность наблюдений в природе.

2. «Система работы в центре эксперименти-рования».

Цель: Организация экспериментальной деятельности воспитанием: эффективность планирования и проведения.

Январь-Февраль

Февраль

Ст. восп.

Ст. восп.

V. Диагностическая работа

  1. Диагностика развития детей.

Цель: Определение уровня эколого-исследовательской деятельности детей.

    • Диагностика знаний, умений и навыков

    • Диагностика общего кругозора

    • Диагностические срезы по развитию экологических знаний.

  1. Диагностическая работа с родителями:

Цель: выявить уровень запросов и интересов родителей в системе работы ДОУ.

  • Проведение мониторинга по изучению потребностей родителей в дошкольных образовательных услугах.

  • Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

  • Анкета «Оценка деятельности ДОУ»

  1. Диагностическая работа с воспитателями:

  • Контрольно-проверочные занятия по познавательно-речевому развитию

  • Анкетирование воспитателей об эффективности их работы по организации наблюдений и экспериментов.

Декабрь, Май

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь

Февраль

Май

Декабрь, апрель

Январь

Воспитатели

Воспитатели

Ст. восп.

Воспитатели

Ст. восп.

Восп., Ст. восп.

Зав.д/с, Ст. восп.

Ст. восп.

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников.

Цель: Через систему разных мероприятий, способствовать более полной подготовки детей к школьному обучению.

Содержание

Срок

Ответственные

  1. Диагностика развития детей поступающих в школу.

а) «Графический диктант»

б) «Тест Керни-Ирасека»

в) Тест «Лабиринты Венгера»

Литература: «Тесты для подготовки детей к школе» Галанова Н.В.

г) Тестовые беседы для оценки степени психосоциальной зрелости и уровня интеллектуальных способностей дошкольников.

2. Организация учебно воспитательной работы в подготовительной группе.

а) Организация и проведение занятий по обучению грамоте, математике, изодеятельности, познавательному развитию, физической культуре.

б) Организация работы по уровням развития дошкольников (логические задачи, упражнения, ситуации).

в) Организация ПРС, подготавливающей детей к школе.

3. Мероприятия с детьми:

а) Экскурсии на территорию и посещения школы № 30

б) Взаимопосещения занятий школы № … и ДОУ

в) Организация совместных выставок детских работ детей школы № … и ДОУ

г) Выпускной бал

д) Спортивные соревнования детей школы № … и ДОУ

4. Работа с родителями:

Цель: Информирование и дача методических рекомендаций по вопросам развития детей поступающих в школу.

а) Консультация «Педагогический аспект подготовки детей к школе»

б) Собрание родителей будущих первоклас-сников с участием учителей начальных классов по теме «Как готовить детей к школе».

в) Собрание в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»

г) Оформление информационного стенда «Как подготовить ребенка к школе?»

Май

Апрель, май

в течение года

в течение года

Ноябрь

Октябрь

Воспитатели

Пед. псих.

Воспитатели

Воспитатели

Пед. псих.

Воспитатели п/гр

Зав.д/с

Ст.восп.

Учителя

Воспитатели

Ст.восп., пед-псих.

Инст.ф/в.

Административно-хозяйственная работа.

Цель: укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ.

Мероприятия

Срок

Ответственные

— ремонт лестничных пролетов.

— Снос и омоложение деревьев на участке ДОУ

— приобретение: детской и учебной мебели.

— оснащение:

  • Кабинета психолога

  • методического кабинет

в течение года

Зав.д/с

Завхоз

Ст.восп.

Воспитатели

Спец.

ПС

  1. Готовность ДОУ к новому учебному году

— проведение смотра готовности групп

— подготовка документации

2. Работа по благоустройству территории

3. Анализ маркировки мебели

4. Оперативное совещание по подготовке ДОУ к новому учебному году

5. Создание семейного фонда на текущий год

Сентябрь

Зав.д/с

Ст.восп.

Зав.д/с., Завхоз.,

Ст.восп., Воспит.

Ст.м/с.

Зав. д/с.

Воспитатели

  1. Заседание административного совета по ОТ – результаты обследования знания, помещений ДОУ

  2. Рейд по проверке санитарного состояния групп

  3. Приказ и назначение ответственных по ОТ и пожарной безопасности

  4. Работа по составлению локальных актов и нормативных документов.

  5. Подготовка ДОУ к зимнему периоду:

— утепление окон

— тепловой режим

6. Завоз декоративного камня.

7. Работа на экологической тропе

— цветники (пересадка многолетних культур)

— метеостанция ( оснащение)

— опытническая станция ( обновление)

Октябрь

Комиссия ОТ

Комиссия ОТ., Ст.м/с.

Зав. д/с.

Завхоз

Завхоз

Ст.восп., Воспит.

  1. Работа по оформлению ДОУ к Новому году

  2. Проверка освещения ДОУ

  3. Обеспечение инвентарем для уборки снега

  4. Разработка плана профилактики по ОРЗ и гриппу

  5. Организация конкурса проектов снежных построек

  6. Работа по составлению локальных актов и нормативных документов

Ноябрь

Зав. д/с

Завхоз

Завхоз

Ст.м/с

Зав. д/с.

Ст.восп.

Зав. д/с.

  1. Подготовка к новогодним праздникам:

— обеспечение пожарной безопасности

— подготовка музыкального зала

2. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную.

3. Работа в ДОУ по эстетике оформления помещений

4. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек, личных дел

5. Работа с документацией

Декабрь

Зав. д/с.

Муз.рук.

Завхоз

Комиссия по ОТ

ТИГ, Зав.д/с

Зав.д/с

Зав.д/с

  1. Организация зимних каникул в ДОУ

— обеспечение спортивным инвентарем

2. Витаминизация питания дошкольников

3. Очистка крыши

4. Оперативное совещание по ПБ

Январь

Зав.д/с., Воспит., ПС., инст.ф/в.

Ст. мед/с

Завхоз

Зав.д/с

  1. Состояние ОТ на пищеблоке

  2. Выполнение санэпидрежима в ДОУ

  3. Ревизия сан. технического оборудования

4. Изготовление и обновление ящиков для рассады

Февраль

Комитет по ОТ

Ст. мед/с., Зав.д/с

Завхоз

Завхоз

1. Работа над оформлением ДОУ (холлы, лестничные пролеты)

2. Приобретение мебели

3. Заседание административного совета по ОТ – результаты обследования здания, помещений ДОУ

4. Рейд по проверке санитарного состояния групп

Март

Коллектив

Зав.д/с

Комиссия по ОТ

Ст. мед/с

1. Работа по благоустройству территории

2. Проектирование клумб

3. Подготовка семенного материала к посадке

4. Оперативное совещание по итогам анализа питания в ДОУ

5. Работа по упорядочению номенклатуры дел

апрель

Завхоз, Коллектив

Ст.восп.

Воспит.

Зав.д/с

Зав.д/с

Посев цветочных культур

Опрессовка ДОУ и промывка системы теплоснабжения

Закупка материала для ремонтных работ

Благоустройство территории

Оформление нормативных документов

Май

Воспит.

Зав.д/с., Завхоз

Завхоз

Коллектив

Зав.д/с

Взаимодействие работы ДОУ и семьи.

Цель: Взаимодействие с семьей для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания детей, формирования полноценной, гармонической личности; максимальное использование потенциала в собственной работе с детьми.

Содержание

Срок

Ответственные

    1. Создание банка данных по семьям воспитанников

— проведение мониторинга по изучению потребностей семей в дополнительных услугах

— анкетирование

а) «Что рисует ваш ребенок?»

б) «Экологическое воспитание»

в) «Оценка деятельности ДОУ»

г) анкетирование по вопросам педагога-психолога

II. Знакомство родителей с программами, содержанием формами работы с детьми в течении года

Родительские собрания: для повышения уровня педагогической грамотности:

а) общее «Особенности эстетического развития детей дошкольного возраста»

б) общее «Пока не поздно – о воспитании любви к природе»

в) групповые (садовские)

— «Задачи воспитания и обучения на текущий год»

— «Экологические знания – первые представления»

— «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

— «Итоги работы за год» групповые (ясельные)

— «Первый раз в детский сад»

— «Устное народное творчество и малыши»

— «Итоги работы за год».

2. Дни открытых дверей

Цель: Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность

— посещение занятий по изобразительной деятельности

— «Ребенок наблюдает, экспериментирует»

3. Консультации воспитателей, специалистов.

Цель: помощь в воспитании и развитии детей в семье.

— «В мире красок и фантазий»

— «Наша семья в рисунках детей»

— «Мир глазами ребенка – учим наблюдать и экспериментировать»

— «Агрессивные дети»

— «Спорт и здоровье»

4. Творческая лаборатория

Цель: наглядная пропаганда семейного опыта.

а) выпуск семейных газет

— «В мире красок и фантазий»

— «Ребенок и природа»

б) семейных альбомов «Наши традиции»

5. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

а) выставки работ, выполненные детьми и их родителями

— «Ярмарка» (декоративно-прикладное искусство)

— «Вернисаж творчества» (рисунки)

б) занятия с участием родителей

в) домашние задания для совместного выполнения родителей и детей

г) Досуговые мероприятия

— «День здоровья»

— «Разгульная масленица»

д) Фотовыставки

III. Наглядная пед. пропаганда.

Цель: организация наглядной пед. пропаганды среди родителей по вопросам воспитания детей.

а) Стенды нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения

б) Информационные стенды в группах

в) Информационный стенд по профилактической работе

г) Информационные стенды специалистов ДОУ

д) Работа выставочного центра «Вернисаж творчества»

е) Оформление информационных стендов:

— «Творчество и дети»

— «Я и природа»

ж) Оформление папок-передвижек в группах:

— «Знакомим детей с национальным фольклором»

— «Фольклор в жизни ребенка»

— «Народная музыка в развитии детей»

-«Знакомим детей с народными промыслами»

— «Невидимые ниточки природы»

— «Познаю мир»

— «Права ребенка»

— «Как правильно использовать летний отдых»

— «Агрессивные дети»

— «Организация спортивных мероприятий в семье»

— «Музыка в духовном развитии детей»

IV. Привлечение родителей к оформительской деятельности.

— помощь в оформлении групп, ДОУ

V. Индивидуальное собеседование с родителями для выявления их проблем, изучения мотивов и потребностей.

VI. Создание в ДОУ пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающей права ребенка.

VII. Создание в методическом кабинете информационного банка данных для родителей.

— дошкольные образовательные программы

— методические рекомендации

— педагогическая литература.

2 р. в год

Январь

февраль

Май

в течение года

Апрель

Февраль

Октябрь

Ноябрь

Январь

в течение года

в течение года

Февраль

в течение года

Октябрь-Ноябрь

Январь-Февраль

Октябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Сентябрь-Октябрь

Май-Сентябрь

Ст. восп.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Ст. восп., воспит.

Пед.-псих.

Зав.д/с., Ст. восп

Воспитатели

Зав.д/с., Ст. восп

Воспитатели

Воспитатели, спец.

Муз.рук

Воспитатели

Пед.-псих

Воспитатели

Пед.-псих

Инст.ф/в

Воспитатели

Специал.

ТИГ

Ст.восп.

Куликова Т.В.,

Звонарева В.Г.

Инст.ф/в

Муз. рук.

Воспитатели

Зав.ДОУ

Ст. восп

Воспитатели

АбдуллинаЗ.Н.

Мурсалимова С.А.

Гурьянова Л.П.,

Воспитатели всех гр.

Власова Т.В.

Чурбаева А.Ф

Сайкина Н.Н.

Николаева Л.Ф

Педагог-психолог

Инструктор по ф/к

Тукаева В.С

Воспитатели

Зав.д/с., Ст.восп., пед.-псих., воспит.

Зав.д/с

Ст.восп.

Руководство и контроль.

Цель: Через систему разных видов контроля установить систему воспитательно-образовательную работу с детьми; выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения их недостатков.

Содержание

Срок

Ответственные

      1. Тематический контроль

  1. «Использование декоративно-прикладного искусства на занятиях и в повседневной жизни».

Цель: Определить, насколько эффективна воспитательно-образовательная работа по приобщению детей к истокам народного творчества детей разных возрастных групп средствами изобразительной деятельности; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию изобразительных навыков.

— обследование уровня развития детей

— оценка профессиональных умений воспитателей

— оценка создания условий в группе, ДОУ

— оценка планирования работы

— работа с родителями

II. Оперативный контроль.

  1. Готовность групп к учебному году.

Цель: Наличие документации, уголков для родителей ПРС

  1. Подготовка и проведение наблюдений при ознакомлении детей с окружающим миром.

Цель: Формирование у детей экологических знаний.

  1. Система работы в центре экспериментирования.

Цель: Система планирования и эффективность работы.

  1. Анализ занятий по математике

Цель: Анализ деятельности педагога и детей на занятии.

  1. Организация музыкальной деятельности.

Цель: Наличие и использование муз.д/и, интеграция в учебно-воспитательный процесс..нтеграция в учебно-воспитательный процесс.

  1. Организация центров экологического развития.

Цель: наличие и использование наглядного и дидактического материала.

  1. Эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного сна.

Цель: организация утренней гимнастики и закаливающих процедур после сна.

  1. Проверка планов воспитательно-образовательной работы.

Цель: Система планирования, эффективность и разнообразие методов и приемов.

Март

Сентябрь

Январь-февраль

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

в течение года

в течение года

Зав.д/с.

Ст.восп.

Воспитатели.

Зав.д/с.

Ст.восп

Ст.восп

Ст.восп

Зав.д/с.

Ст.восп

Ст.восп

ТИГ

Ст.восп

Инст.ф/в.

Ст.восп

Воспитатели

Методическая работа в ДОУ.

Содержание

Сроки

Ответственные

Педагогические советы:

  1. Педагогический совет № 1.

(См. раздел «Реализация первой задачи»)

  1. Педагогический совет № 2.

(См. раздел «Реализация второй задачи»)

  1. Педагогический совет № 3.

Тема: Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за полугодие.

Форма проведения: Деловая беседа за круглым столом.

Цель: Подведение итогов учебно-воспитательной работы за I полугодие.

План проведения:

  1. Отчет о выполнении готовых задач учебного года

  2. Отчет о выполнении программы за I полугодие.

  3. Музыкально-эстетическое воспитание – отчет

  4. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год

  5. Анализ работы и психической помощи – отчет

  6. Анализ заболеваемости

  7. Решение педсовета, утверждение, дополнения

Подготовка:

  1. Просмотр итоговых занятий по группам

  2. Диагностика навыков и умений по разделам

  1. Педагогический совет № 4.

(см. раздел «Реализация первой задачи»)

  1. Педагогический совет № 5.

Тема: «Итоги работы педагогического коллектива за 2008-2009 уч. год».

Форма проведения: Методическая конференция.

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы ДОУ, оценка эффективности.

План проведения:

— состояние учебно-воспитательного процесса, анализ по итогам работы пед. коллектива, перспективы развития ДОУ.

— Оценка физической подготовленности детей, анализ медико-педагогического контроля и заболеваемости.

— Оценка психолого-педагогической подготовленности детей подготовительных групп к обучению в школе

— творческие отчеты по самообразованию, кружковой работы, ТИГ, формами работы с родителями.

— Оценка воспитательно-образовательной работы пед. коллектива на основе анализа диагностики знаний, умений и навыков детей.

— Оценка профессионально-значимых качеств педагогов ДОУ (на основе карт профессионально-значимых качеств педагогов, наблюдений, контроля за учебно-воспитательным процессом).

— Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

Решение педсовета.

Подготовка:

— Просмотр итоговых занятий по группам

— Диагностика ЗУН детей

— Анкетирование детей подготовительной группы «О готовности к школе»

— Анкетирование родителей «Оценка деятельности ДОУ»

— Составление плана работы на летне-оздоровительный период

— подготовка отчетов о проделанной работе

6. Медико-педагогический совет № 1.

Тема: «Психологическое развитие детей I младшей группы»

Цель: Совершенствовать работу по внедрению новых методов адаптации детей к условиям детского сада. Способствовать нормальному психологическому детей через систему мероприятий (предметная сфера, режим дня, стиль общения, психологические игры и т.д.)

План:

  1. Анализ течения адаптации детей (на основе карт нервно-психологического развития и адаптации детей)

  2. Анализ по применению новых подходов по организации ПРС в группах раннего возраста.

  3. Психологическая безопасность личности ребенка (методические рекомендации)

  4. Роль семьи в социализации и адаптации детей раннего возраста (памятка для родителей)

  5. Выставка новинок методической литературы.

  6. Решение

Подготовка:

  1. Заполнение листов адаптации

  2. Изучение психологического развития детей и анализ течения адаптации

  3. Анализ течения адаптации и заболеваемости

  4. Разработка памяток для родителей

7. Медико-педагогический совет № 2.

Тема: Активизация двигательной активности детей с учетом индивидуальных особенностей, состояния их здоровья.

Цель: Ориентация воспитателей на создание условий, способствующих развитию двигательной активности детей, сочетая различные формы работы с ними – занятия, подвижные игры, психологические упражнения.

План:

анализ двигательной активности в течение дня (отчет воспитателей)

Особенности развития социально-эмоциональной сферы ребенка раннего возраста (методические рекомендации педагога-психолога)

Организация центров физического развития детей в группе (результаты оперативного контроля)

«Как я использую эффективные методы и приемы в оздоровлении детей» — сообщение воспитателей и инструктора физ.вос.

Решение педсовета

Подготовка:

  1. Отчет воспитателей — составление аналитической справки

  2. Подготовить мини-выступление педагога-психолога

  3. Провести оперативный контроль «Организация центров физического развития»

  4. Подготовить выступление инструктора физ. восп.

Август

Ноябрь

Январь

Декабрь

Декабрь-Январь

апрель

июнь

Апрель-Май

Апрель-Май

Май

Май

Октябрь

Февраль

Зав. д/с

Ст.восп.

Муз. рук.

Инст.ф/в.

Пед.-псих.

Ст.мед/с

Зав. д/с

Ст.восп

Зав. д/с., Ст.восп

Воспит., ст., восп.

Зав. д/с., Ст.восп

Ст.восп., инст.ф/в

Ст. м/с

Воспитатели

Пед.-псих.

Воспитатели

Воспитатели

Ст.восп.

Зав д/с

Ст.восп. Воспит.

Зав д/с., Ст. восп.

Воспитатели

Воспитатели

Пед.-псих.

Воспитатели

Ст.восп., Зав д/с

Ст. м/с

Воспитатели, Спец.

Пед.-псих., Ст.м/с

Воспитатели

Воспитатели

Пед.-псих

Пед.-псих

Ст.восп

Ст.восп

Воспитатели

Пед.-псих

Ст.м/с

Воспит., ст. восп., пед-псих., ст.м/с

Зав д/с., Ст. восп.

Воспитатели

Ст. м/с

инст.ф/в

Воспитатели

пед-псих.

Ст. восп.

инст.ф/в

Воспитатели

инст.ф/в

Воспитатели

пед-псих.

Ст. восп.

инст.ф/в

Реализация второй задачи.

Содержание основной деятельности

Сроки

Ответственные

I. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников

  1. Подбор и систематизация в методическом кабинете:

    • Подготовка нормативно-правовых документов по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

    • Составить тематический каталог по проблеме: «Ознакомление дошкольника со спортивными играми»омллеме: «Ознакомлению детеахением ребенка в ДОУ

  • Подготовить вопросы к анкете для родителей по теме.

  • Пополнить методический кабинет пособиями и новинками методической литературы по физ-культурно-оздоровительной работе;

  • Продолжать создание видеотеки по теме.

  • Разработать варианты групповых родительских собрания, связанных с физическим развитием и оздоровлением ребенка. (ТИГ)

  • Разработать положение на проведение конкурса: «Лучшее оформление центров двигательной активности в группах».

  1. Организация необходимой предметно-развивающей среды.

  • Пополнить центры двигательной активности оборудованием для организации спортивных игр.

  • Оформить информационный блок в физкультурном зале.

  • Изготовление в группах картотеки подвижных игр по временам года.

  1. Организация конкурсов, выставок:

Выставки:

а) Методической литературы по темам:

  • «Физкультурно-оздоровительная работа

( литература, опыт работы, методические разработки, пособия)»;

  • «Здоровье дошкольника »;

б) рисунков « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Конкурсы:

а) на лучшее оформление и оснащение центров двигательной активности в группах

4. Мероприятия с детьми:

  • Подготовка и проведение спортивного праздника

« Будь здоров!»;

  • Занятия кружка «Пионербол»;

  • Неделя здоровья.

  • Подготовка и проведение совместного спортивного праздника с родителями «Веселые старты»;

  • Зимняя и летняя олимпиады;

  • Физкультурные досуги;

  • Проведение целевых прогулок, туристических походов.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

в течение года

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

в течение года

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

в течение года праздника «Осень» ахОктябрь

в течение года

Ноябрь

Январь-Июнь

в течение года

Ст.восп.

Ст.восп.

ТИГ.

Ст.восп.

Ст.восп.

ТИГ

Инстр. по ф/к

Ст.восп.

Воспитатели

Инстр. по ф/к

Воспитатели

Ст.восп.

Ст.восп.

Воспитатели

Воспитатели

Инстр. по ф/к

Воспитатели

Инстр. по ф/к

Инстр. по ф/к

Воспитатели

Инстр. по ф/к

Инстр. по ф/к

Воспитатели

II. Научно-методическое и кадровое обеспечение

учебно-воспитательного процесса.

Педагогические советы.

Педсовет № 2

Тема: Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: анализ, перспектива, (тематический педсовет).

Цель: Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы, наметить мероприятия по улучшению.

Форма проведения: «устный журнал»

План проведения:

1 страница: Информационная. Результаты обследования состояния здоровья детей в ДОУ

2 страница: «Введение в проблему». Двигательная активность детей на прогулке, ее хронометраж.

3 страница: «Дискуссия». Роль воспитателя на занятиях по ФИЗО (необходимо опровергнуть высказывания или согласиться с ними)

4 страница: « Марафон идей»

(Участникам предлагается сесть в круг. Выбирается секретарь, ведущий. Ведущий задаёт вопрос. все участники по очереди высказывают своё мнение на данную тему. Желательно, чтобы ответы не повторялись( Секретарь записывает ответы, затем зачитывает их)

5 «Педагогический ринг»

(участники делятся на две команды. Каждая команда определяет вопрос, меняются ими и готовят ответ- составление занятия- тренировки,

занятия на игровом материале).

6 страница: Профилактическая. Влияние природы на здоровье ребенка и правила безопасности при общении с ней.

7 страница: Психологическая. Синдром дефицита внимания у гиперактивных детей.

8 « Отгадывание кроссворда»

(интеллектуальная игра)

9 Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

1 Консультация «Как разнообразить подвижные игры».

Цель: показать педагогам различные варианты и возможности проведения подвижных игр.

2. Консультация « Играем в пионербол».

Цель: научить воспитателей организовывать проведению элементов спортивных игр.

3. Консультация « Использование гимнастических мячей при нарушениях осанки у детей».

Цель: обучить воспитателей проведению занятий с использованием гимнастических мячей.

4. Изучение нормативно-правовых актов по теме.

5. Изучение методической литературы по данной теме

6. Анкетирование воспитателей.

7. Анкетирование родителей.

6. Определение обсуждаемых вопросов.

7. Проверка состояния работы в ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе.

8. Подбор наглядно материала.

9. Выставка метод. литературы:

  • «Физкультурно-оздоровительная работа

( литература, опыт работы, методические разработки, пособия)»;

  • «Здоровье дошкольника ».

2.Открытые просмотры педагогической деятельности.

Физкультурные занятия

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями организации занятий по коррекции нарушения осанки у детей.

«Организация и проведение подвижной игры в режиме дня» (2 мл.- Подг. группы)

3. Повышение

профессионального мастерства

  • Направить на плановые курсы повышения квалификации при ИМЦ воспитателей: …….

  • Направить воспитателей на семинары и др., организованные при ИМЦ города

  • Направить воспитателей в МО и КП города (план прилагается)

  • Включение в план по самообразованию практических заданий на основе использования нормативно-правовых документов

4.Составить тематический каталог по проблеме: «Ознакомление дошкольника со спортивными играми»омллеме: «Ознакомлению детеахением ребенка в ДОУ.

5. Рефлексивные планерки:

Цель: Анализ деятельности педагогического коллектива по реализации учебно-воспитательных задач годового плана и темам года

6. Работа по внедрению инноваций:

Изучить и внедрять в работе методическую литературу:

  1. Организация работы ТИГ в рамках деятельности детского сада:

    • Участие в подготовке педсоветов, открытых мероприятий и т.д.

    • Разработать варианты групповых родительских собрания, связанных с физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Октябрь

В течении года

Ноябрь

Октябрь-ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

Сентябрь

Сентябрь

в течение года

Октябрь

в течение года

Октябрь

Зав. д/с.

Ст. восп.

Специалист.

Воспитатели

Ст. м/с

Зав. д/с

Ст.восп.

Ст. восп.

Ст.восп.

Ст. м/с,

Ст.восп.

Пед.-психолог

Ст.восп

Инстр. по ф/к.

Инстр. по ф/к.,

Ст. м/с.

Зав. ДОУ

Воспит.

ТИГ

Воспитатели

Ст. восп.

Зав. д/с

Ст. восп.

Воспитатели

Ст. восп.

Инстр. по ф/к,

Ст. восп.,

Ст. м/с.

Ст. восп.

Зав. д/с,

Ст. восп.

Инстр. по ф/к

ТИГ

Зав. д/с,

Ст. восп.

Ст. восп.

Воспитатели

ТИГ

ТИГ

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *